Днепр

Что делать, если отказывают в выборе врача

Только 2 апреля началась кампания по подписанию договора с врачом, как в Министерство охраны здоровья уже стали поступать жалобы на нарушения прав пациентов.

В Министерстве напоминают, что отказать в свободном выборе врача могут по двум причинам: заведение еще не подключено к электронной системе «Електронне здоров’я» или все врачи набрали максимальное количество пациентов.

Отказ из-за места регистрации

Выбирать врача и медучреждение по месту регистрации не обязательно. Но что делать, если в медучреждении вас убеждают в обратном?

  1. Прежде всего, подумайте, не стоит ли выбрать другое медицинское учреждение, в котором не будут пытаться нарушать ваши права.
  2. Процитируйте врачу «Порядок выбора врача, оказывающего первичную медицинскую помощь», утвержденный приказом Минздрава №503 от 19 марта 2018 года. Именно этот документ регламентирует процесс выбора врача, представления и прекращения действия декларации по выбору врача:

«Пацієнт (його законний представник) має право обрати лікаря, який надає первічну медичну допомогу (ПМД), незалежно від зареєстрованого місця проживання такого пацієнта з числа осіб, які зазначені в договорі про медичне обслуговування населення, укладеному між відповідним надавачем ПМД та Національною службою здоров’я України», — написано в документе. Подробнее его можно прочитать тут.

  1. Обратитесь за разъяснениями к главному врачу.
  2. Если главный врач отказывает в свободном выборе врача, обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на имя руководителя управления. Образец заявления можно посмотреть тут.

Отказывают потому, что доктор уже набрал пациентов

По данным Министерства, оптимальное количество пациентов для терапевта – 2000 человек, педиатра – 900 человек, семейного врача – 1800 человек. Например, если семейный врач работает в селе, где проживает 2000 человек, то все жители смогут обслуживаться у него. В министерстве уверяют, что в начале кампании почти исключены случаи, при которых все врачи уже набрали оптимальное количество пациентов. Если вам все-таки отказывают в подписании декларации по этим причинам, вы можете:

  1. Обратиться к главному врачу, который подтвердит или опровергнет информацию о количестве пациентов у каждого конкретного врача.
  2. Если главный врач отказывается предоставлять разъяснения, обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на имя руководителя управления.
  3. В Министерстве здравоохранения предлагают делиться своим опытом в специальной форме обратной связи.
  4. Кроме этого, всегда можно выбрать другое медицинское учреждение. В Министерстве здравоохранения говорят, что деньги за обслуживание пациентов должны получать те учреждения и врачи, которые готовы к переменам.

Отказывают, потому что еще не подключились к электронной системе

Пациент не может подписать декларацию с врачом, если заведение, в котором работает доктор, не подключено к электронной системе здравоохранения. Что делать:

  1. Узнайте точную дату, когда заведение будут подключено к системе «Електронне здоров’я». Если ответа на этот вопрос нет у врача и в регистратуре, то обратитесь к главному врачу.
  2. Если вы уже определились с врачом и медучреждением, то можно подождать: кампания по выбору врача будет продолжаться, пока все украинцы не выберут себе врача.
  3. Вы также можете выбрать другого врача. Подключенные к электронной системе медучреждения можно узнать по таким наклейкам

 

 

Ирина Логуш

загрузка...

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: