Почему в Киеве после каждого дождя случается потоп

Почему в Киеве после каждого дождя случается потоп

Каждый год Киев топит во время летних ливней и каждый год горожане задают себе вопрос – почему это происходит. Ответ очевиден – городская администрация не вкладывает деньги в ремонты ливневой канализации. Хотя ремонтирует по 300 км дорог в год. Мы заглянули в тендеры и воочию убедились, что ежелетние киевские потопы – не божий промысел.

Потопы после дождей настолько регулярные в Киеве, что появилась даже карта улиц, которые обязательно зальет, если пройдет приличный ливень.

Почему в Киеве после каждого дождя случается потоп 1

Ливневки чистим регулярно, но в Киеве сложный рельеф, в Киеве выходят из берегов речки и каналы, в которые поступает ливневая вода, в Киеве узкие коллекторы, которые не справляются с напором воды – объяснения городских чиновников стандартные. Но давайте посмотрим, что они делают для того чтобы исправить ситуацию.

Почему в Киеве после каждого дождя случается потоп 2

Итак, по информации издания «Апостроф» в Киеве 2 700 км ливневой канализации. За 831 км из которых отвечает Киевавтодор. Остальные километры находятся в зоне ответственности других субъектов хозяйствования.

Почему в Киеве после каждого дождя случается потоп 3

В 2015 году Киевавтодор потратил 17 млн грн на капитальный ремонт части Прозоровского (Кловского) коллектора дождевой канализации в районе пересечения ул. Леси Украинский и ул. Мечникова в Печерском районе.

Почему в Киеве после каждого дождя случается потоп 4

В 2017 году Киевавтодор потратил 2,3 млн грн на выполнение мероприятий, связанных с предотвращением возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера на коллекторе дождевой канализации по ул. Баггоутовской, 36-38 в Шевченковском районе.

Почему в Киеве после каждого дождя случается потоп 5

В марте 2018 года Киевавтодор провел тендер на реконструкцию ливневой канализации в районе Киево-Печерской лавры на 87,2 млн грн. Работы должны были завершиться к концу 2018 года, но большая часть финансирования перенесена на следующий год.

Почему в Киеве после каждого дождя случается потоп 6

30 мая 2018 года завершился аукцион в тендере на реконструкцию ливневой канализации на Броварском проспекте от ул. Митрополита Андрея Шептицкого (ул. Луначарского) до моста метро через Русановский пролив в Днепровском районе(I-я очередь). Этот проект потянул на 133, 3 млн грн.

И 25 июля объявили тендер на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция коллектора дождевой канализации от ул. Вересневой угол ул. Российской до ул. Тростянецкой в Дарницком районе города Киева». Стоимость работ - 1 035 000 грн.

Вот как выглядело это место 21 июля.

Безусловно, раскапывать дорогу для того чтобы отремонтировать ливневый коллектор нелогично. Такие работы проводят при капитальном ремонте улицы. Переукладка коллектора запланирована, к примеру, при капремонте проспекта Степана Бандеры от Московского моста до ул. Олены Телиги, на который планируют потратить рекордные даже для киевского бюджета 596 646 300 грн (по 132,6 млн грн на километр). Но сколько капитальных ремонтов крупных улиц выполнит Киев в 2018 году, если всего на строительство, реконструкцию и капремонт улиц в бюджете заложили 1,293 млрд грн?

Почему в Киеве после каждого дождя случается потоп 7

«В 2018 году коммунальная корпорация «Киевавтодор» будет продолжать работы по ремонту улично-дорожной сети столицы. На днях будет начат капитальный ремонт путепровода на пересечении улице Елены Телиги и Кирилловской. Кроме того, в 2018 году капитальный ремонт ожидается на проспекте Бандеры и Палладина, Софийской площади, улице Назаровской, Леонтовича, Заболотного, Довженко, моста Метро через Русановский пролив, двух путепроводов на пересечении улицы. Богатырской с проспектом Оболонским и других объектах», - говорится в сообщении Киевавтодора. И это капля в море по сравнению с размером этого самого моря.

Марина Деобальд

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.