Строительство объездной вокруг Днепра: перспективы и уголовные дела

Строительство объездной вокруг Днепра: перспективы и уголовные дела

В Днепре возобновили строительство объездной дороги, но оно сопряжено не только с финансовыми, но и с бумажными трудностями. Оказывается, в 2012 году строительство второй очереди дороги было начато без необходимых документов. В 2014 году по этому поводу было открыто уголовное производство сразу по двум статьям – присвоение или растрата имущества и злоупотребление властью. Все это тянет на приличный срок, но за три года виноватые в растрате и злоупотреблении властью так и не названы.

Строительство объездной вокруг Днепра: перспективы и уголовные дела 1

Мы писали о том, что недавно Служба автомобильных дорог провела сразу несколько тендеров на достройку участка второй очереди объездной дороги – так называемого Южного обхода. Но государственных денег пока нет, есть только 36 млн грн из Днепропетровского областного бюджета. Их пустят на достройку путепровода и подъездов к нему, для того чтобы ликвидировать так называемую «петлю Вилкула». Это дорога – времянка, проложенная в чистом поле. По словам советника главы облгосадминистрации Юрия Голика, эта дорога «не имеет под собой ни физического, ни юридического основания» и на ее асфальтирование по закону даже нельзя списать асфальт.

Строительство объездной вокруг Днепра: перспективы и уголовные дела 2

 

Всего на достройку второго участка объездной (выход на Южный мост), которая так необходима Днепру, требуется 470 млн грн. Эти деньги найти можно – говорит Юрий Голик, - но беда в том, что участок объездной дороги, которую начали строить в 2012 году, оказался без документации.

Как дорога оказалась без документов

Объездная дорога должна пройти по землям государственного предприятия «Дослідне господарство «Дніпро». Для строительства Служба автомобильных дорог должна была забрать у этого предприятия 50,64 га земли в постоянное пользование, а во временное – 23,8 га.

Строительство объездной вокруг Днепра: перспективы и уголовные дела 3

 

В 2012 году между Службой автомобильных дорог и опытным хозяйством был заключен договор о возмещении убытков на сумму 250 000 грн, и еще один договор - в 2013 году на 17 957 391, 86 грн.

Строительство объездной вокруг Днепра: перспективы и уголовные дела 4

Эта земля, кстати, относится к особо ценным землям, и чтобы сменить их целевое назначение, необходимо было приложить определенные усилия. В частности, надо было получить согласие Верховной Рады. Но видимо, решили не заморачиваться.

Судя по документам в Едином реестре судебных решений, следственные действия начались в 2016 году. Выяснилось, что Служба автомобильных дорог перечислила сумму убытков опытному хозяйству в 2015 – 2016 годах. Но в то же время ни САД, ни опытное хозяйство не имели актов на постоянное пользование землей. Следствие установило, что в комиссию, которая насчитывала убытки, не были включены ни представители САД, ни представители госорганов земельных ресурсов, градостроительных и архитектурных органов.

Строительство объездной вокруг Днепра: перспективы и уголовные дела 5

Строительство объездной дороги было начато без разработки проекта землеустройства по отводу земельных участков, без решения об отводе земельных участков, при этом местоположение дороги, которая проходит по особо ценным землям государственной собственности, не согласовано с Верховной Радой Украины.

В ходе досудебного расследования установлено, что работы по землеустройству, с целью внесения сведений в Государственный земельный кадастр не выполнялись, кадастровый номер отсутствует, любые документы, удостоверяющие право пользования земельным участком отсутствуют. Но это означает, что и ущерб насчитали с потолка.

Строительство объездной вокруг Днепра: перспективы и уголовные дела 6

Последний судебный документ по этому  уголовному производству вышел 8 месяцев назад, в августе 2017 года.  Следственный судья Бабушкинского районного суда Игорь Литвиненко дал разрешение следователям на внеплановую финансовую проверку ГП «Дослідне господарство «Дніпро». Похоже, что госпредприятие мало того, что не имело право получать деньги, так еще и не все налоги заплатило.

Строительство объездной вокруг Днепра: перспективы и уголовные дела 7

Ну а что же дорога? Юрий Голик обещает, что путепровод за деньги областного бюджета точно будет построен к 1 ноября 2018 года. Служба автомобильных дорог провела тендеры на достройку участка дороги длиной 3,3 км – от Запорожской трассы до развязки на аэропорт, хотя государственного финансирования пока нет. Облгосадминистрация занимается восстановлением документов на дорогу, полученную в наследство от «крепких хозяйственников». Как метко выразился когда-то экс-президент Украины Виктор Ющенко по поводу другой дороги, ее «нашли в бурьянах».

О проблемах с документами при строительстве метрополитена в Днепре, читайте здесь.

Марина Деобальд

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.