Днепр

Дело Трейд Коммодити продолжит юная фирма из Днепра

Днепровская фирма выиграла тендеры Минобороны на поставку топлива на больше, чем 544 млн грн. За душой у победителя торгов – офис в заводском районе Днепра и уставной капитал в тысячу гривен. История «Трейд коммодіті» повторяется?

В январе этого года Министерство обороны объявило тендер на закупку топлива для военных частей. Топливо планировали закупить на 1 726 200 000 грн и поставить в Одесскую, Николаевскую, Днепропетровскую, Киевскую, Черкасскую, Харьковскую, Львовскую, Ровенскую и Винницкую области. По одному лоту на область.

Из 9 лотов договор подписали только по трем, и то – только с одним предприятием из Днепра «Фірмой «ФІДЕЯ». За 544 млн 597 тыс. 080 грн 17 300 тонн дизельного топлива марки ДП-Арк-Евро5 (или эквивалент) должны поставить в Одесскую область, в военную часть А2110 в Днепропетровской области и в/ч А3476 Николаевской области. Максимальный срок поставки – до 30 апреля этого года. Подробнее документацию по тендеру можно почитать тут.

По информации аналитической платформы YouControl, днепровская «Фірма «ФІДЕЯ» с уставным капиталом 1 тыс. грн зарегистрирована 10 месяцев назад. Учредителем и директором является жительница Днепра Юлия Шведченко.

Компания занимается торговлей химическими продуктами и ее офис находится в районе 12 квартала возле завода «Днепропресс».

В начале этого года у фирмы был налоговый долг в 10 тыс. грн.

 

Но уже 5 февраля фирма рассчиталась с налоговой.

Юлия Шведченко успела побывать в директорах еще более «юной» днепровской фирмы, которая по КВЕДам торгует топливом и зарегистрирована всего полгода назад. По данным платформы YouControl, в октябре 2017 года Шведченко руководила компанией «АВЕРО ТРЕЙД».

Сходство с ТРЕЙД КОММОДІТІ

Напомним, что очень похожая история произошла в апреле 2016 года. Тогда Министерство обороны также объявило тендер на закупку топлива, и малоизвестная фирма из Камянского (бывший Днепродзержинск) «ТРЕЙД КОММОДІТІ» выиграла 15 лотов, сначала занизив цену, а потом, с помощью дополнительных соглашений, повысив стоимость горючего в среднем 16% на лоте.

Из-за таких «хотелок» днепродзержинской фирмы объем закупок сократили, а Минобороны, по подсчетам экспертов, переплатила дельцам свыше 100 млн грн. Но в феерический успех фирмы из Камянского не поверило НАБУ, и заявило о нанесении убытков в 149 млн грн. Расследование велось в течение года, и в конце 2017-го под домашний арест попали заместитель министра Игорь Павловский и глава департамента госзакупок Владимир Гулевич. Также подозрения от НАБУ получили еще два чиновника от Минобороны – Борис Малыш и Владимир Шемовнев.

На встрече с журналистами собственник «ТРЕЙД КОММОДІТІ» Владимир Трофименко заявил, что 95% топлива, которое поставляла фирма — импортное, а собственное производство на нефтебазе в Каменском достигает 1000-3000 тонн в месяц. В расследовании журналистов программы «Наші гроші з Денисом Бігусом» говорится, что фирма из Камянского закупала «разбодяженное» топливо у сомнительной фирмы с уголовным производством. В материалах из судебного реестра говорится, что в 2014-2016 годах на территории ГП «НПО Павлоградский химический завод» (ПХЗ) развернули незаконный нефтеперерабатывающий цех. Низкокачественное топливо за наличные продавали нескольким предприятиям, среди которых и «ТРЕЙД КОММОДІТІ».

Что интересно: для того, чтобы не повторять печальный опыт с камянской фирмой, в сегодняшней закупке внесли изменения, и прописали требования так, чтобы новички в нем не смогли поучаствовать. От фирм требовался опыт на поставку топлива в 2016, или 2017 или 2018 годах не меньше, чем 1 500 тонн дизельного топлива.

Видимо, такой опыт у «Фірми «ФІДЕЯ», которая зарегистрировалась 10 месяцев назад, был.

Ирина Логуш

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: