Как уберечь свой автомобиль от угона

Как уберечь свой автомобиль от угона

О том, сколько угнали машин с начала года в Днепропетровской области, что и как угоняют и как уберечься от этой напасти, шла речь на пресс-конференции в областном управлении Национальной полиции.

Сколько угнали, а сколько нашли

С начала этого года и по сегодняшнее число в Днепропетровской области угнали 53 автомобиля (на 5 больше, чем за тот же период 2017 года) и 20 мопедов и скутеров. Раскрыто 13 угонов автомобилей. Процент раскрываемости данного вида преступлений составил 24,5%.

Как уберечь свой автомобиль от угона 1

Для сравнения, за этот же период в Одесской области угнали 84 автомобиля, нашли 16 машин, процент раскрываемости составил 20%. В Киевской области было угнано с 1 января 2018 года ровно 100 автомобилей, разыскано — 9, процент раскрываемости составил 9%.

Все 20 единиц мототехники, похищенной в Днепропетровской области с начала года, угнали из сараев в сельской местности. Отметим, что из 560 угнанных в области единиц мототехники, 420 были мопедами и скутерами с объемом двигателя до 50 «кубиков». Все они не были зарегистрированы, поэтому идентифицировать их как угнанные не было никакой возможности, сказали представители полиции.

Престижные иномарки

Этим видом угонов промышляют только высококлассные профессионалы, входящие в межрегиональные, а иногда и межнациональные ОПГ.

Выглядит это так: в город приезжает группа таких гастролеров. Заранее для них местные подельники снимают гараж. Далее присматривается нужный автомобиль. Обычно это внедорожники марок «Тойота», «Лексус», «Рэндж ровер», реже «Мерседес».

Далее двое угонщиков следуют за владельцем такой машины, после того, как он ее оставит на стоянке возле, допустим, торгового центра. У первого угонщика в сумке, рюкзаке или просто пакете находится так называемый граббер или на их жаргоне «удочка». На расстоянии 7-10 метров от владельца машины он включает устройство. Как только светодиод меняет свой цвет с красного на зеленый, код с ключа доступа к автомобилю и запуску мотора по системе «старт-стоп» граббером списан. После этого человек передает через ретранслятор код доступа на аналогичное устройство другого угонщика, находящегося возле приглянувшегося автомобиля. Дальность устойчивой передачи данных — от 500 до 700 метров. Тот отключает своим устройством по полученному коду противоугонную систему, активирует систему «стар-стоп», запускает двигатель и уезжает.

Первый угонщик, убедившись, что напарник машину угнал, спокойно уезжает по своим делам.

«Такую машину угонщики ставят на «отстой» в гараж, а через пару недель перегоняют ее с другими номерами в страны СНГ. Причем вопреки распространенному в Интернете мнению, такие авто перегоняются в ту же Россию через зону временно оккупированных территорий ОРДЛО, но это не так. Такой канал в прошлом году был обнаружен и перекрыт всего один. На самом деле такие машины перегоняются по дуге через страны Евросоюза и под европейскими же номерами. Через Польшу и Прибалтику в Россию, или Румынию, Болгарию и Турцию на Кавказ. Это — дольше, дороже, но безопаснее для преступников», - рассказывает начальник отдела раскрытия незаконных завладений транспортными средствами управления уголовного розыска ГУНП в Днепропетровской области Руслан Нетудыхата.

Как уберечься?

На ключе доступа к автомобилю есть кнопка отключения батарейки. После этого с ключа доступа «удочкой» считать информацию будет невозможно.

Второй вариант: можно приобрести радионепроницаемый чехол на ключ. Эффект будет аналогичный, как и в случае отключения батарейки.

Третий вариант: на автомобиль устанавливается GPS-треккер, привязанный к смартфону владельца. Тот постоянно видит, где находится его автомобиль. И при угоне показывается весь его путь вплоть до гаража временного отстоя. Главное условие — GPS-треккер должен быть расположен в нетрадиционном месте, чтобы угонщик не смог его быстро найти и выломать.

Ночные угоны

Этим занимаются местные непрофессионалы. Автомобиль угоняется ночью от дома. Угоняются в основном любые вазовские модели, «Ланосы», бюджетные «Шевроле», «китаянки». Чаще всего на разборку на запчасти, реже — на продажу в других регионах страны.

«Происходит это так: угонщики находят приглянувшийся автомобиль, любым методом открывают его и, подключившись к сервисному разъему заранее заготовленным «ключом» запускают мотор и переписывают в памяти компьютера код имеющегося у них «ключа» отключения иммобилайзера. Кстати, вариант снятия аккумулятора с машины на ночь не спасает — у жуликов есть свой запасной аккумулятор. Кроме того, статистика угонов показывает, что 90% таких машин либо не оборудовано вообще никакой «противоугонкой», либо оборудовано самой дешевой, которую жулики отключают на раз», - говорит Руслан Нетудыхата.

Как уберечься?

Первый вариант: установка на сервисный разъем компьютера нестандартного разъема, а для поездок на СТО приобрести переходник с нестандарта на стандартный разъем. Увидав такую «благодать», угонщик возиться с машиной не станет, а просто бросит попытки ее угнать.

Второй вариант: установка иммобилайзера с блокировкой двигателя на расстоянии. Угнанная машина проезжает метров 300-400, далее мотор глохнет. Угонщик покидает машину и быстро уходит.

Третий вариант: установка противоугонной системы с паролем. Угонщик пароля не знает и, если за 5-7 секунд машину не запускает, бросает свои преступные попытки и уходит.

Угоны авто на «евробляхах»

Этот вид угонов стал популярен после того, как у нас появилось много автомобилей с европейскими номерами и без регистрации в Украине, поскольку покупатели экономят на растаможке таких машин.

«Тут вариант такой: мошенники покупают недорогую, но еще достаточно «живую» иномарку в Европе, пригоняют ее сюда и продают по очень заманчивой цене. При этом покупателю говорят, что ключ и отключение иммобилайзера у них только в одном экземпляре. На самом деле второй ключ у них есть, и копия отключения иммобилайзера тоже. Далее счастливому владельцу дают на такой машине покататься пару месяцев, после чего ее угоняют, перегоняют в другой регион, подальше от места угона и продают снова, сделав, естественно, дубликаты ключей и иммобилайзера. И так по кругу», - рассказывает Руслан Нетудыхата.

Как от этого уберечься?

Тут только один вариант: не покупать машину с одним ключом зажигания, не покупать авто на «евробляхе» по доверенности. Как бы и все.

Угон с охраняемой ночной стоянки

Работает только в единственном варианте: когда владелец оставляет ключи от машины и пульт «протовоугонки» у сторожа и говорит, что машину будет забирать жена, кум сват, брат и т. д.

«Угонщики, заглянув на такую стоянку и увидав ключи, обычно лежащие у сторожа на столе, начинают «втирать», что это именно они пришли за машиной. Вменяемый охранник, конечно же, ключи не даст. Но не все же вменяемые-то. Если ключ оказывается у угонщика, он просто нажимает кнопку активации противоугонной системы, смотрит, какая машина отзовется, садится в нее и уезжает», - комментирует Руслан Нетудыхата.

Как от этого уберечься?

Вариант один — не оставлять сторожу автостоянки ключи ни при каких условиях и все.

Видите явно брошенный на дороге автомобиль — звоните «102»!

«Раскрытие угонов, как, возможно, никакой другой вид преступлений зависит от бдительности обычных граждан. Если вы видите явно брошенный на улице автомобиль, особенно — с открытой водительской дверцей, не надо фотографировать его на смартфон и выкладывать в социальных сетях, нужно просто позвонить в полицию по телефону «102». патрульная полиция работает круглосуточно и на такой вызов приедет непременно. Также прошу водителей и пассажиров с пониманием относиться к проверке документов патрульными у водителей. Поверьте, они это делают не по личной инициативе, а только по отработке ориентировки на автомобили, находящиеся в угоне», - обращается к жителям Днепра и. о. командира 1-го батальона патрульной полиции в Днепропетровской области Марина Палюх.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.