В Днепре хотят утвердить новый порядок выдачи справок о составе семьи

В Днепре хотят утвердить новый порядок выдачи справок о составе семьи

До 1 января 2018 года жилищные организации должны были закончить передачу картотеки с данными о прописанных в жилых помещениях Департаменту административных услуг и разрешительных процедур горсовета Днепра. И с этого же времени больше никто, кроме Департамента, не может выдавать подобные справки. Они считаются незаконными. Информация об этом появилась на сайте ЦНАПа еще 2 января. Логично, что местные власти уже с нового года должны были наладить новый порядок получения справки о составе семьи. Но его пока не утвердили.

Только вчера на сайте горсовета появился проект решения исполкома, в котором утверждается новый порядок получения справки о составе семьи. По информации советника городского головы Яники Мерило, справку о составе семьи в месяц в Днепре заказывают до 40 000 раз, а в пиковые месяца, когда службы обновляют данные – до 100 000. Но в электронную базу внесены уже 220 тысяч днепрян, и повторную справку они могут заказать по интернету. Но это в теории.

В Днепре хотят утвердить новый порядок выдачи справок о составе семьи 1

Вот как описывает свой опыт получения повторной справки уже в новом году днепрянин Александр Бережной под постом Яники Мерило в фб.

Александр Бережной Уважаемая Яника. Вот только сегодня столкнулся с реалиями получения справки о составе семьи. В конце ноября подал все документы на получение материальной помощи в горсовет. Перезвонили недавно, назначили дату и сказали обновить все справки заново. На Слобожанском 29 просто адский ад полная комната народа- никто ничего не может понять. Некоторые стоят по 2 раза, пропустив свою очередь. Только на месте выдают бланк заявления. Только один человек принимает заявки на получение справки. И чтобы получить ее необходимо затем выделить ещё один день чтобы поехать туда и снова отстоять очередь уже в другое окошко. Где так же выдает один человек. Я думал горсовет продвинутые и не будут повторно требовать то что у них уже есть. Но такой дурдом меня лично сегодня унизил. Извините – накипело.

Александр Бережной  Справку так и не заказал. Настроился психологически. Отказался завтра от всех дел. И буду сидеть там до последнего, хотя по состоянию здоровья мне противопоказано находится в толпах людей. Пытался вначале по инету. Даже анкету такую же как заявка оформил. Но пришел ответ, приехать лично и заказать. Можно же было учесть анкету заполненную и просто прислать письмо с датой и временем когда забрать справку. Понимаю, что это временно, и желаю Вашей команде как можно быстрее заполнить базу.

Александр Бережной Всё. Заказал справку. С 11 утра до 14.20 стояния в очереди. Неплохой результат. Встретил знакомую. Стояла с самого утра в очереди 4 часа. Но зато следующие справки только по инету буду брать. Квест пройден.

Яника Мерило ответила Александру, что это временные трудности, связанные с тем, что райсоветы одновременно, без предупреждения направили всех льготников Днепра обновить справки. И поэтому случился наплыв – 600 человек в день на одного чиновника. Но скоро ситуация изменится, обещает советница мэра. Соцслужбы уже оформляют электронную цифровую подпись и получат ключ доступа к электронной картотеке. А вот райсоветы пока действуют по старинке.

Изменится ли что-то с введением нового порядка получения справки о составе семьи?

Кто выдаст справки

Согласно проекту нового Порядка выдачи справок, документ выдается для использования социальными службами при назначении всех видов материальной помощи, для использования департаментом жилищного хозяйства – для приватизации жилья, для использования учреждениями и организациями, которые оказывают услуги ЖКХ, для использования нотариусами и разными другими субъектами.

Справка выдается этим организациям через Электронную картотеку учета зарегистрированных в жилом помещении\доме лиц. Организации, которым нужны данные о составе семьи (пользователи), заключает договоры с Департаментом административных услуг и разрешительных процедур, который определен уполномоченным органом по выдаче справок. Эти пользователи получают право ограниченного доступа к электронной картотеке через логины и пароли.

В общем, предполагается, что если ваши данные занесены в Электронную картотеку, то эти органы сами между собой разберутся, без вашего участия. Более того, новый порядок получения справки прямо запрещает пользователям требовать от вас справку, если ваши данные есть в Электронной картотеке. Напомним, на сегодняшний день в картотеку занесены данные лишь пятой части населения Днепра.

Если после 5.05.17 вы уже обращались за справкой, это значит, что данные в картотеке есть, и Яника отправляет вот сюда – заказать справку о составе семьи можно по интернету. А то, что случилось с Александром Бережным – это был непредвиденный наплыв.

Но если ваших данных в картотеке нет – на помощь как всегда придут бумажки. Пользователь Электронной картотекой (орган, которому нужна такая справка) рекомендует вам предоставить ему необходимый пакет документов и дополнительно обратиться в Департамент административных услуг и разрешительных процедур, чтобы ваши данные внесли в картотеку.

Но пользователь картотеки и сам обращается в Департамент, чтобы получить оттуда информацию, которая, возможно, есть на бумажных носителях, но еще не занесена в Электронную картотеку.

Если данных о вас нет в Электронной картотеке (вы не обращались за справкой после 5.05.17) тогда придется собрать необходимый пакет документов. С документами можно обратиться в ЦНАП, структурные подразделения Департамента административных услуг и разрешительных процедур или в другие органы и учреждения, которые заключили с департаментом договор на пользование картотекой.

Что нужно собрать:

  • заявление установленной формы;
  • лично заверенную копию документа, удостоверяющего личность и удостоверяющего регистрацию (паспорт гражданина Украины, временное удостоверение гражданина Украины, справка о постоянном проживании и т.д, Подробнее читайте в проекте.
  • лично заверенную копию идентификационного кода;
  • лично заверенную копию свидетельства о рождении ребенка или свидетельство, удостоверяющее гражданство Украины, если ребенок не достиг 14 лет;
  • лично заверенные копии паспортов всех зарегистрированных лиц;
  • чтобы данные попали в Электронную картотеку, необходимо также предоставить лично заверенную копию документа на право собственнности или пользования жильем;
  • заверенную лично копию свидетельства о браке (если менялась фамилия);
  • если документ, удостоверяющий особу, заполнен не на украинском языке, необходимо предоставить нотариально заверенный перевод документа;
  • лично заверенные копии документа о проживании, выданного Государственной миграционной службой Украины;
  • лично заверенную копию домовой книги (для частного сектора).

Речь в Проекте решения исполкома идет также о других документах, которые необходимы для внесения ваших данных в электронную картотеку. Но они не названы.

В Днепре хотят утвердить новый порядок выдачи справок о составе семьи 2

Если вы представляете законные интересы другого лица, то нужны документы, удостоверяющие вашу личность и документ о праве представлять интересы.

Важно помнить, что кроме лично заверенных копий при подаче документов необходимо прихватить оригиналы документов – их будут проверять.

Срок получения справки при первом обращении – 10 дней. Но это без учета срока путешествия документов от Пользователя Электронной картотеки до Департамента административных услуг и разрешительных процедур.

В проекте документа сказано, что эти документы подаются единоразово, и дальше справку уже можно будет получать через интернет в день обращения или не позднее следующего рабочего дня. Но, видимо, городские власти не совсем доверяют глобальной сети. Копии поданных заявлений и документов на получение справки о составе семьи будут храниться три года. Кроме того, учет регистрации граждан будет вестись и на бумаге.

Напомним нашим читателям, что бумажные архивы должны были быть переданы в Департамент к 1 января 2018 года. По идее, исполком должен быстренько утвердить новый порядок. Но мы никуда не торопимся. Вот новый график передачи бумажных картотек по районам Днепра. Сроки переносятся на целый год. А предыдущие решения исполкома отменяются.

В Днепре хотят утвердить новый порядок выдачи справок о составе семьи 3

Днепрянам остается только с ностальгией вспоминать жековских паспортисток и надеяться, что очередной «наплыв горожан» не разрушит стройную систему получения элементарной административной услуги.

Марина Деобальд

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.