Как, где и зачем брать справку о составе семьи в Днепре

Как, где и зачем брать справку о составе семьи в Днепре

С началом работы в 2017 году электронного реестра жителей Днепра социальные службы города все чаще сами берут необходимые им справки о составе семьи того или иного жителя города. Но тут еще не все так идеально. Где еще скрыты «подводные камни»?

Что это за электронный реестр?

По словам советника городского головы Днепра Яники Мерило, в 2015 году было принято решение о создании единого электронного реестра жителей города. Все ЖЭКи и миграционная служба начали передавать данные о жителях города в ведение городского совета. Но все они были, естественно, в бумажном виде, поэтому потребовалось достаточно большое время для их перевода в электронный вид.

Яника Мерило
Яника Мерило

«В 2016-2017 годах мы были заняты этой работой, которая осложнялась тем, что большинство личных данных горожан было записано на русском языке и от руки. Часто в записях присутствовали ошибки в фамилиях, именах и отчествах горожан, что требовало дополнительного времени для их сверки и правильного перевода на украинский язык. В настоящее время эта работа в значительной мере завершена. И на данный момент мы имеем более 339 тысяч личных данных днепрян в этом реестре. Если учесть, что в городской совет, его районные структурные подразделения и ЦНАП города ежедневно обращается от 1200 до 1600 граждан за различными справками, чаще всего — о составе семьи, то примерно 40% из этих обращений уже не требует бумажного вида документа, и социальные службы города сами запрашивают их в электронном виде в реестре жителей, что существенно упрощает и ускоряет их работу, а также экономит время жителей города», - говорит Яника Мерило.

Однако 60% подобных справок пока еще приходится выдавать в бумажном виде, хотя и количество таких выдач, по словам советника мэра Днепра постоянно сокращается.

Как попасть в этот реестр горожанину?

В настоящее время в реестр вносятся данные горожан, которые впервые обращаются за получением необходимой им справки. О составе семьи, например.

«Человек, обращается в районный совет по месту жительства либо в один из городских ЦНАП за требуемой справкой, предоставляет нужный набор личных документов (адреса куда обращаться и список документов есть на сайте горсовета), сотрудник сверяет данные и заносит их в реестр», - рассказывает Яника Мерило.

По ее словам, к концу будущей недели такая услуга будет доступна горожана по всем указанным адресам. Там же можно будет при необходимости и распечатать нужный человеку документ, записаться в электронную очередь в ЦНАП на удобное время или на прием к мэру или «своему» депутату горсовета.

Справка о составе семьи чаще всего нужна для назначения субсидии

В связи с изменениями в порядке назначения субсидии, принятыми 28 апреля этого года Кабинетом министров Украины, теперь надо в соцслужбу подавать или сверять данные о всех членах семьи, даже проживающих отдельно, но в пределах города.

«То есть, теперь социальные службы могут затребовать данные обо всех членах семьи, даже проживающих в ином месте от места жительства субсидианта. Иными словами, если муж или жена, взрослые дети проживают в ином месте от человека, претендующего на получение субсидии, социальные службы обязаны проверить и его место жительства, а также наличие у него постоянного дохода. Кстати, в этом заинтересован и сам субсидиант, поскольку если выяснится, что второй супруг или взрослые дети, не имеющие своих семей, имеют постоянный доход, проживая отдельно от претендента на субсидию, то претенденту в назначении субсидии будет отказано, а в случае уже назначенной субсидии, она будет снята», - комментирует ситуацию начальник отдела по воросам социальной защиты населения департамента социальной политики горсовета Владимир Плаксий.

Что дает нахождение в реестре?

«Уже сегодня к реестру через систему личных электронных подписей подключены все работники социальных служб города. В ближайшее время к нему подключаться и работники коммунальных предприятий города. В первую очередь - «Днепроводоканала», что в огромной мере упростит жизнь горожанам и работу сотрудникам этих КП. Иными словами, при перезаключении договоров с КП или другими операциями горожанину не надо будет уже никуда идти за справкой, а работники сами проверят все его данные по базе данных реестра жителей Днепра за считанные минуты», - рассказывает Яника Мерило.

Куда все же надо будет и впредь носить «бумажки»?

Согласно закону Украины о защите персональных данных ее граждан, носить справки в бумажном виде придется в те структуры, которые не могут быть допущены к базе данных реестра жителей города. Это — частные и государственные нотариусы, любые частные фирмы, структуры Минюста, Земельного кадастра и прочие учреждения, которые никоим образом Днепровскому горсовету не подчинены. Предъявление гражданином справки в бумажном виде в эти организации свидетельствует о том, что он согласен на получение ими его персональных данных. Горсовет самостоятельно предоставлять туда персональные данные жителей города не имеет права.

А дальше нас ждет «Кабинет жителя Днепра»

«В перспективе до конца этого года будет создан отдельный сайт «Кабинет жителя Днепра», зарегистрировавшись по собственному желанию на котором гражданин получит личный уникальный код доступа, благодаря которому он самостоятельно сможет корректировать свои персональные данные, контролировать кто из чиновников лично и когда посещал его личный электронный кабинет и по какому поводу, а также записываться на прием к своему семейному врачу, мэру, депутату горсовета, другим чиновникам города. Но для запуска этого проекта надо «утрясти» еще некоторые юридические и технические вопросы», - поделилась планами Яника Мерило.

Но «Кабинет» - дело еще не завтрашнего дня. Пока же проверьте свои данные в Реестре жителей Днепра и откорректируйте их, если потребуется.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.