Днепр

Зачем Днепру нужна парковочная инспекция и как она будет работать

20 июня на сессии горсовета было принято положение о городской Инспекции по вопросам контроля за парковкой. Пока самой инспекции нет – ее еще предстоит сформировать, набрать работников. А полномочия инспекторов вступят в силу только в конце сентября. Тем не менее, уже известно, какие штрафы они смогут выписать водителям, у кого задержать авто, чем насолить парковщикам и сколько работников будет все это делать.

Почему создается Инспекция

21 декабря 2017 года депутаты Верховной Рады приняли закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно реформирования сферы парковки транспортных средств». Президент закон подписал, и уже 27 сентября нынешнего года он вступит в силу.

Согласно нему, рассматривать дела об административных правонарушениях связанных с нарушениями правил парковки и оборудования площадок для платной парковки, налагать штрафы имеют право уполномоченные местным советом инспекторы по парковке. Таким образом народные депутаты дали местным советам возможность создать инспекции по вопросам парковок. А Днепровский горсовет быстро решил этим правом воспользоваться. 

Что смогут сделать инспекторы

Закон предусматривает видеосъемку или фотофиксацию обстоятельств нарушения правил остановки или парковки транспортных средств. Записью или фото должны фиксироваться дата, время, месторасположение транспортного средства, признаки наличия административного правонарушения. При осуществлении фотосъемки обязательным является наличие двух изображений транспортного средства, полученных с разных ракурсов. А в случае неоплаты парковки на платной площадке, обязательным является дополнительное изображение, которое фиксирует отсутствие документа об оплате услуг под лобовым стеклом транспортного средства.

Меняются и штрафы. Так, за нарушение правил парковки, в том числе неоплату услуг парковки, полагается штраф в 20-кратном размере стоимости одного часа пользования площадкой где находилось транспортное средство. За парковку на местах для инвалидов или в местах, не предназначенных для парковки соответствующих транспортных средств, полагается штраф в 30-кратном размере стоимости одного часа пользования площадкой. «Достанется» и самим парковщикам. Необорудование площадок для платной парковки соответственно требованиям законодательства потянет на штраф в размере от 40 до 50 необлагаемых минимумов (от 680 до 850 грн).

При этом законодатель установил, что неоплатой услуг считается неоплаченное нахождение на платной площадке более 10 минут (кроме площадок, оборудованных въездными терминалами). Наконец, предусмотрено 50% скидки в оплате штрафов за зафиксированные нарушения при условии уплаты в течение 10 банковских дней.

Также инспекторы смогут временно задерживать транспортные средства, и вывозить их с помощью эвакуатора на спецплощадки. При временном задержании транспорта составляется акт осмотра и задержания, а также ведется фотосъемка. Инспекторы могут задержать транспорт, если: авто поставлено на проезжей части в два и более рядов, в запрещенных к остановке местах, на ж/д переездах, на трамвайных путях, на эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях, на пешеходных переходах и ближе 10 метров к ним с обоих сторон, ближе 30 метров от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств. Еще инспекторы могут задержать транспорт если оно своим расположением создает препятствие для движения пешеходов, инвалидов на колясках, пешеходов с детскими колясками.

Важный момент — в законе отмечено что инспекторы должно оповестить о задержании транспорта Национальную полицию, разместить эту информацию (номер авто, место задержания, места хранения транспорта, адрес и контакты площадки) на сайте горсовета, и передать сообщение на мобильный и электронную почту лиц, за которыми зарегистрировано транспортное средство. Вернуть свое авто можно будет после оплаты штрафа и услуг хранения транспорта на площадке. Если же при транспортировке авто будет повреждено, то ущерб возмещать будет компания (или коммунальная служба), оказывающая услуги перевозки (или за счет страховки, если у компании-перевозчика она есть).

Дополнительные задачи инспекции

Кроме наказания виновных в нарушениях, Положение об инспекции определяет еще ряд ее задач:

  1. Регулирование деятельности площадок для парковки транспортных средств, контроль за их состоянием.

  2. Внедрение в Днепре автоматизированной системы контроля оплаты стоимости услуг парковки.

  3. Организация работы по созданию электронной карты площадок для парковки транспортных средств на территории Днепра.

  4. Определение путей стимулирования пользования электромобилями и другими экологичными видами транспорта. 

Сколько там будет работников?

Согласно последней версии решения о структуре горсовета, численность чиновников определили в 1319 штатных единиц. Среди них – 15 работников новой Инспекции по вопросам контроля за парковкой. Впрочем, уже к следующей сессии их может стать больше – к примеру, на той же сессии 20 июня штат Инспекции по вопросам труда расширили на 10 человек, до 35 работников. Инспекция по вопросам контроля за парковкой не будет входить ни в один из органов горсовета, а подчиняться будет напрямую мэру Днепра.

Про результаты работы КП Горавтопарк, которое сегодня занимается парковками Днепра, можно прочитать здесь.

Егор Мороз

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: