Борис Филатов о метро, аэропорте, Новом мосте, Слобожанском и дорогах

Борис Филатов о метро, аэропорте, Новом мосте, Слобожанском и дорогах

Об этих и других волнующих горожан проблемах в программе «Грани» 34 канала рассказал телезрителям днепровский городской голова Борис Филатов.

О закупленной технике и расчистке снега

«Тут приходится слышать и читать в Интернете, что город закупил много новой уборочной техники, а дороги все равно не чищенные, как следует. Все просто уже забыли, как они «чистились» еще пару-тройку лет назад. То есть, их зимой вообще не чистили.

Борис Филатов о метро, аэропорте, Новом мосте, Слобожанском и дорогах 1

Я понимаю, что закупленной техники все равно на такой огромный город - миллионник все равно не хватает. Тем более, что надо отдавать себе отчет в том, что Днепр по территории больше Одессы или Харькова.

А тут еще есть проблемы с подрядчиками, не желающими вкладывать деньги ни в закупку ни песчано-солевой смеси, ни в технику. А тут еще перед самым ударом стихии один из подрядчиков решил нас пошантажировать – нашел-таки время. Тем не менее, с проблемой мы справились, хотя и не так успешно, как в предыдущий раз.

Борис Филатов о метро, аэропорте, Новом мосте, Слобожанском и дорогах 2

Горожанам прекрасно известны наши системные проблемы с уборкой тротуаров и внутриквартальных проездов. Но в первую очередь нам надо было расчистить магистральные дороги, чтобы транспорт, особенно общественный, не встал», - сказал Борис Филатов.

«А далее мы будем делать акцент на покупку мини-техники для уборки дворов и тротуаров, поскольку в городе не хватает 1200 дворников, как минимум. Поэтому напоминаю всем владельцам коммерческих предприятий, выходящих своими дверями и подъездами на «красную» линию улиц. Уборка прилегающей территории – ваша забота. И кто не будет там расчищать от снега и льда тротуар, будем нещадно штрафовать через управление по благоустройству города», - напомнил днепровский городской голова.

Город получил поддержку правительства на строительство метро

«В договоре по финансированию строительства днепровского метрополитена по линии ЕБРР есть некоторые моменты двоякого трактования. И Минфин, пользуясь тем, что, по их мнению, есть некоторый дефицит бюджета, а у местных бюджет, в том числе и Днепра, есть некоторый профицит, начал «выкручивать» нам руки и тормозить полагающиеся с его стороны проплаты по этому проекту. В первую очередь – возмещение НДС.

Борис Филатов о метро, аэропорте, Новом мосте, Слобожанском и дорогах 3

Переговоры были трудными, министр финансов одно время от меня прятался. Но при помощи Премьер-министра удалось все спорные вопросы снять. Как это происходило, рассказывать на камеру не буду, поскольку у меня, как мэра огромного города, должны быть хорошие отношения со всем руководством страны, что позволило сэкономить 220 миллионов гривен городского бюджета.

Я отдельно хотел бы сказать спасибо нашим депутатам – Ивану Ивановичу Куличенко и Максиму Курячему, которые вместе со мной также «проталкивали» это важное для города решение», - рассказал Борис Филатов.

Об ОТГ Слобожанское…

«Я не хочу выделять проблему с «забастовкой» автоперевозчиков, отказывающихся возить людей в этот пригородный поселок в отдельный вопрос. Хочу обрисовать всю возникшую ситуацию с общественным транспортом в городе, и тогда жители этого поселка, надеюсь, меня поймут.

Борис Филатов о метро, аэропорте, Новом мосте, Слобожанском и дорогах 4

Исторически сложилось так, что поселок Слобожанское де-факто находится на территории города, но никогда де-юре к нему не относился. Правильно это или неправильно – Бог его знает, но имеем мы такую вот ситуацию.

Борис Филатов о метро, аэропорте, Новом мосте, Слобожанском и дорогах 5

Сегодня у нас децентрализация власти. Поселок Слобожанское с окрестными селами создали свою объединенную территориальную громаду. Это – их право. А вот право объединенной территориальной громады Днепра и меня, как мэра этого города, потребовать от жителей поселка Слобожанское, чтобы они платили за все по полной программе. Он в буквальном смысле слова является «островом» на окраине города. Все коммуникации туда подведены от города, ОТГ Слобожанское постоянно требует от нас каких-то техусловий и преференций, а у них, между прочим, есть задолженности по оплате тех же энергоносителей.

Борис Филатов о метро, аэропорте, Новом мосте, Слобожанском и дорогах 6

Так что пусть жители Слобожанского сами объяснят своему мэру Каминскому, что пусть он не прячется и не рассказывает в Интернете, какой Филатов людоед, а выйдет с нашей мэрией на переговоры. Поскольку для нас, днепрян, теперь Слобожанское все равно, что Старобельск или Бердичев – другая ОТГ.

Борис Филатов о метро, аэропорте, Новом мосте, Слобожанском и дорогах 7

А с другой стороны, поскольку Слобожанское находится внутри города, то с 2011 года там была создана такая себе налоговая «гавань», говоря нормальным языком – оффшор. Вот откуда растут ноги экономического чуда этого поселка, и ни из чего иного. И крупнейшие днепровские налогоплательщики – АТБ, аккумуляторный завод, некоторые подразделения группы «Алеф» взяли и просто попереводили туда свои головные офисы. В результате всего этого недоимка городского бюджета по налогу с доходов физических лиц составляет порядка 140 миллионов гривен в год.

Сейчас я встречаюсь с собственниками этих предприятий-«беглецов» и объясняю им: «Ребята, поскольку вы живете в городе, сотрудники ваши живут в городе, торговые и производственные мощности находятся также в Днепре, то и налоги вы должны платить тут, а не в Слобожанском. У меня есть полсотни вполне законных методов осложнения вам жизни, если не прислушаетесь. И они начинают прислушиваться.

Посему если жители поселка Слобожанское считают, что они создали там себе рай, так пусть осознают, что их рай оплачивают жители Днепра. Но такая ситуация вечно длиться не может, и наступает время, когда за все надо начинать платить самому. Вот это время для слобожанцев и наступило.

То есть, господин Каминский должен прекратить прятаться, а должен приехать в Днепр, и мы заключим с ним муниципальное партнерское соглашение, в котором будет четко расписаны все затраты на обслуживание автобусных маршрутов туда, содержание инженерных сетей, оплату поставляемых энергоносителей и так далее и тому подобное. И после этого пусть ОТГ Слобожанское все это оплатит и отправляется далее спокойно в свое свободное плавание. Все! А за полученные со Слобожанского долги и текущую оплату будем наводить лад в Таромском, Диевке, Сухачевке, Краснополье и других отдаленных жилых массивах города», - прокомментировал ситуацию мэр Днепра.

Что ждет далее ОТГ?

«В первую очередь в отдаленных жилых массивах будут решаться инфраструктурные проекты. В Чаплях и в Таромском будут построены водоводы, которых там отродясь не было. А по большому счету, Днепр и Каменское – одна большая агломерация. Ибо с западной околицы Таромского уже видна восточная окраина Каменского. Футурологи говорят, что в будущем национальные государства отомрут, а будут только городские агломерации и территории. Лет через 20-25 Днепр и Каменское неизбежно сольются. И если жители Слобожанского хотят и далее сидеть на своем «хуторе» и крутить оттуда всем дули, так пусть и далее этим занимаются, насколько их хватит.

А законы развития территорий работают так, что эти территории и города и далее будут объединяться и укрупняться. Это не потому, что Филатов такой злой, просто меньшее всегда тяготеет в большему, поскольку так проще выживать.

Больницы возвратят городу

Точно также я добьюсь, чтобы все больницы, находящиеся на территории города вернули под городскую юрисдикцию. Сколько облсовет не упирался, а и ему пришлось на такое пойти. Посмотрите, ну какое отношение областной совет имеет к этим больницам, если большинство из них построено еще при царе. А в ведение областного совета эти больницы перешли только в результате этой пресловутой медреформы, которая благополучно провалилась в Донецкой и Винницкой областях и в Киеве. А «выжила» она только в Днепропетровской области. Но и этому «эксперименту» будет положен конец», - сообщил Борис Филатов.

Об увольнении Светланы Епифанцевой…

«В этом случае я выносить сор из избы не буду. Светлана – очень сложный, но принципиальный человек. Но вечно жить на вулкане невозможно, а она постоянно пыталась выяснять отношения внутри коллектива мэрии. Я лично мог бы еще долго все это терпеть, хотя бы в силу своих симпатий – мы учились со Светланой в параллельных классах.

Борис Филатов о метро, аэропорте, Новом мосте, Слобожанском и дорогах 8

Но после того, как она стала позволять себе высказываться о личных отношениях к вопросам общегосударственного характера, я уже потерпеть не мог. Я глубоко уверен, что чиновник – государственный или муниципальный не может комментировать вопросы внутренней и внешней политики государства.

Как человек, чиновник может иметь любое мнение по любому вопросу. Но когда чиновник 3-го государственного ранга начинает публично говорить, что украинский язык – неправильно, что из-за этого закрываются кинотеатры и так далее, то зачем таки способом ссорить между собой людей, Поскольку у других мнение может кардинально отличаться от мнения чиновника.

Как человеку, вышедшему из бизнеса, мне много непонятно в поведении моих подчиненных в мэрии, когда они придумывают себе даже не работу, а какое-то занятие.

За два с половиной года моего мэрства депутаты горсовета поняли, что со мной воевать бесполезно. Потом мне пришлось уволить двух своих соратников, которых обвиняли в коррупции. Теперь дошла очередь и до Епифанцевой.

Я уже устал объяснять чиновникам, что можно делать, что – нельзя, а они все равно берутся за свое. Поэтому в апреле на сессии я хочу проголосовать Кодекс муниципального служащего, где будет прописано все, включая и дресс-код. Несмотря на мой весь пиетет по отношению к женщинам, а не принимаю положения, когда чиновница приходит на работу в юбке «чуть ниже пупа». Это недопустимо!», - уверен Борис Филатов.

О ситуации с ремонтом Нового моста и всего остального…

«Сейчас подрядчик решает свои проблемы с прокуратурой. А когда наступит устойчивое тепло, спрогнозировать не берусь, приступим к дальнейшей реконструкции, в том числе и второй части моста.

Борис Филатов о метро, аэропорте, Новом мосте, Слобожанском и дорогах 9

Проектная документация на реконструкцию Привокзальной площади есть, в ближайшее время начнем проводить тендера, работы начнем в начале июня. Хотим ее закончить до конца этого года.

Более того, с 15 по 20 марта выйду к горожанам с программным заявлением, где полностью расскажу, что мы планируем сделать в 2018 году. А своим чиновникам я сказал, что за два месяца – с 20 января по 20 марта – они должны определиться с тем что и кто будет делать, затем быстро проводить тендера и за работу. И если кто-то чего-то не сделает, то того просто выкину за шкирку из мэрии.

В центральной части города будут отремонтированы капитально фасады еще минимум 10 исторических зданий. Но очень сильно тормозят нас жильцы таких домов: хотят, чтобы было красиво и для них бесплатно, но антенны и кондиционеры убирать не хотят, белье сушить прямо с видом на проспект тоже хотят. В общем занимаемся», - рассказал Борис Филатов.

О демонтаже пунктов приема металлолома

«По хищениям кабелей Днепр занимал 1-е место в стране, а 2-е – Кривой Рог. За неделю с начала нашей операции снесено 26 незаконных пунктов приема металлолома.

Борис Филатов о метро, аэропорте, Новом мосте, Слобожанском и дорогах 10

Многие меня просят сносить еще и игровые залы. Я считаю, что вопросы лицензирования игрового бизнеса должны быть отданы в ведение территориальных громад, поскольку только они знают надо им это или нет. И рано или поздно это станет неизбежностью.

Городской голова не должен заниматься разгоном ларечников, а решать стратегические вопросы. Аэропорта, например», - считает городской голова Днепра.

О повышении зарплат коммунальщикам

«Да, дворник на руки уже получает 5000 гривен, хотя позитивно это на вакансиях не сказалось. Правда, отток работников снизился.

Мы нашли по городу 40 квартир, которые можем кому-то выдать. Тем же дворникам. А завтра найдем 80 квартир, этим и будем заманивать на работу.

На апрельскую сессию хочу вынести решение о пожизненном содержании одиноких городских пенсионеров. Они могут заключить такой договор с мэрией на их обслуживание с тем, чтобы потом их квартира отошла городу. Заодно оградим их таким образом от мошенников», - рассказал Борис Филатов.

О росте цены на проезд в маршрутках и электротранспорте

«В меморандуме мэрии с автоперевозчиками сказано, что до 1 марта они не поднимут цену проезда при условии, что не будет расти цена топлива. А цена на топливо, особенно дизельное, растет каждый день. Поэтому цену поднимут до 7 гривен на многих маршрутах, но не на всех. Кое-где останется 6 гривен.

Новых троллейбусов в городе уже 40 машин, еще закупим 52, того будет 102 совершенно новых троллейбусных машины. ЕБРР дает нам на это дело 10 миллионов евро. А через Приватбанк мы возьмем также часть таких троллейбусов в лизинг», - рассказал Борис Филатов.

И об аэропорте…

«То, что сегодня происходит вокруг нашего аэропорта – форменное безобразие. В том числе и в связи со скотским отношением его бывшего собственника к городу, в котором он родился и вырос. Говорю это прямым текстом.

Борис Филатов о метро, аэропорте, Новом мосте, Слобожанском и дорогах 11

Но, кроме проблемы с аэропортовским терминалом, находящимся в частной собственности, там есть еще проблемы с летным полем и полосой. Все знают, что у нас в аэропорту часто стоят туманы, а чтобы его сделать всепогодным, надо потратить вообще несусветные деньги. Чуть ли не 4 миллиарда гривен. Кроме этого, полоса все время подтапливается.

Поэтому тут есть два варианта. Вариант А – вложить в аэропорт 300-400 миллионов гривен, за которые сделать новый терминал и отремонтировать полосу. Этого хватит лет на семь.

Вариант В – сделать новый аэропорт между Запорожьем и Соленым, но туда уже придется вложить около 4 миллиардов гривен. Если бы там была городская земля, я бы отстаивал именно этот проект. Но земля там областная, и занимается разработкой этого проекта Министерство инфраструктуры и Днепропетровская ОГА. Я, как мэр, могу только уговаривать их ускориться – не более того. Зато заставляю наших народных депутатов от Днепра также «давить» на этих чиновников. Если получится – будет очень здорово», - говорит Борис Филатов.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.