Камеры для Днепра помогут пустить по ветру 22,5 миллионов бюджетных гривен

Камеры для Днепра помогут пустить по ветру 22,5 миллионов бюджетных гривен

Городской совет Днепра хочет следить за безопасностью и не жалеет на это денег из местного бюджета. В Днепре планируют потратить 22,5 млн грн на камеры по программе «Безопасный город». 

В марте 2016 года на сессии горсовета Днепра приняли программу «Безопасный город». Горожанам обещали защиту и безопасность, а правоохранительным органам – помощь и взаимодействие. По задумке, программа должна существовать до 2020 года и на ее выполнение планировали потратить до 876 миллионов гривен.

Камеры для Днепра помогут пустить по ветру 22,5 миллионов бюджетных гривен 1

Одной из задач этой программы определили формирование системы видеонаблюдения. Для этого нужно было установить камеры, которые не только должны показывать онлайн все, что происходит в городе, но еще записывать и хранить информацию. Более того, «умная» система должна распознавать лица и номера машин, определять, где скопилась толпа людей и сколько в ней собралось митингующих. Все, что зафиксировала камера, должно передаваться на сервер и там храниться полтора месяца. Всего, до конца действия программы планируется установить 2 тыс. камер.

Камеры для Днепра помогут пустить по ветру 22,5 миллионов бюджетных гривен 2

На первом этапе планировали сделать «скелет» системы и установить на выездах из города, на перекрестках, вокзалах и автовокзалах 350 камер. Информация должна была поступать на три диспетчерских пункта – в горсовет, в городскую полицию и СБУ. На доступ претендовало и МЧС, но, по непонятным причинам, региональное представительство к данным не допустили. В горячке, хотели сделать открытый доступ для горожан и всех желающих, но пока это только проект без реализации.

Во второй половине 2016 года коммунальное предприятие «ІНФО-РАДА-ДНІПРО» Днепровского горсовета объявило тендер на покупку первой части системы на 19 млн грн. Как обычно, вывесили техзадание, активисты его почитали и начались жаркие споры. В документации было написано, что требования к разрешению камер должны были быть 2 Мріх (1920х1080 точек). Общественная организация «Громадський контроль» указывала на то, что для лучшего распознавания лиц и номеров машин, нужно было закупать камеры на 5Мріх (2560х1920). Кроме этого, компании-победителю нужно было получить согласование на 350 опор, на которых будут размещаться камеры. Но за месяц-два такие разрешения не получить.

Камеры для Днепра помогут пустить по ветру 22,5 миллионов бюджетных гривен 3

В мэрии к словам активистов прислушались, и советник городского головы Яника Мерило в ФБ написала - замечания горожан учтут и внесут изменения в тендерную документацию. Так и получилось. По информации газеты «Лица», 30 сентября 2016 года тендерный комитет КП «ІНФО-РАДА-ДНІПРО» принял решение отменить закупку. Только 2 февраля 2017 года заключили договор с фирмой Мегалинк. В соглашение вносили изменения в августе и июне прошлого года.

В итоге, в городе установили первые 350 камер на 6Мріх. О первых результатах рассказал на тот момент директор коммунального предприятия Владимир Петренко: «По городу было установлено 350 камер, согласно тендеру, проведенному в прошлом году. Камеры в основном установлены на оживленных перекрестках, например, на углу проспектов Поля и Пушкина, на пешеходном мосту на Монастырский остров, на перекрестке улиц Воскресенская и проспекте Дмитрия Яворницкого».

В июле 2018 года сменилось руководство КП «ІНФО-РАДА-ДНІПРО», которое ответственно за выполнение программы «Безопасный город». Первым решением новый директор предприятия Дмитрием Цимиренко объявил тендер на 22 млн 590 тыс. грн. На эти деньги планируется дополнить существующую систему новыми камерами и оборудованием. По данным СМИ, в городе появятся: 150 узлов видеонаблюдения с функцией распознавания номеров авто, 32 узла наблюдения за объектами коммунального хозяйства, 10 мобильных узлов наблюдения, 5 узлов с использованием панорамных камер и 10 роботизированных узлов.

Что не так в новом тендере?

В документации не указаны места установки камер. На тендерном документе нет грифа «Для служебного пользования» и это значит, что информация о размещении не может быть закрытой. Даже в тендерах Службы безопасности Украины четко прописано - что и куда нужно крепить и как это потом должно работать. Возможно, на этапе преквалификации станет понятно, куда победитель должен будет установить камеры, но пока что такой информации нет. Все можно было бы списать на невнимательность, если бы не то, что цена очень зависит от места установки.

Также непонятно, как камеры должны быть подключены к центру обработки данных. Простыми словами неясно, как камера будет передавать информацию по цепочке к конечному потребителю – той же полиции, СБУ и горсовету.

Теперь представьте, что вы – честный подрядчик, который хочет качественно выполнить заказ и получить свои деньги. Но вы не знаете куда вешать камеры, не знаете – тянуть для этих камер кабель или использовать чужие каналы. Более того, вы не будете уверены, что, купив камеры на 2Мріх, вам не скажут, что теперь их нужно будет заменить на другие. Если этот тендер не прописан под кого-то конкретно, то реальной компании выполнить его будет невозможно.

Возможно, этот конкурс просто на поставку оборудования, хотя в нем и говорится о «пуско-наладочных работах». Если это так, то принять участие в торгах могут продавцы оборудования Hikvision – именно от этой компании должна быть сloud-платформа и сервер. Но потом придется потратиться еще и на наладку нового оборудования. Но это будет уже другой тендер и отдельная история, которую мы обязательно напишем.

Ирина Логуш

P.S. После выхода материала редакции сообщили – камер должно быть установлено больше, чем 207 штук. Как пояснил представитель КП Инфорада, каждый узел содержит несколько камер. И общее их число более 400.

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.