В Днепре планируют конкурс парковщиков и разную оплату за стоянку в разных районах

В Днепре планируют конкурс парковщиков и разную оплату за стоянку в разных районах

О том, как обстоят дела с парковками в Днепре, сколько город с них получает денег в бюджет и о планах развития этого сектора услуг автомобилистам шла речь на прямой телефонной линии с горожанами директора КП «Горавтопарк» Дмитрия Омельченко.

Сколько в городе парковок и сколько город получает с них денег?

По словам Дмитрия Омельченко, на данный момент на балансе КП «Горавтопарк» числится 576 площадок для парковки автомобилей. Тут имеются в виду и ночные платные стоянки и служебные парковки, а не только дневные парковки, которые днепровские автомобилисты и считают-то собственно парковками. Самих дневных парковок 68, из которых 19 являются платными. Эти платные парковки оборудованы паркоматами, соответствующими знаками и разметкой, заездными и выездными шлагбаумами.

В Днепре планируют конкурс парковщиков и разную оплату за стоянку в разных районах 1

«На этих парковках сегодня работает 13 паркоматов, из которых 3 могут выдавать клиентам сдачу при оплате наличными гривнами. Еще 17 паркоматов сегодня находится в режиме замены и тестовых прогонов, но уже к середине августа они заработают в штатном режиме. Все банкоматы могут принимать к оплате как наличные деньги, так и банковские карточки. В тестовых режимах работают мобильные системы оплаты услуг «Приват 24» и «Parking.ua».

Всего на дневных парковках города сегодня есть 2122 машиноместа, хотя хотелось бы довести их количество хотя бы до 5000». - говорит Дмитрий Омельченко.

По его словам, с 19 платных парковок за первое полугодиие 2018 года в городской бюджет поступило 4 миллиона 792 тысячи 577 гривен парковочного сбора, что на 410 тысяч гривен больше, чем за первое полугодие 2017 года. Кроме того, по его словам, также средства в городской бюджет поступают с ночных автостоянок и служебных парковок. Служебные парковки расположены возле крупных торговых центров, офисных центров, органов местного самоуправления и т. д., которые для автомобилистов бесплатны, но владельцы этих учреждений парковочный сбор городу платят.

Для парковщиков грядет новый конкурс

В настоящее время, по словам Дмиртия Омельченко, с операторами всех видов городских парковок заключено 349 договоров, из которых 145 — до проведения нового конкурса. С 88 операторами еще в конце 2017 года были заключены договоры на 5 лет.

«Поэтому КП «Горавтопарк» ориентировочно в августе-сентябре будет инициировать проведение очередного конкурса, на который будут выставлены несколько парковок всех видов — дневных, ночных и служебных. После этого конкурсная комиссия по парковкам горсовета определит перечень локаций выставляемых на конкурс парковок и условия работы операторов на них, опубликует конкурсное предложение с этим перечнем в газете «Наше мiсто» и через 20 дней после публикации должен состояться сам конкурс», - сообщил Дмитрий Омельченко.

О зональности и цене парковок

Тут речь идет о том, что центральная часть города уже и так перегружена транспортом и организовывать новые парковки в ней даже путем «нарезки» парковочных карманов уже проблематично.

«Поэтому сегодня горсоветом рассматривается вариант создания в городе парковочных зон, как в частности во Львове. Чем ближе к центру, где сосредоточены все важные деловые центры и властные структуры, тем цена часа парковки выше. Чем дальше от него — тем ниже, с учетом того, что посетителям придется тогда пользоваться общественным транспортом. В принципе, это — мировая практика, позволяющая хоть как-то бороться с перегруженностью транспортом деловых и исторических центров городов», - комментирует Дмитрий Омельченко.

Какая схема зональности будет принята в Днепре пока сказать трудно. Возможно, со снижением цены по зонам, более удаленным от делового центра города. Возможно, с дифференциацией по местам локации парковок, то есть — конкретным улицам и площадям.

Сегодня цена парковки в центральной части Днепра — 7 грн/час. Это — средний показатель по крупнейшим городам страны. Но директор КП «Горавтопарк» не исключил, что со временем она может вырасти, что также является общей тенденцией в этом вопросе по Украине. Да и Европе — тоже.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.