Киев

Из-за чего могут закрыть метро Киева

По решениям судов исполнительная служба обязана забрать у Киевского метрополитена 1,8 млрд грн. Для этого арестовали кассы подземки, за счет которых и выживало коммунальное предприятие. Всему виной договор лизинга на покупку вагонов времен Черновецкого и команды времен Януковича. Суды признали, что изначально не стоило подписывать грабительское соглашение, но сам договор не отменили.

28 мая 2009 года Киевский горсовет разрешил столичному метрополитену купить через тендер вагоны в лизинг. То, что вагоны не покупались, а оформлялись по договору финансового лизинга, и стало основой для долговой ямы столичной подземки. Об этом позже говорилось в судебных решениях.

Согласно распоряжения на тот момент мэра Киева Леонида Черновецкого, метрополитен должен был согласовать условия договора с комиссиями по вопросам бюджета и по вопросам транспорта и связи.

В июле 2009 года между коммунальным предприятием «Київський метрополітен» и фирмой «Укррослізинг» был подписан договор №16-Упр-09, по которому предметом соглашения были 100 вагонов метрополитена — 40 главных вагонов (с кабиной управления) и 60 промежуточных вагонов (без кабины управления). По условиям тендера, компания-победитель должна была закупить вагоны непосредственно у производителя или его официального дилера. Но, в отчете временной комиссии Киевсовета сказано, что 75 вагонов, производства российских заводов «Вагонмаш» и «Метровагонмаш», купили через донецкого посредника «Фірму «Буенор». Эта фирма не являлась официальным дилером и из-за этого стоимость вагонов выросла в разы.

После подписания договора, стороны заключили дополнительное соглашение, по которому метрополитен компенсирует разницу в курсе валют каждый раз, когда должен был выплачивать очередной платеж. После смены курса гривны к доллару в 2014 году, метрополитен задолжал по такой схеме 1 277 732 876,07 грн. В выводах временной комиссии говорится, что условия дополнительного соглашения существенно изменили суть основного договора. При этом в мэрии на подписание допсоглашения никто никого не уполномочивал. Что интересно: это допсоглашение со стороны подземки подписывал не директор, а первый заместитель начальника метрополитена Олег Москаленко.

Вместо поставки вагонов в сентябре-декабре 2009, их поставили в конце 2013 года. В итоге, украинская подземка получила 100 единиц подвижного состава Крюковского вагоностроительного завода и российских Вагонмаша и Метровагонмаша.

Свой долг киевский метрополитен выплачивал до 2014 года. Как сказано на сайте метрополитена, дальше бюджетные средства для выплат не поступали и долг стал расти. Уже в мае 2016 года представители «Укррослізинга» обратились в суд и отсудили 1,96 млрд грн.

Судебные приказы появились после решения Киевского апелляционного хозяйственного суда и по ним исполнительная служба списала еще 140 млн грн. Метрополитен пытался оспорить решения, но в Высшем хозяйственном суде и Верховном суде Украины проиграл.

Как сказано в сообщении на сайте метрополитена, сейчас исполнители наложили арест на 1,8 млрд грн, которые находятся во всех кассах коммунального предприятия. 10 июля этого года на заседании Киевского горсовета предложили руководству подземки вести переговоры о реструктуризации долга с «Укррослізингом». Но денег на выплату долга не дали.

Что за фирма «Укррослізинг»?

По информации аналитической платформы YouControl, компанию «УКРРОСЛІЗИНГ» зарегистрировали больше 9 лет назад в Киеве. Ее учредителем является кипрский офшор КОМПАНІЯ УКРРОСЛІЗИНГ САЙПРУС ЛІМІТЕД, а бенефициаром Павел Фукс.

По данным СМИ, Павел Фукс родился в Харькове и долгое время прожил в России. У его компании MosCityGroup более десятка крупных объектов недвижимости в Москве и Московской области. По данным LIGA.net и Экономической правды, Фукс за последние несколько лет купил в Украине несколько газодобывающих компаний, которые принадлежали окружению Эдуарда Ставицкого и Юрия Бойко. 

До регистрации Фукса как конечного бенефициара «Укррослізинга», киевская временная комиссия установила связь компании с Внешэкономбанком и премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Сайт «Наші гроші» писали о связи компании с депутатом времен Януковича Юрием Иванющенко, но его адвокаты эту информацию опровергли.

Ирина Логуш

Фото: КиевИнформатор

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: