Что мешает Киеву начать ремонт аварийного Шулявского моста

Что мешает Киеву начать ремонт аварийного Шулявского моста

Путепроводы падают в Киеве с пугающей регулярностью. В феврале 2017 года упал Шулявский мост, в январе 2018 - рухнули конструкции путепровода через проспект Космонавта Комарова. И вот вчера после сильных ливней обвалилась часть путепровода на пересечении улиц Телеги и Кирилловской. А ведь только в апреле его начали капитально ремонтировать. Киевские путепроводы устают. Всего таких «уставших» в столице – 75. Но нет худа без добра - эта ситуация дает Киеву шанс избавиться от всяких «недоклеверов» и начать строительство многоуровневых развязок – то есть приступить к формированию современного городского пространства. Мы же европейский город или нет? Состоится ли в Киеве прорыв?

Так Шулявская развязка выглядит сейчас
Так Шулявская развязка выглядит сейчас

5 июля в КГГА утвердили проект реконструкции Шулявской развязки. Он представляет собой неполный «клевер», предусматривающий снос корпуса завода «Большевик» и возведение на его месте петли. Проект предполагает строительство поворота с улицы Довженко на проспект Победы и два съезда с путепровода на проспект Победы.

Проект реконструкции Шулявской развязки от КГГА
Проект реконструкции Шулявской развязки от КГГА

Это будет быстро и недорого – уверяют в КГГА. – Работы закончат всего за год, к июню 2019 года, городскому бюджету проект обойдется в 598 млн грн. Альтернативные проекты минимум в полтора раза дороже и на их осуществление надо в 2-3 раза больше времени. Кроме того, говорит заместитель председателя КГГА Николай Поворозник, альтернативные проекты значительно дороже и их реализация занимает гораздо больше времени. Они менее эффективны, элементарно нарушают правила дорожного движения, предполагая круговое движение по часовой стрелке. Замечу, что еще до финального утверждения проекта реконструкции эксперты отмечали, что такая организация движения непременно ухудшит аварийную ситуацию на перекрестке, так как будет сбивать с толку водителей. В общем, надо немедленно приступать к реализации утвержденного проекта.

Что мешает Киеву начать ремонт аварийного Шулявского моста 3

Но горожане против «трилистника». Они собрали по десять тысяч голосов под двумя петициями с требованием провести нормальный конкурс проектов. Но петиции так и не попали в сессионный зал.

Под аварийным Шулявским мостом продолжает работать рынок
Под аварийным Шулявским мостом продолжает работать рынок

«Кличко и его «эксперты» нашли «железный» аргумент - нет времени, - пишет на своей страничке в ФБ политический эксперт Сергей Гайдай. - Затянув все процедуры и блокируя участие общественности в обсуждении проблемы, потеряв несколько лет, теперь у них НЕТ ВРЕМЕНИ! Нет времени провести честный конкурс проектов. Нет времени провести честный тендер по выбору наиболее профессионального подрядчика для строительства».

Аварийный Шулявский мост открыт для автотранспорта
Аварийный Шулявский мост открыт для автотранспорта

Несмотря на то, что тендер на ремонт Шулявского моста уже состоялся, подрядчик готов приступить к работам, а проект «недоклевера» утвержден, 16 июля киевлянин, транспортный инженер Виктор Петрук написал третью петицию в Киевский горсовет с требованием демонтировать Шулявский путепровод, организовать временный регулируемый перекресток и объявить открытый международный конкурс проектов на устройство развязки. Дескать, из всех проектов выбрали самый неудачный. Проект не просто морально устарел, у него самые худшие технико-эксплуатационные показатели. Авторы петиции утверждают, что Департамент градостроительства и архитектуры КГГА и КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений» блокировали не только рассмотрение предыдущих петиций на сессии горсовета, но и передачу ТЭО трехуровневой развязки в государственную строительную экспертизу. Речь в петиции идет о служебном подлоге, преступном бездействии, нарушении градостроительных условий и Генплана.

За десять дней (осталось 80) петицию подписали 2753 человека из 10 000 необходимых.

Чего хотят киевляне

Автор петиции Виктор Петрук создал альтернативный проект, с которым готов участвовать в международном открытом конкурсе. Это тот самый проект, о котором неодобрительно отзывался Николай Поворозник. Но по мнению приверженцев такого решения саморегулируемая трехуровневая развязка с реверсным кольцом имеет минимальное количество конфликтных узлов и наибольшую пропускную способность. Сносить никаких зданий не надо, наоборот, освобождается около гектара городской земли, на которой можно разбить два сквера – возле киностудии Довженко и напротив. В проекте предусмотрены велодорожки и изолированное движение пешеходов – проспект Победы они должны пересекать по подземному переходу.

Альтернативный проект реконструкции Шулявского моста
Альтернативный проект реконструкции Шулявского моста

Программа «Схемы» описала подробно манипуляции во время проведения тендера «Реконструкция транспортной развязки на пересечении проспекта Победы с ул. Гетьмана в Соломенском и Шевченковском районах г. Киева» для того чтобы протащить в победители фирму, близкую к нардепу Максиму Микитасю.

Официальным владельцем компании – победителя ООО «Північно-Український будівельний альянс» является Андрей Якусевич, который до 21 июня был помощником народного депутата Максима Микитася. Почтовый адрес ООО «Північно-український будівельний альянс» совпадает с фактическим адресом компании «Укрбуд Девелопмент». Сам Микитась указывал эту фирму в своей собственности в декларации за 2017 год.

Конкуренцию ему составила компания ООО «Спецбуд - плюс» тоже из орбиты Микитася.

«Схеми» напомнили, что в августе 2017 года мэр Киева Виталий Кличко и Максим Микитась вместе прилетели из Италии частным самолетом. Сам Кличко тогда объяснил, что якобы случайно встретил депутата и полетел с ним, чтобы не делать пересадку. 

Мы будем следить за тем, какая же будет развязка у этой истории, и обязательно расскажем о ней.

Марина Деобальд

Фото: КиевИнформатор

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.