Днепр

Асфальтобетонный завод в Новомосковске: зачем нужен и что там делал Омелян

14 мая в Новомосковске министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян открыл новый асфальтобетонный завод. Мы на месте разбирались – для ремонта каких трасс он даст продукцию, насколько он экологичен, и зачем там нужен был министр.

Асфальтобетонный завод итальянского производства Marini TOP TOWER — передвижной. Благодаря модульной конструкции он компактен, легко перемещается и быстро монтируется. В Новомосковске предприятие возвели за два месяца. Все работы — за счет отечественного инвестора.

Подробно о работе завода рассказал Николай Тимофеев — генеральный директор компании «Автомагистраль-Юг»:

«Мощность производства данного завода составляет 3 тыс. тонн в сутки. Инвестиции в данный завод составили больше 2 млн евро. На сегодняшний день, в распоряжении нашего предприятия по всей территории Украины есть 15 асфальтобетонных заводов и 10 заводов для производства «холодных смесей».

В Днепропетровской области это четвертый завод, и второй на территории области завод, созданный итальянским производителем – Marini Fayat Group. Первый такой завод был построен в прошлом году, в Софиевском районе под строительство дороги «Днепр-Кривой Рог-Николаев». В целом мощность всех асфальтобетонных заводов «Автомагистраль-Юг» составляет 800 тонн в час. Асфальта, который выпускается за одну смену хватит на 10 километров двух полосной дороги.

Этот (Новомосковский) завод планируется использовать для изготовления асфальтобетонной смеси для ремонта дороги «Днепр-Запорожье», для строительства дороги «Днепр-Царичанка-Кобеляки-Решетиловка». А это, как вы помните, очень большой инфраструктурный проект, строительство абсолютно новой дороги.

Дорога первой категории в 4 полосы, которая не будет проходить через населенные пункты, и в некоторых местах в транспортную развязку будет входить расширение до 6 полос дороги. Это будет самый быстрый и удобный путь из Днепра в Киев. Благодаря новой автотрассе путь между Киевом и Днепром будет занимать в 1,5 раза меньше времени. Если говорить о стоимости этого проекта, то она приближается к 10 млрд грн. И строиться дорога будет несколько лет.

За год его (проект) на самом деле технически можно осилить, и мы даже имеем такую техническую возможность. Но финансирование… В Украине куда не поедь — дорог нет. И средства надо распределять по всей стране. Кроме того, Новомосковский завод планируем использовать для строительства объездной дороги города Днепр.

Почему именно Новомосковск? – на сегодняшний день Новомосковск с точки зрения размещения и логистики самый выгодный вариант. Здесь также располагались старые советские асфальтобетонные заводы. Но мы занимаемся не только производством сырья, но и ремонтируем и строим дороги своими силами. У нас есть контракт со Службой автодорог, мы выиграли множество тендеров и работаем на собственных материалах. Но надо учесть, что все зависит от постоянности финансирования.

Отремонтировать дороги все в один год невозможно и по техническим возможностям, и конечно, из-за финансирования. И мы надеемся, что в этом году будет выделено достаточно средств, чтобы дорога от Днепра до Кривого Рога стала наконец-то полностью проездной. Этой дороге отдан приоритет в финансировании и важность ее ремонта понимают и в правительстве, и в «Укравтодоре» и в Днепропетровской ОГА. В этом году будут завершены работы по укладке нижнего слоя дороги, в будущем году завершим с верхним слоем, установкой знаков, барьерными оградами и так далее.

На все дороги действует гарантия — 5-10 лет. У нас действует постоянная группа мониторинга, которая следит за качеством выполненных работ и все недочеты мы исправляем за свои средства. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы сделать все качественно».

