Днепр

Чем закончился суд над мошенниками, снявшими деньги с карты пользователя портала ОLХ

Вчера во Львове закончилось рассмотрение уголовного производства в деле о мошенничестве с пользователями портала OLX. Думаем, история будет интересна и жителям Днепра. Будьте внимательны, когда кто-то неизвестный пополняет ваш мобильный телефон.

Судья Лычаковского райсуда Львова Сергей Гирыч, который рассматривал это дело, описал фабулу преступления на своей странице в ФБ. «Сын, находясь в СИЗО, по обвинению в совершении другого преступления, разработал схему завладения средствами граждан путем мошенничества, — написал судья на своей странице в соцсети. — На сайте OLX нашел объявление о продаже вазонов с цветами. Позвонив к потерпевшей, он сообщил, что желает купить цветы и просил сбросить ему номер карты, чтобы перечислить деньги. После того, как потерпевшая сбросила ему номер карты Приватбанка, он подключил к операции свою маму, которая несколько раз пополнила телефон потерпевшей, а затем пошла в сервисный центр Киевстар и пожаловалась, что потеряла сим-карту, и попросила ее восстановить».

Со слов судьи Сергея Гирыча, факт пополнения счета в сервисном центре подтвердил то, что сим-карта принадлежит ей. «Заблокировав сим-карту потерпевшей и получив дубликат, злоумышленники получили доступ к средствам с карты потерпевшей, — написал Сергей Гирыч. — Опять же по указанию сына, мать через банкомат Приватбанка в две операция сняла с карточки потерпевшей 4485 грн. Часть средств она перевела на счета, которые указал сын, а также пополнила ему сим-карту мобильного. Суд признал обоих обвиняемых виновными в совершении этих преступлений и выбрал наказание для сына 4 года 3 месяца лишения свободы, а для мамы, которая является пенсионеркой и тяжело болеет — 3 года 3 месяца условно».

В комментариях под постом началась дискуссия: кто виноват – банк или сервисный центр. «Сервисный центр оператора мобильной связи глупо поступил, абы кому выдав дубликат, — написал в комментариях пользователь ФБ Ростислав Садовой. — Как по мне, то центр небрежно провел верификацию клиента, имея множество возможностей полноценно выяснить истинного пользователя. Такой уровень «безопасности» фактически был условием, которое привело к совершению преступления».

Соучастником преступления назвали сервисный центр банка. «На мой взгляд, сервисный центр банка — соучастник этого преступления. Преступники часто очень креативные лица …!?», — написал под постом пользователь соцсети Владимир Сущенко. Но были и такие, кто рассудил – ни банк, ни сервисный центр оператора не виноваты. «Для операции без карты надо знать пин код карточки. На телефон приходит код доступа для входа в систему. Дальше вы выбираете сумму и для подтверждения вводите пин код карты. Так что мобильный оператор и банк не виноваты», — подытожил спор пользователь Михаил Хорошавин.

На сайте банка есть рекомендации о правилах безопасности. Среди разных мошеннических приемов есть и подмена номера телефона. В случае неожиданного пополнения от неизвестных лиц, нужно как можно скорее сообщить об этом сотрудникам банка. Кроме этого, в банке советуют для привязки к карте использовать отдельный или контрактный номер. Последний меняют только по паспорту.

А вы как думаете, как можно защитить свою карту?

Ирина Логуш

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: