Сколько Днепропетровщина получит из госбюджета на дороги, метро, аэропорт и социалку

Сколько Днепропетровщина получит из госбюджета на дороги, метро, аэропорт и социалку

30 декабря под занавес года президент Украины подписал закон «О государственном бюджете на 2018 год». И хотя децентрализация и дала большое пополнение местным бюджетам, все же крупные проекты, и финансирование многих отраслей остается в ведении госбюджета.

Мы изучили принятый госбюджет и сегодня расскажем о том, что он принесет нашей области и городу. А заодно сравним – в чем мы лидеры, а в чем далеко не первые.

Дороги и инфраструктура

Общий бюджет Государственного агентства автодорог Украины в бюджете на 2018 год составляет 39 млрд 882,38 млн грн. (не считая кредитных средств от международных институций – всего же общая сумма затрат на дороги Украины, составляет около 47 млрд грн). Кроме общих затрат на содержание и ремонт дорог, в бюджете есть ряд крупных дорожных проектов, один из которых «Днепровский долгострой». Речь идет о дороге «Днепр-Царичанка-Кобеляки-Решетиловка». В будущем году на ее ремонт в бюджете отдельной строкой прописано финансирование в размере 2 млрд грн. Но это не рекорд. Больше всего в госбюджете заложили на маршрут Львов-Тернополь-Умань-Белая Церковь-Одесса-Николаев-Херсон – 4 млрд грн. Правда и маршрут этот намного длиннее.

Сколько Днепропетровщина получит из госбюджета на дороги, метро, аэропорт и социалку 1

При этом из 39,88 млрд выделенных Госагентству автодорог 11 млрд 530 млн распределят в виде субвенций между местными бюджетами. И областному бюджету Днепропетровской области на ремонт, реконструкцию и содержание дорог в госбюджете заложена субвенция в размере 553 млн 445 тыс. грн. И здесь наша область к сожалению, не первая и не вторая. По этому показателю нас обошли бюджеты Винницкой (623 млн 809,7 тыс.), Донецкой (557 млн 536,7 тыс.), Львовской (583 млн 215 тыс.), Житомирской (617 млн 157,3 тыс.), Полтавской (588 млн 363,2 тыс.), Харьковской областей (656 млн 185,2 тыс.). Абсолютный рекордсмен по получении субвенции на строительство и ремонт дорог - город Киев – 1 млрд 153 млн 86,5 тыс. грн.

Сколько Днепропетровщина получит из госбюджета на дороги, метро, аэропорт и социалку 2

Наконец среди бюджетов городов самым крупным проектом на 2018 год является достройка метро в Днепре – 1 млрд 367 млн 428,3 тыс. грн. К примеру, на продление третьей ветки Харьковского метро выделят субвенцию всего лишь в 30 млн грн. А вот проекта постройки аэропорта в Днепре среди крупных инфраструктурных проектов мы к сожалению, нигде не увидели. Так что будем надеяться, что в пределах года и сам проект и сумма его финансирования появятся в бюджете страны.

Медицина и соцобеспечение

Как известно в бюджетах городов немалую часть финансирования образования и медицины составляют субвенции государственного бюджета. И среди городов-миллионников Украины, Днепр получит наименьшую медицинскую субвенцию – 788 млн 876,4 тыс. грн. (Одесса – 814 млн 461,1 тыс., Харьков – 1 млрд 149 млн 347,8 тыс., Киев – 4 млрд 136 млн 407,9 тыс.). Зато областной бюджет Днепропетровщины получит самую большую медицинскую субвенцию – 2 млрд 175 млн 542,2 тыс. грн.

Сколько Днепропетровщина получит из госбюджета на дороги, метро, аэропорт и социалку 3

Дополнительно к этому на выполнение государственных медицинских программ нашей области запланировано выделить 517 млн 981,7 тыс. грн. Больше нашей области на это получит только Киев (537 млн 122,2 тыс. грн).

Кроме общих субвенций есть и специальные. Во-первых, государство выделяет областям немалые суммы на реформирование региональных систем охраны здоровья по проекту «Улучшение охраны здоровья на службе у людей». Выполняется проект совместно с Международным банком реконструкции и развития. По этому пункту бюджет Днепропетровской области должен получить от государства 493 млн 207,7 тыс. грн. С полным перечнем работ, которые планируют выполнить в нашей области по этому проекту можно ознакомиться здесь.

Причем Днепропетровщина получит по этому проекту наибольшее финансирование среди областей и населенных пунктов страны. Меньшие суммы получит Ровненская (370 млн 399 тыс.), Волынская (320 млн 540,1 тыс.), Винницкая (плюс отдельно в строке бюджета значится город Винница – вместе они получат 277 млн 945,7 тыс.), и Полтавская область (272 млн 103,2 тыс. грн). Еще одна позиция в которой мы «лидеры», это получение субвенции на покупку лекарств и затратных материалов для больниц – всего 96 млн 315,4 тыс. грн. Даже Киев получит меньше – 87 млн 232 тыс. грн. 

Сколько Днепропетровщина получит из госбюджета на дороги, метро, аэропорт и социалку 4

Также отдельным городам нашей области передадут специальную субвенцию – на компенсацию рисков населения что проживает в городах недалеко от АЭС. Так, город Марганец получит 5 млн 369,7 тыс., а Никополь и Никопольский район – 15 млн 613,4 тыс. Плюс областному бюджету Днепропетровщины на это отдельно передадут 10 млн 49,2 тыс. грн. Эти средства могут быть потрачены только на постройку защитных сооружений, закупку препаратов, содержащих йод, ремонты заведений охраны здоровья, физкультуры и спорта.

Сколько Днепропетровщина получит из госбюджета на дороги, метро, аэропорт и социалку 5

Еще 56 млн 547,9 тыс. грн поступит в бюджет Днепропетровской области на проектирование и постройку жилья для сирот и семейных форм их воспитания. Причем среди областей, больше нашей получит только Одесская (61 млн 997,1 тыс. грн). А вот по объему средств на выдачу субсидий для оплаты коммуналки – мы на первом месте (5 млрд 504 млн 859,6 тыс.). Среди других областей еще только Львовская требует субсидий на сумму более 5 млрд (5 млрд 228 млн 858,6 тыс.). А вот по сумме прочих соцвыплат – сиротам, инвалидам, малообеспеченным семьям, Львовская область нас «обогнала». Если Днепропетровской области в 2018 году на это запланировано выделить 4 млрд 381 млн 8,6 тыс. грн, то Львовской 4 млрд 501 млн 452,2 тыс. грн.

Образование на плечи области

Первое что хочется отметить это немалая сумма, которую запланировали выделить Днепропетровской области на учебники для школьников и учащихся ПТУ. Если 18 из 24 областей на это получат менее 20-30 млн, то Днепропетровская область может получить учебников и пособий на сумму 65 млн 44 тыс. грн. Больше нашей области получит только город Киев – 114 млн 92 тыс. грн.

Сколько Днепропетровщина получит из госбюджета на дороги, метро, аэропорт и социалку 6

Что касается образовательной субвенции, то как и с медициной, Днепр получит меньше чем другие города-миллионники – 871 млн 451,7 тыс. грн. (Одесса – 900 млн 21 тыс., Харьков – 1 млрд 88 млн 411,3 тыс., Киев – 2 млрд 839 млн 272 тыс. грн.). А вот наша область получит значительно большую образовательную субвенцию чем другие – 613 млн 550,3 тыс. грн (для сравнения «далее по рейтингу»: Запорожская – 460 млн 298,7 тыс., Львовская – 428 млн 100,5 тыс., Харьковская – 384 млн 417,3 тыс., Одесская – 311 млн 965,3 тыс.).

Но вместе с финансированием на плечи местных бюджетов перекладывают содержание сразу 48 колледжей и техникумов. С их полным перечнем можно ознакомиться здесь. Причем по количеству заведений, сразу после Днепропетровской области идет Киев, но там на плечи местного бюджета передается значительно меньше - 29 заведений. 

Сколько Днепропетровщина получит из госбюджета на дороги, метро, аэропорт и социалку 7

На их финансирование (а также лечебных учреждений что передаются на финансирование местными властями) из бюджета государства Днепропетровщине выделят 961 млн 455,1 тыс. грн. Больше чем кому-либо из областей Украины. Хватит ли этих денег и придется ли области дополнительно финансировать колледжи и техникумы – мы еще узнаем и обязательно поделимся с читателями.

Кстати, для сравнения со всеми вышеописанными цифрами приведем такую трату. На содержание судов Днепропетровской области в 2018 году из бюджета страны планируют выделить 969 млн 827,5 тыс. грн.

На всю Украину

Еще часть государственных субвенций бюджетам областей, районов, городов указана общей суммой на всю Украину. То есть без детализации – кому и сколько, как и когда их будут распределять не ясно. Перечислим их – 1,5 млрд на реализацию проектов в рамках Чрезвычайной кредитной программы для восстановления Украины, 1 млрд на развития системы охраны здоровья в селах, 554 млн 812,8 тыс. на выплаты компенсаций на жилье для внутриперемещенных лиц, семей погибших участников АТО и воинов погибших за границей, 150 млн на создание ЦНАПов по типу «Прозрачного офиса», 5 млрд на осуществление мер по социально-экономическому развитию территорий, 1,9 млрд на развитие инфраструктуры ОТГ, 34 млн на поддержку территорий пострадавших от войны на востоке Украины, 150 млн на строительство дворцов спорта, 309,19 млн на проведение местных выборов, 100 млн на улучшение матчасти ПТУ, 1 млрд 369 млн 86,8 тыс. на реализацию проекта «Новая украинская школа».

Надеемся, что народные депутаты от Днепропетровщины поборются за эти деньги.

Егор Мороз

Cоветник председателя Днепропетровской облгосадминистрации Юрий Голик так прокомментировал этот материал в ФБ:

«Речь идет о дороге «Днепр-Царичанка-Кобеляки-Решетиловка». В будущем году на ее ремонт в бюджете отдельной строкой прописано финансирование в размере 2 млрд грн. Но это не рекорд. Больше всего в госбюджете заложили на маршрут Львов-Тернополь-Умань-Белая Церковь-Одесса-Николаев-Херсон – 4 млрд грн. Правда и маршрут этот намного длиннее».

Во-первых, по Дороге Днепр - Решетиловка речь идет о строительстве. Строительстве новой четырехполосной дороги высшей категории - было поле, стала дорога. В остальных примерах речь идет, большей частью, о капитальном ремонте.

Во-вторых, нельзя сравнивать трассы просто по протяженности - получится чушь как у г-на Никонова из Наши Гроши. У каждой дороги есть категорийность, уровень сложности, а если совсем просто, то, как минимум, сравниваемые дороги могут быть разнополосными.

В-третьих, дорога Днепр - Решетиловка проходит по двум областям - это не сложно увидеть просто посмотрев на карту. Соответственно, если 2 млрд выделяется в этом году на дорогу итого, то какая часть идет на Днепропетровскую область? В статье этого нет.

«При этом из 39,88 млрд выделенных Госагентству автодорог 11 млрд 530 млн распределят в виде субвенций между местными бюджетами. И областному бюджету Днепропетровской области на ремонт, реконструкцию и содержание дорог в госбюджете заложена субвенция в размере 553 млн 445 тыс. грн. И здесь наша область к сожалению, не первая и не вторая. По этому показателю нас обошли бюджеты Винницкой (623 млн 809,7 тыс.), Донецкой (557 млн 536,7 тыс.), Львовской (583 млн 215 тыс.), Житомирской (617 млн 157,3 тыс.), Полтавской (588 млн 363,2 тыс.), Харьковской областей (656 млн 185,2 тыс.). Абсолютный рекордсмен по получении субвенции на строительство и ремонт дорог — город Киев – 1 млрд 153 млн 86,5 тыс. грн.»

Тут автор совсем дал в штангу. Субвенция это 35% Дорожного Фонда - субвенция на финансирование автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц и дорог коммунальной собственности, распределяемая по областям пропорционально протяженности дорог категории О и С в каждой области. А это именно те дороги, которые с 01.01.2018 г. переданы от Укравтодора ОГА в каждой из областей. Соответственно, если в какой-то области протяжность в км таких дорог больше, то и субвенция больше. Это максимально справедливо и прозрачно. Поэтому фраза «есть области, которые получили больше» элемент сравнения некорректна.

«А вот проекта постройки аэропорта в Днепре среди крупных инфраструктурных проектов мы к сожалению, нигде не увидели

Можно было бы увидеть проект постройки ВПП (взлетно-посадочной полосы) или реконструкции существующей, при условии, что в бюджет это зашито отдельной строкой. Можно было бы теоретически увидеть проект постройки Терминала, хотя, вообще-то, Терминал может строить и частная компания, при условии, что государство обеспечивает нормальную полосу, или Областной бюджет или Городской, если подразумевается что аэропорт является КП (коммунальное предприятие) города или области. Соответственно, если искать в гос. бюджете «Проект постройки Аэропорта», то его там не может быть по определению.

Ну и далее примерно все в такой же логике.

На каждое распределение есть жесткая формула. Соответственно, не совсем корректно сравнивать больше/меньше без понимания логики распределения той или иной суммы между областями.

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.