Кто первый построит новый аэропорт для Днепра: Ярославский или Рычкова?

Кто первый построит новый аэропорт для Днепра: Ярославский или Рычкова?

Кто первый построит новый аэропорт для Днепра: Ярославский или Рычкова?

Мэр Днепра Борис Филатов обратился к президенту Украины Петру Порошенко с просьбой помочь в строительстве нового аэропорта в Днепре. Что вызвало необходимость написать такое письмо?

Городской голова Днепра Борис Филатов написал письмо президенту Украины Петру Порошенко с просьбой помочь деньгами и «политической волей» в строительство современного аэропорта в областном центре. «Бюджет одного города - даже с учетом достижений децентрализации - не в состоянии самостоятельно реализовать такой масштабный проект, - говорится в опубликованном в ФБ письме к гаранту. - В стране есть, по крайней мере, один частный инвестор, готовый вложить средства в строительство и сотрудничать с государством. Со своей стороны мы готовы всячески содействовать такой синергии».

Кто первый построит новый аэропорт для Днепра: Ярославский или Рычкова? 1

Из-за того, что в Днепре нет нормального аэропорта, сюда не заходят инвестиции. Об этом мы писали тут.

Краткая история аэропорта в Днепре

В марте прошлого года Генпрокурор Украины Юрий Луценко сообщил, что акции аэропорта в Днепре вернули государству. Дело в том, что в августе 2009 года Фонд госимущества подписал договор с фирмой ГАЛТЕРА о купле-продажи 94,6% акций «Авіаційна компанія «Дніпроавіа». СМИ писали о том, что компания «ГАЛТЕРА» подконтрольна Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову.

По условиям договора, новый собственник должен был вложить в развитие международного аэропорта «Днепропетровск» 882,1 млн. грн. Кроме этого, компания должна была передать государству взлетно-посадочную полосу, радиомаячную систему и земельные участки. 20 августа 2015 года представители Фонда госимущества проверили условия выполнения договора и выяснили, что из 882,1 млн грн инвестиций компания вложила с учетом инфляции только 142 145,12 тыс. грн. Недвижимость государству так же не передали. В компании ГАЛТЕРА заявили - выполнить условия договора помешала отмена Евро-2012 в Днепре и антитеррористическая операция на Востоке Украины и медлительность госорганов.

В марте прошлого года судья Хозяйственного суда Днепропетровской области Валентина Петрова приняла решение вернуть аэропорт государству. Это дело дошло до Верховного суда и сейчас рассматривается в Днепропетровском апелляционном хозяйственном суде.

Кто хочет строить аэропорт?

В феврале этого года в Днепре прошло совещание с участием нардепа Татьяны Рычковой и председателя облсовета Днепропетровской области Глеба Пригунова. Посовещавшись, стороны решили начать со строительства терминала рядом с существующей полосой, а потом начать строительство новой полосы. Кроме этого, появилась идея построить между Днепропетровской и Запорожской областями транспортный узел. 

Кто первый построит новый аэропорт для Днепра: Ярославский или Рычкова? 2

Через месяц, в марте, стало известно, что Группа DCH Александра Ярославского купила Петровку. Сразу после этого заговорили, что новый владелец готов заняться строительством нового аэропорта в Днепре. Тем более, что уже есть опыт в строительстве воздушных ворот в Харькове. Как сообщается, Александр Ярославский обсудил перспективы реализации проекта с Игорем Коломойским.

Кто первый построит новый аэропорт для Днепра: Ярославский или Рычкова? 3

Сейчас городской голова Днепра просит президента, чтобы тот помог выделить половину суммы на строительство аэропорта в Днепре, и государство реализовало бы этот проект вместе с Александром Ярославским. В свое время градоначальник Днепра обязался буквально носить за олигархом портфель, ради того, чтобы этот важный для города проект был реализован.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.