Роман Безсмертный о президентских амбициях, обществе, войне и Крыме

Роман Безсмертный о президентских амбициях, обществе, войне и Крыме

Он отдал украинской политике больше чем полжизни. Пришел в нее в 27 лет: будучи учителем истории выиграл выборы по мажоритарке за 120 долларов. В 32 – уже представитель президента в парламенте. А дальше – карьера партийного организатора, работа в правительстве, дипломатический опыт. Был одним из тех, кто представлял Украину на Минских переговорах по урегулированию ситуации на Донбассе. На этих переговорах понял, что действующая власть не способна ни завершить войну, ни справиться с ситуацией во всей стране.

Роман Безсмертный – политик, который всегда оставался на второстепенных ролях. Но Минский процесс, как он говорит сам, стал последней каплей. «Я устал подносить патроны тем, кто не умеет ими стрелять», - сказал он в одном из своих интервью.

16 августа во время своего визита в Днепр будущий кандидат в президенты Роман Безсмертный дал интервью Интернет-изданию «Информатор. Деньги». Дальше его прямая речь.

Почему решил идти в Президенты?

«В политике уже давно, все 27 лет независимой Украины. Теперь понимаю, что становиться депутатом Верховной Рады в 28 лет, а именно в этом возрасте я и пришел в политику, не только нежелательно, но и опасно. Нужны колоссальные усилия, чтобы не поддаться всяким соблазнам, которых очень много. Не каждый может устоять, но я смог. Это — во-первых.

Роман Безсмертный о президентских амбициях, обществе, войне и Крыме 1

Во-вторых, у меня колоссальный опыт работы с президентами: Кучмой, Ющенко. Я принимал участие в рабочей группе по разработке Конституционного договора 95-го года, текста Конституции Украины, всего комплекса законов «О местном самоуправлении». К этому опыту добавился и дипломатический, когда я стал послом в Минске.

Это работа совершенно иного качества, связанная с пониманием того, что такое мир, как он живет. Это — возможность сравнения опыта жизни и построения другого государства с тем, что мы имеем у себя дома.

Роман Безсмертный о президентских амбициях, обществе, войне и Крыме 2

Не обошлось и без преподавательской работы, чем я занимаюсь и по сей день уже семь лет. Для меня это возможность донести весь полученный мною опыт поколению, которое придет на смену нам. Последней каплей стал Минский процесс, где я отчетливо понял неспособность власти не только закончить войну, но и вести переговоры.

Все эти этапы моей деятельности дали мне возможность объективно оценить ситуацию и поставить диагноз. Только тогда, когда есть диагноз, можно правильно лечить.

Я знаю диагноз и знаю методы лечения. Именно поэтому решил баллотироваться на должность Президента Украины», - сказал Роман Безсмертный.

Надо четко себе представлять, чего хотят люди

«Можно сколько угодно составлять себе планы по исправлению ситуации. Но если ты не знаешь, чего ждет от власти общество, такие планы вообще ничего не стоят. Вот составил ты план из десяти шагов, и тут оказывается, что пять из них общество и так давно от тебя ждет, а остальные пять ему вообще не нужны. Так зачем эти пять реализовывать? Представьте ситуацию: доктор назначил вам четыре таблетки, три из которых вам принесли облегчение, а четвертая перечеркнула эффект всех трех предыдущих. И если люди чего-то из ваших предложений не воспринимают, то получится тоже самое.

Роман Безсмертный о президентских амбициях, обществе, войне и Крыме 3

Встречи-дискуссии «Какой мы хотим Украины», которые я за последние два месяца провожу в разных регионах страны, - это тест прежде всего для меня. У меня то рецепт есть. Но мне важно понять, какой Украину видят в разных регионах. И я готов, слушаю людей, частично отредактировать свой рецепт.

Таким образом я проверяю на прочность свою предвыборную программу. В конце концов, в чем-то я могу ошибаться как любой живой человек. Истина находиться в общении», - говорит Роман Безсмертный.

Украинцев задавили фейковыми новостями. Как с этим бороться?

«Вот что я имею в виду: разумных людей в стране хватает, не хватает общего понимания того, что реально сейчас происходит. Беда не в том, что все разумные люди уехали из страны, а в том, что они попрятались. Произошло это оттого, что людей задавили информационным полем. А точнее — фейковыми новостями. Информационные потоки раздавили потребность в знаниях. Это — очень опасная штука.

Причина в том, что политика превратилась в бесконечное шоу, которое перекочевало в информационное поле страны. Это вызывает всеобщее, извините, отупление. Предметная дискуссия о судьбе государство подменяется умением петь, лазить по деревьям, целованием коров, демонстрацией кулинарных способностей, драками в эфирах… Причем такое удручающее положение вещей характерно не только для Украины, а вообще для всего мира.

Вылечить эту болезнь можно лишь возвратив в реальную политику людей, понимающих реальное положение дел. Я точно знаю, что таких людей можно найти на университетских кафедрах.

Надо возвращать интерес к чтению книг, возрождать библиотеки. Я уверен: нужно принять закон о том, что каждый гражданин Украины имеет право на получение в течение года, скажем, до 10 гигабайт интересующей его и не являющейся государственной тайной информации, причем совершенно бесплатно – за счет государства», - считает Роман Безсмертный.

Откуда Роман Безсмертный возьмет деньги на президентскую кампанию

«Задача не в том, чтобы собрать деньги, а в том, чтобы найти людей, согласных публично назвать свои имена. Для меня это принципиальная позиция. На сегодняшний день на своей странице в Фейсбук я уже написал фамилии тех людей, которые меня поддерживают. Это представители среднего класса.

Роман Безсмертный о президентских амбициях, обществе, войне и Крыме 4

Сколько будет стоить моя кампания – пока сказать сложно. Идет работа над ее стратегией и тактикой. Например, моя первая кампания в 1994 году, когда я прошел по мажоритарному округу в парламент, обошлась в 120 долларов.

Кампания политической силы, с которой я работал в 2001-2002 годах, стоила 15 миллионов долларов. Кампания 2004 года стоила уже около 47 миллионов долларов, но она и длилась очень долго. Это я говорю о тех кампаниях, в которых я принимал участие как один из их организаторов», - комментирует Роман Безсмертный.

Безсмертный о войне на востоке страны и Крыме

«Во-первых, надо идти на прямой диалог с Кремлем. Это шанс прекратить горячую фазу войны и спасти украинцев из российских тюрем.

Во-вторых, надо вести диалог с мирным населением, которое, по сути, осталось в заложниках на оккупированной территории. Я предлагаю создать для него ряд соответствующих социальных программ. И финансировать эти программы за счет госбюджета, поскольку люди там уже пятый год живут в аду. Они совершенно не нужны Москве, Украина от них также отказалась. Но эти люди – наши союзники, именно они смогут помочь в будущем вернуть Донбасс.

Роман Безсмертный о президентских амбициях, обществе, войне и Крыме 5

Почему бы эти социальные проекты не реализовать с помощью церкви? На временно оккупированных территориях осталось много приходов – они смогут осуществлять эти программы.

В случае с возвращением Крыма, надо идти по пути стран Балтии. В 1940 году США приняли Декларацию Уэллса о непризнании советской оккупации трех балтийских стран. Через полвека они обрели независимость… Поэтому давайте вспомним недавнюю Декларацию Госдепа США по Крыму. Ее вручили представителю именно крымско-татарского народа. Это означает, что США признают право крымских татар на основание собственного государства на территории республики Крым.

Единственный человек, который всегда говорил, что рано или поздно Автономная Республика Крым должна стать независимым государством крымских татар, был я. Этой фразы всегда боялись. Но ведь крымские татары – это титульная нация. Ведь смотрите: свое государство имеют россияне, хотя такой нации нет. Государство имеют украинцы. И крымские татары имеют на это право. Народы на территории государства могут жить разные, а титульная нация обычно одна, именем которой именуется государство. На момент оккупации Крыма Россией в 2014 году крымские татары составляли 14% населения полуострова.

Я предлагаю следующий сценарий. На переходной период Крым должен находиться под международной юрисдикции или паритетным управлением трех государств — Украины, России и Турции. А далее, если крымские татары захотят быть в составе Украины в качестве национальной автономии — это их право, если захотят стать полностью независимым государством — это также их право», - считает Роман Безсмертный.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.