Когда в Днепре появится аэропорт и как он может выглядеть

Когда в Днепре появится аэропорт и как он может выглядеть

Строительство аэропорта в Днепре – одна из главных тем, которую затронул украинский бизнесмен Александр Ярославский, выступая в субботу 29 сентября, на Харьковском экономическом форуме. О цене, сроках постройки, и о том, как может выглядеть будущий аэропорт в Днепре – читайте в материале «Информатор Деньги».

Нужно решение государства

«Только с сентября прошлого года наша группа инвестировала в украинскую промышленность более 300 миллионов долларов» – говорит Александр Ярославский – «Это предприятия Днепропетровщины – Днепровский металлургический завод (более 180 млн. долл.), и шахта «Сухая балка» (более 130 млн. долл.). И это, не говоря про инвестиционные программы на сотни миллионов долларов.

Александр Ярославский
Александр Ярославский

Что касается аэропортов - Харьковский аэропорт, 2012 год - пассажиропоток был чуть более 100 тыс. человек. В этом году мы чуть-чуть не дотянули до миллиона пассажиров, но в следующем году думаю будет намного больше миллиона. То есть за неполных 6 лет мы увеличили пассажиропоток в 10 раз. К нам пришли ведущие авиакомпании, и вы можете сами убедиться, что это аэропорт «на уровне».

Аэропорт Днепра… сейчас туда стыдно летать. Я прилетел, у самолета чуть колеса не по отваливались. В нынешний аэропорт прилетать нельзя – мои летчики прямо сказали – «туда летать небезопасно».

Главный вопрос – строительство государством взлетно-посадочной полосы. Я предлагал - давайте сделаем все «по образу и подобию» харьковского аэропорта. Частно-государственное партнерство. Государство строит полосу, потому что это стратегический объект. Компания строит аэровокзальный комплекс. В Харькове полоса стоила 200 миллионов долларов, в Днепре для постройки полосы надо порядка 120 миллионов долларов. Аэровокзальный комплекс в Харькове обошелся в 100 «с копейками» миллионов долларов, в Днепре за счет удешевления и оптимизации трат это обойдется в 70 миллионов долларов. То есть проект порядка 200 миллионов долларов.

Но повторял и повторять буду - нужно решение правительства о финансировании постройки взлетно-посадочной полосы. На сегодня этого решения нет.

Вдумайтесь – многомиллионный регион, больше 3 миллионов жителей. Миллион жителей только в Днепре. Сумасшедший промышленный потенциал! Ну как такой регион может быть без аэропорта? Разве люди не достойны иметь собственный аэропорт?

То есть там надо 2-2,5 года - если мы «навалимся», то поднимем этот проект. Это будет изюминка, это будет аэропорт на загляденье. Можете в этом убедиться по харьковскому аэропорту.

Я участвую в харьковском форуме пятый раз. И не устану повторять – в свое время правительство, что организовывало Евро-2012 сагитировало меня построить отель (пятизвездочный «Харьков Палас Премьер Отель» где во время проведения Евро-2012 размещалась штаб-квартира УЕФА).

«Харьков Палас Премьер Отель»
«Харьков Палас Премьер Отель»

И одним из условий, было размещение здесь казино. Я неспроста вспоминаю об этом. С этого времени прошло 6 лет, и уже пятый форум подряд я говорю – давайте примем закон об азартных играх и казино в том числе. Я сам не любитель казино. Но раз в мире это существует, то почему мы отдаем эти деньги коррупционерам? За это время (5 лет – ред.) украинский бюджет недополучил (налогов от игрового бизнеса - ред.) порядка 2 миллиардов долларов. А теперь сравните две цифры. Мы не можем найти в госбюджете 120 миллионов долларов на строительство взлетно-посадочной полосы. А 2 миллиарда просто растащили по карманам. Вот вам и источник.

Но я все равно уверен, что аэропорт в Днепре мы совместно с правительством аэропорт построим. И на следующий харьковский форум, строительство уже будет частью нашего отчета. Я на это очень надеюсь!».

По образу подобию Харькова – было бы отлично

В рамках пресс-тура, организованного группой «DCH» для днепровских журналистов, мы посетили аэропорт Харькова. И надо сказать, что если Днепр получит новый аэропорт «по образу и подобию харьковского», то это станет возможно лучшим событием в истории города.

Международный аэропорт «Харьков»
Международный аэропорт «Харьков»

К сожалению, из-за прилета президента в Харьков, нам не удалось попасть на взлетную полосу и посетить «изюминку» аэропорта – VIP-терминал «В». Впрочем, и про 2 других терминала аэропорта есть что сказать.

«Два терминала аэропорта абсолютно новые, до этого был только вон тот маленький» – говорит Анна, сотрудник VIP-терминала, дежурная встречи рейсовых VIP-пассажиров – «Оба были построены к Евро-2012. Строительство нового терминала началось в 2008 году, закончилось в 2010. Мы уже вплотную подошли к пассажиропотоку 1 миллион пассажиров в год. Потенциально харьковский аэропорт может принимать 4,5 миллиона пассажиров в год. Открывается огромное количество рейсов. Осенью планируются рейсы в Лондон, Вену, это лоукосты, также есть рейсы на Гданьск, Вроцлав, Варшаву, Катовице, Дортмунд в Германии. Это, не считая наших чартерных рейсов на Анталию, Шарм-эль-Шейх, и рейсов на Борисполь в Киев, которые осуществляются у нас дважды в день. (с полным перечнем прямых рейсов можно ознакомиться здесь).

Когда в Днепре появится аэропорт и как он может выглядеть 4

Старое здание аэропорта было также реконструировано
Старое здание аэропорта было также реконструировано

Когда в Днепре появится аэропорт и как он может выглядеть 6

Я работаю здесь с 2012 года, и надо сказать, что сейчас наблюдается значительный взлет пассажиропотока. Только один Wizz-air принес значительный приток пассажиров. И наш аэропорт развивается стремительней чем тот же аэропорт во Львове, потому что на востоке он такой единственный. Летом аэропорт просто взрывался от рейсов на Анталию. Было дополнительных по 5 рейсов в день. Сейчас наибольшей популярностью пользуются рейсы на Киев – ежедневно дважды в день уходят самолеты по 200 человек на борту, Варшава и Стамбул тоже очень популярные направления.

Это стойки регистрации международных рейсов. Здесь же на первом этаже кассы авиалиний – и то не всех, например нет кассы Yanair. На втором этаже у нас граница, таможня, служба авиационной безопасности. С 15 по 18 стойки внутренних рейсов на Киев.

Когда в Днепре появится аэропорт и как он может выглядеть 7

Когда в Днепре появится аэропорт и как он может выглядеть 8

Когда в Днепре появится аэропорт и как он может выглядеть 9

Когда в Днепре появится аэропорт и как он может выглядеть 10

Взлетно-посадочная полоса у нас тоже очень качественная – 2,5 тысячи метров, рассчитана на все виды самолетов, в 2013 году у нас садился АН-124 «Руслан». То есть считается прочной, так как «Руслан» считается самым тяжелым для взлета – лично видела, как он садился вслед за другим самолетом. «Мрия» пока не садилась еще… но все может быть!».

Сама же территория аэропорта очень ухожена, есть большая площадка под парковку авто, внутри очень уютно. И это явно тот случай, когда лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Когда в Днепре появится аэропорт и как он может выглядеть 11

Когда в Днепре появится аэропорт и как он может выглядеть 12

Тем временем жители Днепра также могут посодействовать постройке аэропорта. На сайте электронных петиций президенту Украины идет сбор голосов в поддержку петиции с просьбой осуществить финансирование реконструкции взлетно-посадочной полосы днепровского аэропорта. В решимости инвестора строить терминал, я не сомневаюсь. Надеюсь, только, что государству хватит мудрости и решимости выполнить свою часть работы.

Когда в Днепре появится аэропорт и как он может выглядеть 13

А мы за этим проследим и обо всем подробно расскажем.

Егор Мороз

Фото: Владислав Калкатин

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.