Дело «гагаринских стрелков»: суд рассматривает обвинение по Лакизе и Ельчищеву

Дело «гагаринских стрелков»: суд рассматривает обвинение по Лакизе и Ельчищеву

Все уже немного подзабыли дело «гагаринских стрелков».  Но сегодня Бабушкинский суд сделал попытку начать рассматривать дело по сути. Но так как пострадавших много и часть из них на заседание не явилась, коллегия судей объявила перерыв.

16 февраля в Бабушкинском райсуде Днепра прошло заседание по делу обвиняемых Станислава Ельчищева и Александра Лакизы. Семьи погибших заявили ходатайства о моральной и материальной компенсации. Но, из-за неявки в суд потерпевшего правозащитника Эдмонда Саакяна и других участников процесса, заседание перенесли на 16 марта.

В материалах судебных реестров сказано, что 22 января из прокуратуры Днепропетровской области в Бабушкинский райсуд пришел обвинительный акт по Ельчищеву и Лакизе. Срок содержания под стражей для них продлили до 23 марта. Еще одного участника перестрелки – Давида Пабилера в обвинительном акте нет, но он все еще под следствием. Единственное, что нам удалось найти в судебном реестре, это то, что Давида Пабилера держали под стражей до 21 ноября прошлого года.

По данным прокуратуры Днепропетровской области, дело Пабилера выделено в отдельное производство и сейчас он проходит курс лечения в больнице.

Один из обвиняемых - Ельчищев  сегодня на заседания пришел, опираясь на трость. Еще летом он жаловался на то, что рана от перестрелки плохо заживает, и в СИЗО нет квалифицированных врачей.

Что случилось на Гагарина

Напомним, что 24 июля прошлого года на пр. Гагарина в Днепре  на летней площадке ресторана «Д.О.М.» произошла перестрелка, в которой погибли двое участников АТО. Это доброволец 93 бригады Алексей Вагнер (позывной Шах) ветеран – экс-боец 59 бригады Максим Иващук (позывной Щука).

После перестрелки в больницу, наравне с пострадавшим правозащитником Эдмондом Саакяном, попали Станислав Ельчищева, Александр Лакиза и Давид Пабилер. Все с уголовным прошлым.

Особенно днепрянам запомнилась история с короткой памятью израильтянина Пабилера. На суде бывший выпускник обычной украинской школы вдруг забыл украинский и русский язык. Для него стали искать переводчика с иврита, но в Днепре такого не нашли. Пришлось приглашать учительницу из Умани.

Из-за чего возникла перестрелка

Еще в июле прошлого года пострадавший правозащитник Эдмонд Саакян сказал журналистам, что перестрелка началась из-за строительного конфликта.  «Наезжали на брата моего. Якобы он кому-то должен денег. На самом деле он не должен их. Мы приехали с бумагами разобраться, что никому денег не должны. Сначала их было один или два человека, потом подвалила резко толпа и у одного из них я под курткой увидел автомат, - рассказывал летом прошлого года журналистам Эдмонд. - Раз автомат и такие разговоры, что будем валить, я сделал вид, что я испугался и попросил брата дать мне ключи от машины: «Дай мне ключи от машины, я не хочу в этом участвовать, я буду сидеть в машине. А у брата в багажнике лежал охотничий карабин. Я пошел к машине, открыл багажник, достал карабин и в этот момент они начали стрелять».

Забеба писала, что в суде обвиняемый Лакиза в интервью журналистам заявил, что ему руки оружие попало от нападавших, и его он использовал в качестве самообороны. «Когда Эдмонд стал говорит, что он убил 32 человека… У нас с собой оружия не было, — сказал на заседании Апелляционного суда Днепропетровской области в августе прошлого года Александр Лакиза. – У нас его и дома нет. Мы ехали на деловой разговор».

Между тем, со слов Александра Лакизы на роковую встречу он приехал по просьбе Якова Давыдова. Напомним, что с 2005 до 2007 года Яков Давыдов был одним из учредителей ООО «Забудовник-2», наравне с Эдуардом Саакяном.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.