Информатор Деньги

Днепр

Борис Филатов о поездке в Америку, мусоре, металлоломе, мосте и много другом

24 апреля в программе «Васильевский остров» на 11 канале городской голова Днепра Борис Филатов рассказал о своей поездке в США, «мусорной войне», погроме металлоломщиков и их атаках на кабеля Укртелекома, а также о ремонте многострадального Нового моста и набережной на Победе,транспорте, музыкальных школах и дыре в городском бюджете.

В Нью-Йорке не был, жил в семьях украинцев

«Тут в последние дни в социальных сетях распространили информацию о том, что якобы Борис Филатов с семьей отдыхал в Штатах за бюджетные деньги. Отвечаю обо всем по порядку.

Действительно, моя супруга Марина Викторовна в эти дни также была в Америке. Но мы с ней даже не пересекались. Пока я летел в Нью-Арк, она возвращалась из Нью-Йорка, где была с частной поездкой. Честно говоря, я ее не видел с 3 апреля, то есть, почти 20 дней мы вообще не пересекались.

В Нью-Йорке меня вообще не было. Первым делом я поехал в Саут-Даун-Брукс, что примерно в 100 км от Нью-Йорка. Там находится кладбище украинской диаспоры в США, где провел один день. Далее мы двинули в Рочестер, Портлэнд, Сиэтл… То есть, в Нью-Йорке мне в этот раз не посчастливилось побывать, хотя я очень люблю этот город. А супруга может позволить себе частные визиты туда. Так что «зрады», как говорится, не вышло.

Что касается поездки за городской бюджет, то это вообще не стоит комментировать. Но особенно интересно было читать про дорогущие гостиницы, хотя нас принимала за свой счет украинская диаспора, и жили мы в семьях евангельских христиан — пятидесятников. Так что с дорогущими гостиницами тоже не получилось», — сказал Борис Филатов.

У «мусорной войны» есть авторы, но победа будет за городом

Теперь о моей поездке за те деньги, которые я якобы «поднял» на покупке мусоровозов. Это, как в том старом анекдоте, где у Рабиновича вообще нет дочки, а есть только сын. Скажу так: мусоровозы мы еще даже не купили. И я честно и публично предупреждал, что в условиях «мусорной войны» я эти мусоровозы достану хоть с неба. К тому же мусоровозы мы не покупаем, а берем в лизинг у государственного ПриватБанка. А в нем сейчас введено внешнее управление, и можете себе представить, как там проверяются все подобные сделки, в том числе и по цене. Поэтому лизинг мы заключили, кредитный комитет банка одобрил эту сделку. Но пока деньги на мусоровозы еще даже не потрачены, а нас уже обвинят в этом. А о «мусорной войне» можем поговорить, когда она уже закончится и будет ясно, кто в ней победил.

Я сегодня встал в 5 утра, объездил весь город и собственными глазами увидал, что с мусорной проблемой самая тяжелая ситуация на Победе и в АНД районе. В других районах, как говорят американцы «so-so». На Победе проблема в том, что если исходить из плеча пробега мусоровоза, она — самая дальняя точка вывоза мусора. А в АНД районе главная проблема — обилие частного сектора, где мусор вообще убирают не совсем хорошо. Поэтому хочу извиниться перед жителями города и моей родной Победы за это безобразие.

Перспективы с вывозом мусора таковы: к 19 мая справимся с этим вопросом. Сейчас заключаем договоры с другими подрядчиками, а не с «Днепркоммунтрансом», но я должен быть корректен в прямом эфире. А все интересующииеся этой темой горожане, могут информацию об этом прочитать в нашей городской прессе, «свободной» городской прессе, а также о том, кто к «мусорной войне» имеет отношение и какие чиновники облсовета стоят за «мусорной войной». Фамилии их я называть не буду, но могу подтвердить, что все, что пишут в прессе — действительно правда. И что их стараниями в городе была практически парализована вывозка мусора. У этого явления есть субъективная и объективная составляющие. Субъективная в том, что нас пытались шантажировать поднятием тарифа на вывоз мусора. А объективная связана с тем, что в компании «Днепркоммунтранс» просто не хотели вкладывать средства в покупку или ремонты мусоровозов. Мусоровозы — техника, подверженная особо интенсивному износу, и если не покупать новые, то старые быстро приходят в упадок. Сначала у них было 20 мусоровозов, потом часть из них уехала в Синельниково, потом их стало 13, теперь вообще 9. И, естественно, они начали рассыпаться. Даже если бы мы подняли этой компании тариф на вывоз мусора и вытащили из карманов горожан для них дополнительные денежные средства, то ситуация все равно кардинально не улучшилась бы. Поэтому с «Днепркоммунтрансом» однозначно будем прощаться, тем более они — реально монополисты в Днепре, а я глубоко убежден, что в городе вообще не должно быть никаких монополий, чтобы не стать заложниками ни в уборке улиц, ни в ремонте дорог, ни в вывозе мусора. Во всем мире это — муниципальные контракты, на которые должны быть подряжены коммунальные службы, а не частные компании, связанные с какими бы то ни было чиновниками.

Возвращаясь к «мусорной войне»: все помнят наш серьезные скандал с Антимонопольным комитетом, особенно когда Президент, выступая на расширенном заседании Кабмина, говорит, что мы подставим Днепру плечо в этой «мусорной войне», то это уже скандал дальше некуда. Я должен быть крайне аккуратен в оценках, но то, что пишут в Интернете в 99% случаях — абсолютная правда. Каждый гражданин нашей свободной страны может поддерживать действия правительства или нет, но никто не имеет права держать в заложниках миллионный город только потому, что в период безвременья и безвластия удалось «присосаться» к муниципальным контрактам. Эта монополия будет разрушена, и надеюсь, к 19 мая мы выправим эту ситуацию. Мусоровозы уже едут, контракты с подрядчиками заключаются. И что бы ни писала наша «свободная» пресса, что бы ни говорили наши «эксперты», ситуация уже до такой степени «подсвечена», что война перешла уже в информационное пространство, и правоохранители заинтересовались ею. И мы ее выиграем», — рассказал Борис Филатов.

На МАФы хоть есть социальный спрос, металлоломщики — просто мафия

«Хоть нашу команду и обвиняют в том, что в ситуации с МАФами мы опустили руки, заявляю: что с этими «бизнесменами» будем и дальше разбираться. Каждый день сносим 20-30 МАФов, а они как метастазы расползаются. Но на МАФы хотя бы есть социальный запрос. Во-первых, к этой теме имеет отношение больше количество предпринимателей и их работников. А во-вторых, людям интересно подешевле купить что-то возле дома или по дороге с работы. Поэтому с МАФами для нас важно не просто уничтожить их все,а привести их к цивилизованному виду.

А вот металлоломщики — мафия в прямом смысле слова. Причем дело-то не в тех синелицых сборщиках, которые тащат в пункты приема все что нипопадя. Они — низовое звено цепочки. Все идет вверх, а там эта мафия очень вольготно себя чувствовала пока за нее не взялись. Скажу вам так: я смотрю не по победным реляциям с красивой картинкой, как Муниципальная варта всех гоняет, ларьки и гаражи ломает, приемщиков в автобусы сажает.

Я смотрю по статистике хищений люков, ливневок, кабелей и т. д. А она упала в десятки раз, городу стало легче дышать. И эти ребятки уже тоже начали понимать, что руки к городскому майну протягивать нельзя. И они переключились на кабеля Укртелекома, который просто не в состоянии справиться этой заразой. Но, извините, когда пенсионеры не могут дозвониться до скорой помощи, потому что жулики вырезали телефонный кабель Укртелекома, то этим надо заниматься уже полиции. Укртелеком статистику вырезания своих кабелей скрывают, но по опосредованным данным можно судить, что ситуация там ужасающая. Думаю, что по хищениям кабелей стационарных телефонов Днепр впереди всей страны», — сообщил мэр Филатов.

И снова о мосте…

«Если бы не было настолько сложной и заурегулированной процедуры, когда мы все боремся с коррупцией, когда все должно быть абсолютно прозрачно и так далее, то мы уже давно расстались бы с ныне действующим подрядчиком на ремонт моста. Но есть процедура, которую надо пройти полностью и до конца. В общем, только пару дней назад мне принесли официальное расторжение с ним договора.

Теперь с горем пополам мы эту публику с Нового моста вытолкали и с набережной на Победе в том числе. Далее нам надо разыгрывать новый тендер, а это — опять 45 дней, но пока суть да дело будем вести подготовительные работы силами коммунальных предприятий. КП «Днеправтомост» в состоянии демонтировать ограждения и провести подготовку к дальнейшему ремонту перед тем, как на мост зайдет новый подрядчик, который будет в состоянии более качественно и в срок продолжать ремонт моста. Эти подготовительные работы начнутся в течение ближайших 10 дней.

Пока же мост закрываться не будет, планируем его полностью закрыть в августе, когда в городе максимально не будет людей, чтобы к сентябрю мост уже снова был открыт», — рассказал Борис Филатов.

Тариф на электротранспорт придется повышать, а автобусникам — подвинуться

«Сегодня я разговаривал с транспортниками, и хотя они уверены, что никуда город от маршруточников не денется, но я серьезно намерен завести в город еще двух-трех перевозчиков. Переговоры с этими иногородними перевозчиками уже ведутся, единственное требование к ним горсовета, чтобы одесситы или киевляне здесь зарегистрировали свое предприятие, чтобы налоги оставались в Днепре.В остальном мне все равно, откуда они будут, хоть из Антарктиды.

Сейчас мы уже направили уведомление о расторжении договоров с двумя перевозчиками. Но опять же по процедуре должно пройти 30 дней. Смотрите, хозяева этих двух автопарков получили от города все, чего хотели. Прошла оптимизация маршрутов, пусть и со скандалом, но прошла. Они получили проезд по 7 гривен, получили льготу на земельный налог для своих автопарков. То есть, они получили максимальное количество бонусов, а городу не дали ничего. То есть, как в том анекдоте: «Давай покурим сейчас твои сигареты, а как они закончатся — каждый будет курить свои». И они через 30 дней получат очень серьезный удар.

А теперь о муниципальном электротранспорте. Предупреждаю: нас ждет повышение цены на проезд в нем. Потому что с нас уже смеются другие крупные города. Во Львове проезд в трамваях и троллейбусах 5 гривен, в Харькове — 4, у нас — 1,5 гривны. Ни какая экономика при нынешних ценах на электричество не выдерживает.

Поэтому запустим троллейбус на Сокол, продлим некоторые другие маршруты. Но цену после этого хотя бы до 3,5 гривен за поездку будем повышать. Не завтра, не через месяц, но в обозримом будущем это произойдет», — сообщил горожанам городской голова.

1500 грн за музыкалку не будет!

«Откуда информация про оплату за обучение в музыкальных школах в 1500 гривен в месяц и кто ее запустил? Мне говорят, что это сказал один из директоров музыкальных школ, а потом она пошла гулять по городу. (Репортаж из горсовета и слова чиновников по этому поводу читайте здесь).

Понятно, что никаких 1500 грн не будет, но будем откровенны: все прекрасно понимают, что сегодняшняя цена оплаты музыкального образования не соответствует реалиям дня. Весь гуманитарный блок в городе в 500 млн грн в год. Никакая территориальная громада в Украине не тратит пол-миллиарда гривен в год на содержание гуманитарного блока.

Далее: окончательного решения по музыкальным школам не принято. Наши чиновники вместо того, чтобы нормально объяснить людям к чему надо готовиться, вбрасывают в общество информацию «с потолка», а люди начинают уже сами домысливать, что хотят «отжать» все помещения музшкол на «красных» линиях, устроить там рестораны и кафе. В общем, «зрада!!!».

А в обществе сейчас психо-эмоциональный взрыв, и люди везде и во всем видят страшные козни власти. Если же учесть еще и информационный бум, то дело только усугубляется. Раньше все такое люди обсуждали на кухнях и лавочках у подъездов. А сейчас у каждого в компьютере или смартфоне есть Фейсбук!

Когда мы были в Портлэнде (штат Орегон), встречались там с мэром, секретарем штата, нас прекрасно принимали. Но было интересно пообщаться и с простыми сотрудниками мэрии. Я общался со специалистами по разным направлениям. Бюджет этого города — 4,7 миллиарда долларов, на минуточку! А живет там около 600 тысяч человек всего. У нас — 300 миллионов долларов, а хотим жить как в Портлэнде.

В транспортном департаменте нам провели отличную лекцию, а после его директор сказал, что у них каждый горожанин является экспертом в транспортном сообщении, с каким интервалом он должен ходить. В городе используются трамваи и электробусы, и каждый житель знает, как это все должно работать. Я ответил, что в Днепре та же самая ситуация…», — сказал Борис Филатов.

Проблема Английского клуба…

«Горожане бывший Английский клуб больше знают, как Дом офицеров. Оно было продано еще в 2003 году в частные руки (подробнее здесь). А теперь Филатов должен за него отвечать? Но самое интересное заключается в том, что у нас нет никаких документов, отвечающих на вопрос, каким образом это здание «уплыло» из собственности территориальной громады Днепра.

lenina-3

Сейчас я веду очень сложные переговоры с его нынешним собственником, а это — реальная швейцарская компания, никакой не оффшор, а вполне реальные швейцарцы, которые держат тут IT-компанию. У них спрашиваю: «Как бы вы вели себя, если бы я завладел в Цюрихе зданием основателя города, например?» Они начинают рассказывать, что готовы продать городу здание всего (!) за 2 миллиона долларов, в общем, выкручивают руки. 2 миллиона им никто платить не собирается, но проблема с этим домом реальная.

Из рук территориально громады 10-15 лет назад ушло огромное количество объектов. А еще есть процессуальные склоки… И даже если я задумаю судиться со швейцарцами за Английский клуб, никакой суд мне искову давность не восстановит, потому что прошло не год-два-три, а целых 15 лет. И как с этим быть, пока не знаю», — рассказал Борис Филатов.

Заботит дыра в 400 млн грн, радует бесплатный отдых для пенсионеров

«Меня, как человека, мыслящего бизнес-категориями, очень беспокоит дыра в 400 миллионов гривен в городском бюджете. Мы все хотим, чтобы у нас музыкальные и спортивные школы были доступными, и дороги были отличными, и новые кареты скорой помощи закупались, и новые большие автобусы, а трамваи и троллейбусы возили и дальше по 1,5 гривны людей. А еще ремонтировался жилой фонд, изношенный на 80%.

А в бюджете дыра в 400 миллионов гривен. А еще деньги надо на выполнение депутатами наказов избирателей. У нас депутатов в городе 64 человек, было 120. А в Портлэнде — всего 5! Когда я американцам сказал, что на миллионный Днепр у нас 64 депутата, на меня смотрели во-о-от такими глазами! «Зачем вам столько депутатов?» «А у нас страна советов. А еще есть районные депутаты?»

Вроде бы все весело, а дыра в 400 милионов никуда не девается… А возникла она потому, что когда принимали бюджет на этот год, то внесли маленькую такую поправочку — отменили коэффициент для уплаты земельного налога Укрзалiзницi. И влетели на указанную сумму. Ведь весь городской бюджет формируется за счет налога на доходы физических лиц и земельного налога. Все!

Зато когда мы создали инспекцию по труду и начали проверять, чтобы зарплату работодатели платили только на карточки, а не в конвертах, сразу вопли «ЗРАДА!!! Филатов гробит инвестиционный климат и закручивает удавку на шее предпринимателей!» Вот как-то так… Но я не жалуюсь! Если жить в Фейсбуке, Интернете, среди общественников и активистов, то можно сойти с ума.

Зато у нас в городе есть бесплатный муниципальный лагерь для пожилых лиц, а еще один — для детей.И недавно мне передали записку, в которой было написсано: «Уважаемый Борис Альбертович! Большое Вам спасибо за бесплатную путевку, потому что мне бесплатную путевку даже любовник не давал!» Это мне написала дама третьего возраста. А оно дорогого стоит. И когда тебе дают книгу отзывов из лагеря, в которой люди искренне пишут, что они в лагере за долгое время досыта наедаются. И чтобы мне не рассказывали, как Филатов идет по пути Черновецкого и зарабатывает этим голоса пенсионеров, я буду эти программы и дальше двигать.

Хотим открыть бесплатные столовые для бедных пожилых людей на правом и левом берегах. Просто пока продумавем, каким образом исключить там злоупотребления. То есть, в условиях тотального обнищания населения такие вещи имеют очень серьезное значение. И в этом я вижу эмоциональную подпитку: когда ты делаешь каждый день пусть маленькое, но доброе дело, тебе же легче дышать становится», — резюмировал свое интервью Борис Филатов.

Алексей Логинов

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: