В Днепре готовят революцию маршруток: что изменится

В Днепре готовят революцию маршруток: что изменится

Горсовет Днепра постепенно вытесняет маршрутки новыми троллейбусными направлениями и скидками на проезд. Но, пока полностью отказаться от Спринтеров и Богданов невозможно. Тем временем, на сайте горсовета Днепра появился проект решения исполкома о новых условиях перевозок в маршрутках и организации проведения конкурса перевозчиков. Какие новшества ждут горожан и когда пройдут областные конкурсы перевозчиков – читайте в нашем материале.

Когда за этот документ проголосуют, то утратят силу предыдущие подобные решения исполкома от мая 2013 и 2018 годов. В проекте решения Деньги.Информатор выбрал самые интересные новации для горожан:

  • В маршрутках могут появиться валидаторы – устройства для регистрации поездки. С помощью электронного билета горожане смогут рассчитываться за поездку, а автоматизированная система учета оплаты проезда будет подсчитывать количество оказанных услуг перевозчиками.
  • В маршрутках должны быть GPS-трекеры. При проведении конкурса на перевозчиков комитет может потребовать справку о наличии таких трекеров в машинах претендентов
  • До конца 2019 года на каждом днепровском маршруте должно быть, как минимум, 35% автобусов, приспособленных к перевозке людей с инвалидностью. С 1 января 2020 года таких машин должно быть уже 50%.
  • Слушать музыку во время поездки водителям маршруток запретят
  • Крутить рекламные ролики во время поездки будет нельзя
  • На маршрутах, которые обеспечивают транспортную связь жилмассивов с аэропортом и вокзалами, могут организовать ночные рейсы
  • Остановки в маршрутках будут объявлять
  • Водители маршруток будут проходить обучение по оказанию первой медицинской помощи при ДТП. Кроме этого, все, кто обслуживает автобусы, должны будут по новым правилам проходить курсы повышения квалификации раз в пять лет. Раз в три года специалисты должны будут повышать знания о безопасности и охране труда.

Еще в конце прошлого года в горсовете предложили провести реформу транспортной сети города. Горожан тогда взбудоражила новость об отмене 33 маршруток. В горсовете объяснили: чтобы это произошло, сначала должны пройти общественные слушания, а потом – заседание исполкома.

Позже, о реформировании вспомнили в июне этого года. На прямой телефонной линии с горожанами директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев рассказал о транспортной стратегии. В планах горсовета, сеть маршрутов должна будет напоминать паутину с пересадочными центрами на Привокзальной, Старомостовой и Европейской площадях. «На Привокзальной площади будет пересадочный пункт для транспорта Криворожского направления, ул. Рабочей и жилых массивов Таромское, Западный и Парус, - сказал Игорь Маковцев. - На Старомостовой площади будет пересадочный пункт для транспорта, следующего с левого берега по Амурскому и Кайдакскому мостам и обратно. На Европейской площади и прилегающих к ней улицах будет пересадочный пункт для транспорта, следующего с левого берега через Новый мост и обратно, а также для транспорта с направлений пр. Гагарина, пр. Богдана Хмельницкого (быв. ул. Героев Сталинграда) и жилых массивов Победа, Тополь и Парус. Экономически невыгодные маршруты типа «Левобережный — Тополь-3», на котором в салоне пассажиры меняются 5-6 раз, будем убирать. Благо их около 10 маршрутов из 125 автобусных маршрутов города».

Директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев и начальник инспекции по вопросам благоустройства Днепровского горсовета Руслан Мороз
Директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев и начальник инспекции по вопросам благоустройства Днепровского горсовета Руслан Мороз

Кроме этого, Деньги.Информатор писал, что в начале этого года в горсовете создали рабочую группу по проверке качества работы перевозчиков. По итогам первой волны проверок, на 55 маршрутах обнаружили перегруз маршруток, срывы интервалов движения автобусов и их неудовлетворительное техническое состояние. «Нами были проверены автобусы перевозчиков: АТП 11205, АТП 11255, компаний «Игрек», «Технополис» «Зигфрид-М» и ряда других перевозчиков, - сообщил начальник инспекции по вопросам благоустройства Днепра Руслан Мороз. - Было выявлено 26 фактов перегруза автобусов по отношению к их паспортной вместимости, 17 фактов ненадлежащего технического состояния машин, 12 фактов срыва интервала движения между машинами на линии. Всего — 55 фактов нарушений в работе перевозчиков. По всем фактам были составлены акты, которые были переданы в департамент транспортной инфраструктуры городского совета».

А бывало и такое
А бывало и такое

Летом этого года закончился второй этап проверок. «Результатом этих проверок стало то, что сейчас в городских автобусах уже не увидишь разбитых и треснутых стекол, везде есть аптечки и работающие огнетушители, - сказал этим летом на пресс-конференции директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев. - Почти не встретишь следов коррозии металла кузова, пассажирские сиденья приведены в нормальное состояние. Но главным достижением стало то, что еще на 5-ти городских маршрутах появились автобусы большой вместимости».

Пока дата конкурса перевозчиков в Днепре неизвестна.

Что будет с перевозками в области?

Как стало известно Деньги.Информатор, 28 сентября в ДнепрОГА пройдут конкурсы по перевозке пассажиров на междугородных и пригородных автобусных маршрутах. Об этом говорится в сообщении на сайте Днепропетровской облгосадминистрации. Кроме этого, подобный конкурс пройдет в облгосадминистрации еще 19 октября.

Перед конкурсом региональных перевозчиков председатель профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий на своей странице в ФБ в пух и прах разнес нынешнего перевозчика – компанию «Севертранс», которая обслуживает, например, маршруты в Новомосковск.

В адрес компании были замечания о том, что «автобусы в ненадлежащем техническом состоянии, гнилые и битые элементы наружной обшивки, стекла, бампера, лысая резина». «Документы, предоставленные на проверку, говорят о том, что водитель сначала садится за руль, а потом принимается на работу, что является грубым нарушением КЗоТ и правил охраны труда, - написал Михаил Тонконогий в соцсети. - Спец оборудование медицинского кабинета не исправно. Конкретно мы тестировали алкотестер «Алконт 01 СУ», путем теста человека, который выпил 250 грамм алкоголя за 2 часа до проверки. Тестер показал, что человек трезв (показания прибора по нулям). Теперь понятно, откуда по данным Патрульной полиции области у них за рулём было остановлено 5 пьяных водителей и составлены протоколы по ст.130».

В Днепре готовят революцию маршруток: что изменится 3

Мы попросили компанию «Севертранс», которая планирует участвовать в сентябрьском конкурсе, прокомментировать замечания в свой адрес. «Касательно закрепления автобусов за маршрутами: Данную информацию никто не запрашивал.  До момента, пока не определен победитель конкурса, транспорт предприятия может обслуживать любые маршруты, на которые есть необходимые разрешительные документы у предприятия, - говорится в ответе компании. - Касательно информации об автобусах, которые находятся в ненадлежащем техническом состоянии, сообщаем следующее: ПАО «Севертранс» арендует часть твердого покрытия для стоянки своих транспортных средств. Рядом находятся территории, которые принадлежат и арендуют другие предприятия, в том числе, транспортные. Также, на территории предприятия могут находиться автобусы, которые не работают на маршрутах и ожидают ремонтных работ. Фотографии автотранспорта, которые приведены в данной статье, свидетельствуют о том, что два из трех автотранспортных средств не принадлежат ПАО «Севертранс». Предприятию ПАО «Севертранс» принадлежит автотранспортное средство с госномером ВН 2972 НИ, которое технически исправно и готово к эксплуатации.  Остальные два транспортных средства, находящиеся слева от автобуса (на фото), не имеют к нашему предприятию никакого отношения и принадлежат другим собственникам. Мы готовы и будем нести ответственность за свой транспорт и его техническое и санитарное состояние».

фото из поста Михаила Тонконогого
фото из поста Михаила Тонконогого

Компания «Севертранс» прокомментировала информацию о нарушениях закона о труде и неисправном алкотестере. «Касательно указанных якобы имеющих место нарушениях КЗоТ. Сообщаем следующее, что данная информация не соответствует действительности, о чем свидетельствует результат проверки надлежащими органами нашего предприятия, в том числе, конкурсной комиссии, - сказано в ответе. - Касательно информации об алкотестере "Алконт 01 СУ, сообщаем, что комиссией по проверке был предоставлен Акт поверки, заверенный должным образом. Также подтверждаем, что данный прибор находится в рабочем состоянии. Употреблял ли человек алкоголь и правильно ли он использовал данный алкотестер, мы подтвердить не можем. Однако возникает вопрос, как член конкурсной комиссии, осуществляя проверку предприятия-претендента, может находиться в состоянии алкогольного опьянения? В том числе, ставя свою подпись на акте проверки».

Также, по вызову Михаила Тонконогого с проверкой на 158 маршрут (ул. Семафорная - пл. Старомостовая в Днепре) 13 сентября прибыл наряд полиции. По словам председателя профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра, машины на маршруте имеют серьезные нарушения эксплуатации и технические неисправности. Деньги.Информатор готов опубликовать документы правоохранителей и официальные результаты проверки.

По информации аналитической платформы YouControl, публичное акционерное общество «ПІВНІЧТРАНС» зарегистрировано больше 21 года назад в Одессе. Руководителем является Сергей Губарев. По информации базы данных рынка ценных бумаг, на II квартал этого года 47,8% акций ПАО принадлежали компании с Вергинских островов VIDANA COMMERCE LTD., 32% - Армине Сардарян-Назаровой, 16% - Карине Сардарян.  По данным СМИ, Карине – супруга известного в Одессе бизнесмена Сурена Сарданяна.

В Днепре готовят революцию маршруток: что изменится 5

Мы будем следить за результатами конкурсов и о новостях расскажем.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.