«2 черга»: Электронный билет или 70 лет рабства от электронной коммерции чиновников КГГА

«2 черга»: Электронный билет или 70 лет рабства от электронной коммерции чиновников КГГА

В прошлой статье я поверхностно рассказал про подходы Департамента информационно-коммуникационных технологий (ДИКТ) Киевской городской государственной администрации (КГГА) в организации закупок за бюджетные деньги, наши с вами деньги! В этом материале я расскажу о том, как нас с вами, дорогие киевляне, планируют ОБДИРАТЬ на протяжении 70 лет, под видом внедрения распиаренной системы «Электронный билет».

Эпопея с внедрением электронного билета длится в Киеве начиная с 2012 года, когда КГГА объявило инвестиционный конкурс на внедрение электронного билета в Киеве. Тогда, в 2013 году, конкурс выиграла харьковская компания «Альфа пей терминал». Компания должна была за свой счет внедрить оборудование и программное обеспечение для транспортных средств КП «Киевпастранс» и КП «Киевский метрополитен», расставить терминалы самообслуживания по всему городу, внедрить автоматизированную систему контроля оплаты за проезд для борьбы с зайцами, обеспечить эмиссию бесконтактных карт. За свои инвестиции «Альфа пей терминал» должна была получать порядка 4,5% от выручки городского транспорта на протяжении 10 лет.

Так должен выглядеть единый электронный билет для Киева
Так должен выглядеть единый электронный билет для Киева

Тогда руководство города посчитало, что это такой подход во внедрении электронного билета невыгоден городу, что необходимо внедрять систему, которая будет принадлежать городу. В конечном итоге с «Альфа-пей» расторгли контракт, последние подали в суд, но ничего не добились.

Как мы с Вами видим, к сожалению, на протяжении последних 7 лет ничего не изменилось! Электронного билета как не было, так и нет! Но ДИКТ и КП «Главный информационно-вычислительный центр» (ГИВЦ) не сидели сложа руки и, в конечном итоге, придумали многоходовку, как развсти (не от слова «везти», а от слова «развод») не только депутатский корпус, но и всех киевлян.

Почему до сих пор нет электронного билета?

А суть многоходовки заключается в следующем. Сначала, распиарившись на всю страну, объявляется тендер на внедрение системы «Электронный билет». Все средства массовой информации трубили о беспредельно нагло заточенных технических требований под одну компанию-производителя – Ridango! Масса статей, ТВ-сюжетов, писем - ничего не повлияло на организаторов тендера. В конечном итоге мы имеем контракт на сумму 365 млн. грн. на внедрение системы электронного билета. Поначалу все причастные пиарились, как они начали внедрять систему и что закончат к 1 июня. Но сроки внедрения переносятся уже трижды и, не факт, что электронный билет заработает в 2018 году!

А причин тому несколько: во-первых, оказывается, что помимо закупки системы электронного билета за 365 млн. грн., необходимо купить самую малость за 200 тыс. грн. - «разрешение на использование (лицензию) программного обеспечения Автоматизированной системы учета учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте Киева».

Как это так, спросите Вы, систему не купили в объеме поставки на 365 млн.? Я расскажу, «где собака зарыта», а вернее сказать, в чем бизнес ДИКТ и ГИВЦа!

В чем подвох?

Первое и самое главное – система не будет принадлежать Киеву, как об этом неоднократно заявляла Администрация города»! Киев лишь собирается купить право на использование чужой системы на протяжении 70 лет! Возникает очевидный вопрос – почему же Киев не купил систему «Электронный билет» еще в тенедере, который провел в начале года и заплатит 365 млн. грн. налогоплательщиков? И зачем таким образов ДИКТ и ГИВЦ дискредитируют нашего мэра В. Кличко, вводя понятие, что система городская?

Ответы на этот вопрос можно найти в тендерной документации. Оказывается, что система должна оперировать электронными деньгами. (Пункт 3.2.1. Технических требований гласит: «Модуль для обліку та управління електронними грошима та відповідними електронними гаманцями всіх учасників АСОП, в т.ч. агентів АСОП та емітентів електронних грошей, з бібліотеками інтеграції (API) та реалізованим в АСОП протоколом обміну даними, в т.ч. протоколу емітента електронних грошей»). Т.е. пассажиры будут покупать не билеты, а электронные деньги, за которые в последующем будут покупать билеты. А покупка электронных денег стоит немало! И для оперирования электронными деньгами необходимо привлечь финансовую компанию, которая имеет на это право согласно законодательству Украины. Таким образом, карманная компания ДИКТ и ГИВЦ будет зарабатывать на оперировании электронными деньгами в системе электронный билет. Заявляю я, что карманная, потому что изучил тендерную документацию, а именно нашел очевидные дискриминационные подходы. А именно:

- Пункт 5 Раздела 1 Тендерной документации гласит: “Вітчизняні та іноземні учасники всіх форм власності та організаційно-правових форм беруть участь у процедурах закупівель на рівних умовах”;

- Участник должен предоставить «Довідка в довільній формі про досвід виконання аналогічних договорів* (не менше одного договору, виконаного протягом 2017-2018 років)»,

- Согласно проекта договора: «- виключна ліцензія – ліцензія, яка видається лише одному ліцензіату і виключає можливість використання ліцензіаром об’єкта права інтелектуальної власності у сфері, що обмежена цією ліцензією, та видачі ним іншим особам ліцензій на використання цього об’єкта у зазначеній сфері».

Таким образом у потенциального победителя, уже определенного ДИКТ и ГИВЦем, есть готовый закупаемый софт, который разработан заранее под эту задачу! Пункт также не дает возможности принять участие в тендере на равных зарубежным компаниям, т.к. если у международных разработчиков и есть необходимый софт, то он уже используется во многих городах! Маразм, товарищи! Но это позволит отсеять ненужных участников!)

Вот такая вот гениальная финансовая схема по грабежу бюджета Киева и киевлян на протяжении последующих 70 лет сейчас запускается. И все это только начало, как написано в технических требованиях к системе – «1 черга»!

С таким подходом, прибыль транспортных предприятий Киева не то, что увеличится, она скорее уменьшится, т.к. комиссия для карманной компании ДИКТ и ГИВЦа будет браться из стоимости проезда! А в силу повышения тарифов на проезд, на комиссию для финансовой карманной компании точно останется! А останется ли на повышение зарплат работникам транспортной отрасли Киева – большой вопрос.

Зачем эти люди дискредитируют мэра, который неоднократно заявлял, что система электронного билета будет принадлежать городу Киеву?

Опыт сотрудничества у ДИКТ и ГИВЦа с компаниями, которые предоставляют лицензии на право пользования их программными продуктами, есть! Вот, например, закупка лицензии на «Автоматизированную систему приема и учета коммунальных платежей». Стоимость лицензии в 10 млн. грн. - получение процентов от каждой оплаты за коммуналку. Договор заключен без проведения открытых торгов, а через переговорную процедуру с компанией «ГЕРЦ». И что мы видим далее – договор на «разрешение на использование (лицензию) программного обеспечения Автоматизированной системы учета учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте Киева» ГИВЦ заключает с этой же компанией «ГЕРЦ». Согласно условиям подписанного договора, у «ГЕРЦ» как раз оказалось предварительно зарегистрированное авторское право на АСОП. А в совпадения я давно не верю!

Дальнейшее описание многоходовки директора Департамента информационно - коммуникационных технологий Киевской городской государственной Ю.Назарова и ГИВЦа и дополнительное подтверждение привлечения финансовой компании я предоставлю в следующей статье.

Если мы их ДИКТ и ГИВЦ не остановим, то каждый киевлянин, сам того не подозревая, может стать спонсором карманной компании ИТ-чиновников на ближайшие 70 лет.

Владимир Левин

Депутат Киевсовета VIII созыва, фракция «Солидарность»

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.