Многие работники завода — это молодые парни возрастом 20-25 лет. При этом, по словам Николая Тимофеева дорожное хозяйство сейчас ощущает нехватку кадров:

«У нашей компании есть 15 производственных баз, свыше 700 единиц дорожно-строительной техники. За 2017 год отремонтировали 500 км дорог. В 2018 планируем отремонтировать более 800 км. Количество работников – свыше 2,5 тыс. И главное это люди. Кадры. Укладчики асфальта, водители, операторы механизмов на заводе.

За последние 10 лет, увы, в Украине база подготовки специалистов дорожного хозяйства была разбита. Поэтому мы организовываем производственную практику, работаем в школах, со студентами в ВУЗах, и после выпуска многие возвращаются к нам на работу. Это, например, выпускники Барского колледжа, Харьковского и Киевского автодорожного института. На сегодняшний день зарплата асфальтоукладчика у нас составляет более 15 тыс. грн, а инженер может получать и около 30 тыс.»

Министр пообещал обеспечить финансирование ремонта дорог

Итак, главное препятствие в ремонте дорог — это отсутствие постоянного финансирования. Приехавший министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что деньги на дороги будут:

«Все началось в 2015 году, когда у нас фактически не было ни денег, ни идей, ни доверия между бизнесом и властью. Чтобы восстановить это доверие, с 1 января 2018 года мы имеем функционирующий Дорожный фонд. Теперь частные компании могут спокойно планировать свою работу на годы вперед. Потому что со стороны государства будет гарантированное финансирование. Главное – честно и прозрачно победить в тендере.

А победить можно только, имея современные технологии и понимая, что это делается не на годы, а на века. Желаю компании удачи. В этом году максимально строим дорогу на Полтаву, дорогу на Запорожье и Кривой Рог. У нас есть понимание, что дороги должны строить частные компании. А стройка дорог — это создание новых рабочих мест, это налоги, развитие инфраструктуры».

«По заданию Президента Украины Петра Порошенко в Днепропетровской обновляется дорожная инфраструктура. В 2017 году в регионе было отремонтировано почти 70 км национальных дорог. В этом году работы продолжаются — они проходят на криворожской, Запорожской, Полтавской трассах. Главное — высокое качество ремонта. Обеспечить ее поможет и новый завод, который производит смеси по европейским стандартам », — отметил председатель ДнипроОДА Валентин Резниченко.

Как дышится на заводе?

Жители Новомосковска, с одной стороны, рады созданию в городе новых рабочих мест. Но с другой стороны, опасаются получить к ним в нагрузку дым и вонь. На этот вопрос Николай Тимофеев ответил так:

«Это в доисторические времена заводы дымили. У нас же на выходе выхлоп идет по мощности как от одного грузовика. Более того, сейчас он (завод) работает в тестовом режиме и на дизельном топливе. Поскольку здесь очень сложное подключение к газу, то мы ставим установку, работающую на сжиженном газе, и выбросы будут в половину меньше от того что есть. То есть чистое производство.

Наш завод отвечает всем экологическим нормам –нормам ЕС и США. А они намного жестче чем украинские. Поэтому я уверен, что жители Новомосковска и Днепропетровской области будут довольны. Тем более мы уже сотрудничаем с местными – помогаем местной воинской части». (194й понтонно-мостовой отряд – ред.).

Завод — энергоэффективный. Его главная особенность, которая позволяет экономить энергию — закрытая сушильная горелка. Он тратит на 20% меньше топлива, чем аналогичное оборудование открытого типа. Управлять заводом помогает автоматика, которая оптимизирует все процессы.

Предприятие производит все виды асфальтобетонных смесей, используя новейшие добавки. Мощность — до 3 тыс тонн в день. Новое предприятие будет обеспечивать асфальтобетоном, в первую очередь, ремонтников, работающих на трассе Днепр — Царичанка — Кобеляки — Решетиловка.

Это уже второй завод Marini, смонтированный на Днепропетровщине. Первый в 2017 году установили в Софийском районе.

Егор Мороз

Фото: Сергей Дивеев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: