Когда в Приднепровск будет ходить электробус и насколько это дорого

Когда в Приднепровск будет ходить электробус и насколько это дорого

Об этом заявил городской голова Днепра Борис Филатов на программе 11 телеканала «Васильевский остров».  Его планируют запустить в 2019 году. Для электробусов не надо тянуть дорогую контактную сеть. Такие экологичные и вместительные машины производят на львовском заводе «Электрон», и в некоторых городах Украины уже есть успешный опыт их эксплуатации. «Информатор. Деньги» выяснили, сколько стоит это чудо и каков он, опыт эксплуатации электробусов в других городах Украины.

Концерн «Электрон» разработал первый украинский электробус еще в конце 2015 года. В 2016 году он вышел на линию во Львове и исправно работает третий год. Он имеет запас хода 220 км при полной загрузке, может развивать скорость до 70 км\ч. Время зарядки батареи большим током – 15-20 мин. на 70% и может быстро заряжаться от сети 380В. Стоимость его эксплуатации в 10-15 раз дешевле дизельного автобуса. В этот автобус удобно заходить людям с ограниченными возможностями.

Электрон Е19
Электрон Е19

Но это не единственный электробус, сертифицированный в Украине. В марте компания Skywell презентовала китайский электробус. Цена такой машины составляет от 270 до 320 тыс. долларов, в зависимости от вместимости. Этот электробус может пройти на одной зарядке 300 км. развивает максимальную скорость 70 км\ч, при этом время зарядки – от 0,6 до 1,3 часа.

Китайский электробус Skywell
Китайский электробус Skywell

И все же, почему несмотря на явные преимущества электробусы не получили распространения в Украине? Причина банальна – цена электробусов стартует от 9 млн грн. И пока ни один город Украины, кроме Львова, не купил чудо-машину. В 2017 году купить 2 электробуса за 10 млн грн собирался Житомир. Но торги так и не состоялись, поскольку в тендер пришел только один участник. Так что портфель заказов на «Электроне» сформирован пока только на дальнее зарубежье.

Альтернатива по-дешевле

Одесса презентовала вчера свой собственный электробус, переделанный из бэушного троллейбуса в мастерских КП «Одессагорэлектротранспорт». Электробус был создан на базе троллейбуса Skoda 21 Tr путем замены системы управления тяговым электроприводом, тягового электродвигателя, компрессора и установки электроаккумуляторов автономного хода с системой контроля зарядки. Также был выполнен ремонт салона, установлены новые сидения. Его параметры поскромнее – на одной зарядке он может пройти 50 км. Однако и цена другая – стоимость реконструкции около 4 млн грн. При этом он может работать и как обычный троллейбус.

Одесский электробус
Одесский электробус

Предприятие в будущем планирует наладить производство электробусов на постоянной основе. На полную сборку электробусов будет тратиться около месяца. А в качестве продолжения начатого дела в такие же электробусы модернизируют еще четыре имеющихся в Одессе частично низкопольных троллейбуса этой же модели, которые сейчас простаивают в ожидании ремонта.

Согласно прогнозам аналитиков Bloomberg New Energy Finance (BNEF), к 2025 году 47% всех автобусов в мире будут передвигаться на электрической тяге. В китайском городе Шеньчжене уже все 100% автобусов электрические, в прошлом году американский электробус установил рекорд дальности поездки на одной зарядке -1774 км. Целые города и страны собираются переводить общественный транспорт на электрическую тягу. И если в 2019 году Днепр запустит электробус на Приднепровск – несомненно мы будем в тренде.

Ранее мы писали, почему Днепру невыгодно закупать троллейбусы с автономным ходом, которые могут на одной зарядке проехать 20 км.

Марина Деобальд

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.