Днепр

Михаил Лысенко про Новый мост, парк Глобы, Привокзальную площадь и многое другое

В эфире 9 телеканала Днепра заместитель городского головы Михаил Лысенко рассказал о ремонтах важнейших инфраструктурных объектов города этим летом. Рассказал и о проектах, которым придется ждать до будущего лета.

Парк Глобы будет ждать до следующего года

Посетители парка имени Лазаря Глобы отмечают сильную неухоженность территории, но особое негодование у них вызывает состояние озера, которое покрыто мусором, грязью, в нем гибнет рыба и улетают птицы в другие места. Почему?

«Мне честно говоря трудно назвать этот водоем озером, по большому счету это обычное болото, которое находится в центральной части города. Но нельзя отдельно смотреть на озеро, отдельно смотреть на неработающий Летний театр парка, отдельно — на реконструкцию проспекта Яворницкого. И вот почему.

Самой большой проблемой озера было отсуствие дренажного коллектора, по которому вода попадает в ливневый коллектор. В прошлом году мы его проблемный участок трубопровода заменили, который не менялся и не ремонтировался с момента создания парка в очень давние времена. Работа по озеру состоит из нескольких этапов. В начале нам надо было проложить коллектор. В этом году нам надо переподключить коллектор в новую линию, которая проложена в связи с продолжением строительства метрополитена. Когда эта линия будет полностью переподключена, сможем приступить ко второму и третьему этапам.

Невозможно восстановить Летний театр, не восстановив одновременно и озеро. А главная проблема озера заключается в том, что надо восстанавливать его стенки, которые уже потеряли свою гидроизоляционную функцию. Единственный вариант — полностью осушить озеро и полностью переделать его стенки. В ценах 2016-го года стоимость восстановления озера — 16 миллионов гривен.

Если говорить о восстановлении Летнего театра, то в ценах 2017-го года это — 48 миллионов гривен. Сейчас цены изменились, поскольку в 2,5 раза выросла минимальная заработная плата.

Поэтому в 2019-м году это будет одним из наших самых приоритетных проектов, поскольку это — не просто Летний театр, а творение нашего известного земляка, основателя кафедры архитектуры Строительной академии Олега Борисовича Петрова, и этот объект входит во все мировые учебники по архитектуре. Когда к нам приезжали специалисты из Великобритании, которые будут заниматься дизайном станций метро, как надземной, так и подземной их частей, они ходили вокруг этого театра, плакали и фотографировались, ведь во время учебы видели его только на картинках, а тут вот он — вживую», — сообщил Михаил Лысенко.

Почему не идет реконструкция Привокзальной площади?

«У нас уже прошло два так называемых конкурса, которые закончились, ужасным, прошу прощения, срачем. Все перегрызлись со всеми, поскольку одних не устраивало одно, других — другое, дело чуть ли не доходило до драк.

Поэтому все общественные конкурсы и слушания по этому объекту закончены. У нас есть проект, в который сейчас вносятся изменения. И в следующем году начнем.

В этом году у нас очень большая реконструкция улицы Курчатова, где полностью будет восстановлено все: дорожное покрытие, трамвайные пути, асфальт на пешеходных дорожках, бордюры, примыкания, освещение, высадка деревьев и кустарников.

А в следующем году сделаем Привокзальную площадь. И слушать не будем ни общественников, ни «экспертов», пьющих пиво «Десант» и дающих советы, в какой цвет красить там дома и почему. Тем более, что «Укрзалiзниця» передает городу участок земли, находящийся перед самим зданием вокзала и за счет которого площадь будет расширена. Это будет очень амбициозный проект, и Привокзальная площадь Днепра будет самой яркой в нашей стране», — говорит Михаил Лысенко.

Почему в городе так много перекрыто магистралей?

Отвечая на вопрос: «Почему одновременно столько всего перекрыто, причем в центральной части города, Михаил Лысенко ответил:

«А что — прекратить строить метрополитен? Курчатова не делать, когда по ней уже проехать было невозможно? Если бы в следующем году мы начали одновременно делать Привокзальную площадь и ул. Курчатова, то город парализовало бы полностью.

С учетом того, что в следующем году будет делаться Привокзальная площадь, в этом надо сделать Курчатова. А когда Привокзальная площадь будет готова, начнется реконструкция проспекта Яворницкого на участке от Привокзальной площади до улицы Шмидта».

А что у нас творится с Новым мостом?…

Добрая треть населения Днепра, ежедневно пересекающая Новый мост туда и обратно, какого-то особого «оживляжа» в работе на нем не наблюдает: рабочие то рыбу ловят, то отдыхают в палатках. Что там происходит?

«До конца этого года мост будет закончен. Только недавно у нас был проведен тендер, сейчас мы в состоянии заключения договора. По состоянию на сегодняшний день, собственными силами работы проводит КП «Днеправтомост», занимаясь разбором дорожного покрытия и демонтажем узлов, которые будут меняться. У КП «Днеправтомост» нет такого количества людей, чтобы всю полосу с правого берега на левый демонтировать за пару дней.

Тендер выиграла фирма, имеющая достаточное количество работников и хороший опыт ремонта мостов. На подписание договора уйдет 5-6 дней. После этого подрядная организация приступит к работам, и горожане сразу смогут увидеть результат. Кроме того, около 50% работ по мосту уже сделано. До конца года мост планируем закончить», — считает Михаил Лысенко.

Набережную на Победе также планируют сделать до конца года

«На набережной Победы в дополнение к первоначальному проекту была частично заменена растительность, будут установлены декоративные беседки, но набережаная — излюбленное место прогулок горожан, делаются такие объекты не каждый год, а раз в 30-40 лет. Поэтому было принято решение сделать помпезную набережную на Победе.

А насчет того, что за кольцом возле «Макдональдса» строиться церковь, могу сказать одно: у людей кристально чистый полный пакет разрешительных документов, включая одобрение Градсовета, всю восстановительную стоимость вырубленных зеленых насаждений они выплатили, поэтому каким-либо способом препятствовать строительству там храма горсовет не может. Не важно храм какой религии или конфессии там строится, как только городские власти после всех полученных разрешений сделают хоть одно движение «против», они получат такой скандал, что мало не покажется. Причем, обвинять нас будут все: православные всех ветвей, католики и все прочие», — комментирует Михаил Лысенко.

А кто в городе «командует» остановками, парапетами и прочими подобными вещами?

«Перед той памятной трагичной аварией на ул. Космической в начале мая, нами были установлены там светофоры, пешеходные ограждения, нанесена специальная дорожная разметка, которую видно в любое время суток. Но сразу и везде все это сделать невозможно.

Если говорить об остановочных комплексах, то все они у нас в городе делаются за деньги инвесторов. Все такие комплексы оборудованы средствами безопасности пешеходов в момент ДТП. На минувшей неделе на Красном Камне возле такой новой остановки произошло ДТП, и, к счастью, никто из людей, находившихся в тот момент на остановке, не пострадал.

Если же говорить об установке остановочных комплексов за бюджетные средства, то эту статью расходов мы вынуждены были убрать, поскольку с 1 июня Верховная Рада подсунула нам всем большую свинью в виде освобождения от уплаты земельного налога «Укрзалiзницю». В реалиях Днепра это — минус порядка 180 миллионов гривен в год. А эта сумма уже была расписана на ремонты того, сего, в том числе и установок травмобезопасных остановочных комплексов. И вот — все… А для небольшого Чернигова, где крупный железнодорожный узел, это — 100 миллионов «минуса», что для того города — почти катастрофа.

А решения об установке столбиков и парапетов в каждом конкретном месте принимаю непосредственно я, хотите верьте этому, хотите — нет. По каждому месту установки собирается комиссия, в состав которой входят представители полиции, Дорсервиса итак далее. Место установки предлагают горожане, комиссия рассматривает, но окончательное решение принимаю я», — рассказал Михаил Лысенко.

Алексей Логинов

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: