Днепр

Новый аэропорт в Днепре: слово за государством

Словосочетание «реконструкция аэропорта в Днепре» уже стало таким же мемом о красивых обещаниях, как строительство метро в этом же городе: каждый новый политик, рвущийся во власть, внушает громаде неоправданные надежды. Тем временем жители Днепропетровщины многие годы вынуждены летать через Киев или Харьков, поскольку на сегодняшний день затрапезный аэровокзальчик и дырявая «взлетка» не дают возможности нормально принимать и отправлять рейсы. Шанс на «открытое небо» у Днепра может появиться с приходом в качестве инвестора украинского бизнесмена Александра Ярославского: он заявил, что готов заняться местным аэропортом и уже предварительно договорился с нынешними владельцами. Ранее бизнесмен уже подарил родному Харькову современные «воздушные ворота» — международный аэропорт, который уже стал мощным транспортным хабом региона и визитной карточкой города. Проект выглядит вполне реалистичным в свете последних заявлений Мининфраструктуры про «5 аэропортов в год и 10 млрд. грн. на взлетно-посадочные полосы».

Благородные намерения

Аэропорт европейского уровня в Днепре можно построить за $160 млн — в масштабах такого регионального инфраструктурного проекта деньги небольшие. Причем из них необходимо вложить только $100 млн – на реконструкцию аэродрома, поскольку все аэродромы страны являются стратегическим объектами и находятся в госсобственности. А остальные $60 млн готов дать Ярославский: судя по его словам, хоть завтра. «У DCH есть уникальный опыт комплексного управления аэропортом. В Харькове мы, по сути, построили все с нуля, потом шаг за шагом развивали, а сейчас уже занимаем призовые места в международных рейтингах. С удовольствием можно применить наши знания в Днепре. Регион интересен, потенциал большой, будет прекрасный, нужный Украине проект. Я уже предварительно обсудил с заинтересованными сторонами «дорожную карту». И готов начинать движение», — так бизнесмен объявил о своем намерении СМИ.

«Существует серьезная договоренность о строительстве в Днепре нового аэропорта по примеру Харькова. Условие — частно-государственное партнерство. Инвестор реконструирует старый терминал и строит новый пропускной способностью до 800 пассажиров в час», — подтвердил Борис Филатов, городской голова Днепра. Он добавил, что государство готово выделить деньги на строительство новой взлетно-посадочной полосы и всей летной инфраструктуры аэропорта, а сейчас идут переговоры и оформление документов. «Задействованные стороны: президент Украины, правительство, Мининфраструктуры, депутатский корпус БПП, бюджетный комитет Рады в лице Андрея Павелко, облсовет, облгосадминистрация, старый и новый собственники», — уточнил Филатов.

Хроника деградации

Работы, правда, непочатый край. Сегодняшний Днепровский аэропорт являет собой не только удручающую картину ветхого захолустного вокзала. Со времени последней реконструкции прошло 30 лет, и из ста рейсов в сутки осталось 3. Поэтому простая, на первый взгляд, задача улететь в европейский город или прилететь оттуда в Днепр превращается в изнурительные квест с пересадками. Причем если турист, который летит на отдых, еще как-то потерпит, то бизнесменам такие приключения вовсе ни к чему. А, значит, под вопросом деловой туризм — конференции, встречи, выставки и просто обычные контакты днепропетровских компаний со всем остальным миром.

Матчи Евро-2012, кстати, Днепру тоже не достались во многом «благодаря» местному аэропорту: из-за этого и инвестиции к еврочемпионату в отельную инфраструктуру города пошли прахом. Заявка о масштабной реконструкции аэропорта к Евробаскету-2015 тоже оказалась простым косметическим ремонтом, который так и не помог аэропорту стать действительно полезным жителям региона и бизнесу.

Харьковский пример

Начать «открывать небо» в Днепре государство должно с выделения финансирования на реконструкцию аэродрома. Тогда и инвестор будет готов вкладывать деньги в создание современного терминала. Так, как это было сделано в том же Харькове тем же Александром Ярославским.

Реконструкция аэропорта в Харькове позволила в десять раз увеличить площадь пассажирского терминала с 2 до 20 тысяч квадратных метров, пропускная способность выросла со 100 до 650 человек в час. Харьковщина получила современный основной терминал, которым пользуется вся область и прилегающие регионы, VIP-терминал, где не стыдно принять международные делегации, которые регулярно бывают в «первой столице», грузовой терминал, прекрасный аэродром, удобный открытый паркинг на 1000 машин. Как следствие — широчайшая география полетов, которая продолжает расширяться и дальше, плюс поток иностранных гостей. Потому что аэропорт для бизнесмена — гардероб, с которого начинается театр. И удобство для людей: только в Харьковской области 17 городов, 27 районов, 61 поселок и более 1600 сел.

Этот успех Ярославский обещает повторить в Днепре примерно за 1,5 года активных работ —вместо десятилетий разговоров. Согласно предварительным планам, аэропорт Днепра мог бы стать не только сопоставимым с харьковским по площадям и их качеству, но и пропускать около 800 пассажиров в час, располагая при этом двумя десятками стоянок для самолетов.

Слово за государством

Ответственность за Днепровский аэропорт уже многие годы представители любой власти — как в Киеве, так в регионе — перебрасывают друг другу, как горячую картошку. Со времени, когда начались разговоры о его реконструкции, сменилось уже три президента, а премьеров и губернаторов — не счесть.

Местные власти объективно не в силах самостоятельно решить этот вопрос — им принадлежит только территория, прилегающая к взлетно-посадочной полосе. А сама ВПП — объект стратегического назначения (и в гражданском, и в военном понимании этого слова), который может использоваться и в военных целях и поэтому подведомственен Киеву. Но в то же время ВПП и аэропорт – это единый организм, в котором одно не может существовать отдельно от другого. Поэтому политическая воля к победе нужна и на национальном, и на региональном уровне. Все «воздушные» проблемы Днепра власти страны и региона могут легко устранить, если займут консолидированную позицию по развитию инфраструктуры крупнейшего индустриального региона Украины.

Тем более, что все предпосылки для того, чтобы нардепы, Кабмин, Мининфраструктуры, областная и городская власть слились в едином порыве налицо. Во-первых, есть Ярославский, который уже, можно сказать, протягивает государству деньги на аэровокзал. Но отдаст их, понятно, только в случае если рядом с современным терминалом будет не менее современный аэродром. Во-вторых, на носу выборы – даже не досрочные, а срочные. К которым можно прийти с прекрасным инфраструктурным проектом, который принесет пользу 22 городам и множеству сел-поселков региона. Или с пустыми руками и полным отсутствием каких-либо серьезных достижений по модернизации стратегически важной инфраструктуры Днепропетровщины. Поэтому сейчас слово за государством. Жители региона – развитого, небедного – хотят летать и летать комфортно. И их отношение к власти во многом будет зависеть от того, будет ли та способна соответствовать их ожиданиям.

Тем более, что не далее, как 30 марта этого года Владимир Омелян заявил о том, что в госбюджете на следующий год необходимо предусмотреть 10 миллиардов гривен на ремонт и строительство новых взлетно-посадочных полос. «Если мы будем иметь эти деньги, мы сможем каждый год строить пять качественных аэропортов в государстве — это создание новой инфраструктуры, нового качества и сервиса для украинцев», — сказал министр. И выразил надежду, что эту инициативу поддержат премьер-министр и президент. Так что, начнем с Днепра?

Дмитрий Хмельницкий

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: