Владимир Омелян о ремонте дорог области и судьбе Днепровского аэропорта

Владимир Омелян о ремонте дорог области и судьбе Днепровского аэропорта

В Днепре министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян во время визита в Днепропетровскую область рассказал о том, какие областные дороги будут ремонтироваться в первую очередь и когда стоит надеяться на начало реконструкции или строительства аэропорта.

Приоритет — Запорожская и Полтавская трассы

По словам Владимира Омеляна, 2018 год стал первым за многие последние годы, когда от ямочного ремонта трасс в Украине перешли к комплексному строительству новых дорог и капитальной реконструкции уже имеющихся.

 

«Из примерно 180 тысяч км дорог национального и международного значения в Украине в надлежащем состоянии сегодня находится 5-10% их протяженности. Но с 1 января этого года мы уже имеем четкую маршрутную карту восстановления таких трасс, рассчитанную до 2022 года. Согласно этой программе, все эти дороги должны делаться с таким качеством, чтобы на ближайшие 5 лет после сдачи в эксплуатацию, не возникало вопросов о необходимости выполнять там снова ямочный ремонт. За это полностью отвечает подрядчик, выполняющий работы на конкретной дороге.

Владимир Омелян о ремонте дорог области и судьбе Днепровского аэропорта 1

 

На этот год Кабинет министров Украины выделил 1,7 миллиарда гривен на восстановление трасс национального и международного значения в Днепропетровской области. Приоритетными для нас являются Запорожская трасса до границы с Запорожской областью и Полтавская трасса до города Кобеляки (Полтавская область). На их запуск для полномасштабного движения до конца этого года будут выделены все необходимые средства из запланированных КМУ. Второй по значимости на этот год является трасса «Днепр — Кривой Рог». Там работы будут вестись также, но если ее до конца сделать не получится в этом году, то ее восстановление капитальной реконструкцией продолжится и в 2019 году», - сообщил Владимир Омелян.

Объездная дорога и дороги в сельской местности

По словам советника председателя ДнепрОГА Юрия Голика, с 1 января 2018 года на баланс ОГА переданы все дороги, связывающие между собой населенные пункты области. То есть, дороги областного и местного значения.

Владимир Омелян о ремонте дорог области и судьбе Днепровского аэропорта 2

«Таковых в нашей области — более 5 тысяч км. В прошлом году мы за счет областного бюджета привели в порядок дороги в малых населенных пунктах области, включая и села. На этот год из областного бюджета на приведение в порядок дорог между этими населенными пунктами выделено 500 миллионов гривен. В 2019 году эта сумма возрастет до 700 миллионов гривен, а в 2020 — до 1 миллиарда гривен. За такие средства мы планируем за эти три года привести в полный порядок такие дороги. А далее будем добиваться того, чтобы все дороги, проходящие по территории нашей области, были переданы на баланс ОГА. Таким образом, мы планируем все дороги нашего региона привести к европейскому качеству и поддерживать их в таковом далее», - считает Юрий Голик.

Владимир Омелян о ремонте дорог области и судьбе Днепровского аэропорта 3

Кроме того,в планах ОГА в этом году достроить участок окружной дороги вокруг Днепра от Криворожской развязки до въезда в город по улице Яснополянская.

Владимир Омелян о ремонте дорог области и судьбе Днепровского аэропорта 4

«На эти цели из бюджета области выделено 38 миллионов гривен. Правая полоса этой дороги уже полностью готова, а левая и подъездные пути будут готовы к моменту сдачи в эксплуатацию капитально реконструированной Запорожской трассы. То есть, к концу года мы замкнем на этом направлении транспортные потоки Криворожского и Запорожского направлений без заезда большегрузного транспорта в Днепр», - сообщил Юрий Голик.

Аэропорт, стою у трапа самолета...

Ситуация же с реконструкцией старого или строительством нового аэропорта в Днепре пока не столь радужная, как с ремонтом и строительством дорог. И для этого есть, по мнению министра инфраструктуры страны, ряд объективных и субъективных причин.

Владимир Омелян о ремонте дорог области и судьбе Днепровского аэропорта 5

«Первая причина — небо над Днепром по-прежнему закрыто для транзитных авиарейсов. То есть, имеющийся в Днепре аэропорт превратился в тупиковый, в который можно прилететь или из которого улететь, но нельзя совершить пересадку на другой рейс или попасть на самолет, выполняющий тут промежуточную посадку. Кстати, по этой же причине, уже субъективной, авиакомпании, вполняющие рейсы из Днепра и обратно, совершенно необосновано завышают цены на билеты.

Вторая причина — финансы. Мы понимаем, что строительство такого объекта, как аэропорт должны совместно финансировать государство, областная и городская власти и крупный бизнес. При этом, взлетно-посадочные полосы, летное поле и рулежные дорожки должны находиться исключительно в собственности государства, как и все аэронавигационное оборудование. Это позволит государству поставить четкий заслон требованиям частного бизнеса на экслюзивное обслуживание рейсов только определенных авиаперевозчиков, а открыть доступ к аэропорту всем желающим того авиакомпаниям, что моментально приведет цены на билеты к «вменяемым» показателям.

А вот терминал и всю инфраструктуру, работающими с пассажирами, надо отдать на финансирование городу, области и/или частным компаниям. Это — мировая практика, и не надо тут изобратеть велосипед», - уверен Владимир Омелян.

Однако, по его словам, эта проблема сможет начать решаться отнюдь не в этом году.

«В 2018 году мы завершаем строительство взлетно-посадочных полос в Одессе. Еще от 6 месяцев до года уйдет на монтаж и наладку всего комплекса аэронавигационного оборудования. За это время правительство должно определиться с суммой финансирования, необходимого для капитальной реконстуркции имеющегося в Днепре аэропорта или строительства другого «с нуля» на новом месте. Также нужно за этот период определиться, кто и в каких долях будет участвовать в строительстве его инфраструктуры и терминала. Но в любом случае, начало работ может стартовать не ранее, чем через 2 года, весной 2020 года. Более подробно об этом ближе к началу работ, когда уже будет известна сумма капитальных вложений и все участвующие стороны, информацию должны будут обнародовать все же первые лица государства — Президент или Премьер-министр, а не министр инфраструктуры», - считает Владимир Омелян.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.