В Днепре списывают трамваи и троллейбусы: как на этом заработать

В Днепре списывают трамваи и троллейбусы: как на этом заработать

На сайте Днепровского городского совета появился проект решения, согласно которому КП «Днепровский электротранспорт» списывает десятки трамваев и троллейбусов. Мы решили разобраться в ситуации и заодно рассказать – как бюджет города можно пополнить на миллионы гривень.

Что спишут

Первыми в списке на списание значатся 20 трамвайных вагонов типа Т-3. Из перечня списываемых, самому старому вагону в этом году исполняется 40 лет, а самому «молодому» - 33 года. Трамваи этого типа в изобилии ездили и продолжают ездить улицами Днепра.

В Днепре списывают трамваи и троллейбусы: как на этом заработать 1

Также спишут трамвайный вагон типа «ГС» 1997 года выпуска.

Из троллейбусов на списание идут 6 машин типа ЗИУ-9 и 6 машин типа ЮМЗ Т-1Р2. Эти машины долгое время были основой троллейбусного парка Днепровского электротранспорта. Самая старая из списываемых машин 1989 года выпуска, а самая «молодая» - 1993.

В Днепре списывают трамваи и троллейбусы: как на этом заработать 2

В Днепре списывают трамваи и троллейбусы: как на этом заработать 3

Также на списание идут автобус ЛАЗ 699 Р-СПГ (1992 г. в.), грузовики ГАЗ-52 (1986 г. в.) и ЗИЛ-441510 с автоподъемником (1989 г. в.),  легковой автомобиль М-4121 (легковой седан 1995 г. в.).

Модернизировать или продать

25 июля на сессии Днепровского горсовета депутаты приняли решение, в котором КП «Днепровский электротранспорт» получил разрешение заключить договор лизинга с «Укргазбанком». Речь идет о приобретении 20 бэушных трамваев. Стоимость контракта не больше 32 млн грн. Таким образом, один трамвай обойдется Днепру в 1,6 млн грн. Ставка лизинга – 19% годовых. Срок лизинга – 36 месяцев. В то же время, украинские города отказываются от практики закупок бэушных трамваев в Европе и переходят на собственную сборку из отечественных и импортных комплектующих. А в Днепре есть завод, который производит новые трамваи. Подробно об этом можно прочитать здесь.

Наряду с этим, по словам Клима Роговского - руководителя направления общественного транспорта ООО «НПО «МДС» списываемые трамваи Днепра (или хотя бы часть из них) могут получить вторую жизнь:

«Такие вагоны, которые сейчас купят за границей для Днепра, – это вагоны типа «Татра-Т-3». Если поменять в них кузов – есть такой проект — будет 30% низкого пола. Людям с ограниченными возможностями можно будет легко пользоваться этим транспортом. Но нет смысла везти вагоны из-за границы чтобы здесь их модернизировать, их надо везти сюда, чтобы как можно больше вагонов вышло на линию. Но можно будет работать с тем составом, который пойдет на списание, когда приедут трамваи из Европы. Им можно будет делать капитальный ремонт с переоборудованием».

кабина одесского модернизированного трамвая
кабина одесского модернизированного трамвая

 В качестве примера он привел опыт Николаева:

«В Николаеве мы будем заниматься модернизацией вагонов КТМ-5. Основа трамвайного парка Николаева состоит из таких вагонов.

В Днепре списывают трамваи и троллейбусы: как на этом заработать 5

Есть они и в парке Днепра. Это очень старые страшные трамваи Усть-Катавского российского завода. Такие в Днепре на 5 маршруте ходят, на Западный. Они имеют рифленый борт, похожи на танк. Двери большие, раздвижные, тяжелые. Их списывают обычно, считая, что вторую жизнь им нельзя дать. А мы считаем, что вторую жизнь можно дать чему угодно»

Так может выглядеть модернизованный николаевский трамвай
Так может выглядеть модернизованный николаевский трамвай

В худшем случае абсолютно изношенные транспортные средства могут неплохо пополнить бюджет города. Сейчас на платформе электронных торгов «Prozorro-Продажи» коммунальные предприятия по всей стране сбывают списанный автотранспорт. Так КП «Агентство стратегического развития Белой Церкви» выставило на продажу целый ряд устаревшей и списанной техники. Легковые автомобили, грузовики, прицепы, тракторы и много другого – в том числе тех же моделей, что идут на списание в Днепре. Цены на технику колеблются от 7 до 88 тыс. грн.

В Днепре списывают трамваи и троллейбусы: как на этом заработать 7

В Днепре списывают трамваи и троллейбусы: как на этом заработать 8

Но, судя по словам директора департамента транспорта Днепровского горсовета Игоря Маковцева. нашу технику ждет утилизация:

«Идет списание основных средств (транспортные средства, указанные в решении – ред.). Основные средства после списания передаются профильному коммунальному предприятию – «Эковторресурс». И «Эковторресурс» уже принимает решение, что с этим делать дальше».

Чтобы понять, сколько ориентировочно можно заработать в таком случае, приведем еще пример. Недавно львовское КП «Львовэлектротранс» продало 88 тонн металлолома (бывшие троллейбусы) за 510 402 грн. Хотя там если судить по фото, от троллейбуса осталась только часть кузова. Напомним, что каждый вагон трамвая «Татра Т3» весит около 17 тонн, ЗИУ-9 больше 10 тонн, а троллейбус «ЮМЗ Т-1» - больше 17 тонн.

В Днепре списывают трамваи и троллейбусы: как на этом заработать 9

Что станет с бывшим подвижным составом Днепровского электротранспорта – мы обязательно расскажем. А пока проект решения должен выйти на сентябрьскую сессию горсовета.

Егор Мороз

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.