Починят ли в 2018 году трассы Днепр-Решетиловка и Днепр-Никополь

Починят ли в 2018 году трассы Днепр-Решетиловка и Днепр-Никополь

В Днепропетровской области дороги местного значения похожи на дороги, а вот государственного - на каскад ям-ловушек. В чем причина? И стоит ли ждать изменения ситуации в 2018 году.

Дороги от облсовета

В ответ на наш запрос чиновники облгосадминистрации прислали довольно немалый отчет по каждому населенному пункту области где проведен ремонт дороги. за счет средств областного бюджета (часто с использованием субвенции из государственного или местных бюджетов). Всего в документе на содержание и ремонт дорог на 2017 год указана сумма 638 млн 705 тыс. грн. (из них на строительство дорог – 25 млн 107 тыс. грн). Все прочее – капитальные ремонты (ниже приводим данные по каждому городу и району):

- Новомосковск и Новомосковский район, Днепровский, Магдалиновский и Царичанский районы

- Каменское, Желтые Воды, Вольногорск, Кривой Рог, Верхнеднепровский, Пятихатский и Софиевский районы

- Покров, Марганец, Никополь и Никопольский район, Апостоловский, Томаковский, Криничанский и Солонянский районы

- Павлоград, Терновка, Синельниково, Синельниковский и Васильковский районы

- Первомайск, Межевской, Петропавловский, Покровский, Широковский, Юрьевский районы.

А вот что касается прошлогодних ремонтов и строительства областных и районных автодорог, то по этому запросу ответ нам дала Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области. По их данным в 2015-2017 году на дороги местного значения (их в нашей области 6181,4 км.) выделялись деньги только на эксплуатационное содержание. В 2015 году – 31 млн 742 тыс., в 2016 – 34 млн 316,9 тыс., в 2017 – 57 млн 274,9 тыс. грн.

Починят ли в 2018 году трассы Днепр-Решетиловка и Днепр-Никополь 1

И далее чиновники службы автодорог пишут о том, что с 1.01.2018 балансодержателем дорог местного значения является департамент ЖКХ и строительства Днепропетровской ОГА. Будем надеяться, что у них содержать дороги получится лучше.

«Межгалактические направления»

Нарекания на работу Укравтодора стали уже притчей, которую можно рассказывать часами. И дело не только в качестве работ, но и в бюрократии. Вот что пару недель назад на своей странице в facebook написал советник губернатора Днепропетровской области Юрий Голик:

«Два зимних месяца Укравтодор не финансирует свои филиалы в областях. Два зимних месяца Облавтодоры чистят трассы между населенными пунктами. Деньги не платятся. Трассы чистятся. Кто-то второй месяц не может подписать в Минфине паспорта бюджетных программ. Магия и идиотизм. Где идиотизм, а где магия, надеюсь, понятно. Давайте уже додецентрализируем Укравтодор полностью, передав областям все его трассы и источники их финансирования. Раз области без денег смогли, с деньгами точно сделают больше. Правда, заколебали».

А еще через неделю советник губернатора пожаловался на состояние трассы Днепр-Решетиловка»: «Трасса Решетиловская. Мой личный рекорд вчера ночью - минус два колеса в Царичанке. Укравтодор может и дальше бредить многомиллиардными межгалактическими направлениями Одесса - Львов (это при наличии нормальной дороги Одесса - Киев - Львов) и лобовой возможности открытия авиасообщения, но на трассах Укравтодора в областях асфальта просто нет».

Починят ли в 2018 году трассы Днепр-Решетиловка и Днепр-Никополь 2

Мы обратились с запросом в «Укравтодор» касательно ситуации со строительством дороги «Днепр-Решетиловка» и ответ нас откровенно не порадовал. Реализация проекта была начата в 2017 году, и проходит она в двух областях – Полтавской и Днепропетровской. За прошлый год было выполнено работ на 348,1 млн грн. За эти деньги в Днепропетровской области были выполнены работы по изготовлению проектно-сметной документации и продолжены работы по строительству обхода населенных пунктов Лобойковка и Петриковка. Там обустроили земляное полотно, проложили водопропускные трубы, построили биопереход, перестроили линии электропередач, канализационный коллектор, частично положили дорожное полотно. В Полтавской области тоже провели работы по изготовлению проектно-сметной документации. А также начали строительство путепровода через железную дорогу (длина 1,4 км), и строительство путепровода и транспортной развязки (длина 1,75 км) на участке пересечения автодорог Р-52 Днепропетровск-Решетиловка и М-22 Полтава-Александрия, Кобеляцкого района Полтавской области. 

Также «Укравтодор» в своем ответе сообщил что в госбюджете на 2018 год по бюджетной программе строительства дороги «Днепр-Решетиловка» предусмотрена сумма 2 млрд грн. За счет этих средств в 2018 году планируется завершить строительство двух путепроводов и транспортной развязки в Полтавской области. А в Днепропетровской области завершить строительство обхода Лобойковки и Петриковки протяженностью 11,4 км. Правда, по словам Юрия Голика, сумма на строительство дороги «Днепр-Решетиловка» на этот год меньше (1 млрд грн). И в этом случае процесс тормозит Кабмин:

«По Решетиловской трассе есть понимание Укравтодора о выделении на строительство ее новой 1 млрд грн на две области - нашу и Полтавскую. Но Постановы Кабмина до сих пор нет. Хотя через неделю уже можно начинать работы на этой трассе. Чего ждем? Рождества?»

Сложная ситуация и с финансированием ремонта трассы Днепр-Никополь:

«По состоянию на сейчас капитальный ремонт трассы Днепр - Никополь стоит примерно 750 млн грн. Это с гарантией 8 лет. Укравтодор выделил первые 50 млн. В марте будут объявлены торги. Осталось всего чуть-чуть: чтобы торги прошли и добиться выделения Укравтодором еще 700 млн на эту трассу.

ОГА за счет областного бюджета, местных бюджетов и их альтернативных источников в этом году капитально ремонтирует коммунальные дороги (дороги внутри населенных пунктов), которые мы имеем право финансировать, на рекордную сумму в 1 млрд грн. Все торги уже проведены. Все на низком старте. Ждем тепло» - заявил советник губернатора.

А мы продолжим изучать деятельность по ремонтам дорог в нашей области. И в следующих материалах расскажем о прошлогодних ремонтах дорог государственного значения и планах 2018 года на ремонты дорог в Днепропетровской области.

Егор Мороз

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.