Как работают «дорожные IT-технологии» Днепра

Как работают «дорожные IT-технологии» Днепра

Год назад советница городского головы Днепра Яника Мерило рассказала о внедрении современных технологий в транспортную систему города. Год прошел, и мы решили протестировать нововведения. В результате, открыли много интересного.

Интересные дороги

В первую очередь советница мэра тогда рассказала о «дорожных» сервисах.

«Уже сейчас запущен и развивается сервис Navizor: на текущий момент 67% дорожного покрытия имеют оценку качества на основании мнений 27000 жителей города»

Мы заглянули в сервис. Кстати, напомним, что он был разработан Ивано-Франковскими специалистами, и какое отношение к нему имеют IT-специалисты горсовета Днепра, нам не ясно (с этим вопросом мы еще обратимся к ним). 

Как работают «дорожные IT-технологии» Днепра 1

Выбранный нами участок (на фото выше) позволил охватить не только весь город Днепр, но и несколько прилегающих поселков и дорог. Сервис показал нам, что за все время его работы (а Днепр присоединился к его работе в августе 2016) на выбранном нами участке было сделано около 40 тыс. оценок, и всего было оценено 2862 км. дорог. 54% из них пользователи признали плохими. Но особо отметим – оценок, а не людей. Все дело в том, что сервис позволяет к примеру, ехать домой и по пути сделать несколько отметок о состоянии дороги на разных участках. К тому же на одном участке пути оставить оценки могут много пользователей. Так к примеру, на Новом мосту сейчас «стоит» 119 оценок, последняя из которых была сделана 29 декабря 2017 года. 

Как работают «дорожные IT-технологии» Днепра 2

Таким образом нам неясно, откуда советница мэра получила тогда данные о 27 тыс. жителей города, которые воспользовались сервисом. К тому же на сайте самого сервиса говорится о лишь более чем 4 тыс. пользователей, и это при том что сервис доступен не только в Украине, но и России, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Киргизстане и Азербайджане.

Как работают «дорожные IT-технологии» Днепра 3

Также в августе 2016 на пресс-конференции по поводу запуска сервиса в Днепре мэр города Борис Филатов заявил:

«Сервис позволит привлечь к осуществлению контроля над дорогами большое количество жителей нашего города. Порядка 40 процентов дорог нуждаются в капитальном ремонте. В этом году (2016 – ред.) мы выделили рекордную сумму — 650 миллионов гривен на ремонт: половину — на текущий, половину на капитальный. В процессе контроля за расходованием средств должна принимать участие громада. Каждый неравнодушный сможет помогать мэрии следить за их состоянием, используя собственный смартфон. Нам важна оценка людей, чтобы понимать, где в первую очередь нужно отремонтировать дорогу. Именно поэтому необходимо, чтобы в такой оценке люди принимали участие централизованно, а не просто с помощью написания проклятий на городских форумах».

Как работают «дорожные IT-технологии» Днепра 4

А Яника Мерило, добавила: «Днепр – первый город, который подключился к процессу. Мы будем продвигаться дальше. У нас есть данные аудита дорог и есть понимание, что делать. Вскоре появится более детальная паспортизация»

Впрочем, не ясно о какой паспортизации шла речь. Как и не ясно было ли вообще учтено участие громады (в данном случае оценки в Navizor) при составлении титульных списков на ремонты дорог Днепра в 2017 и 2018 году. Кстати отметим что адресов нет даже в документации тендеров на ремонт дорог в Днепре в 2018 году (общая сумма двух тендеров - 410 млн грн).

Также советница городского головы Яника Мерило на пресс-конференции в августе 2016 рассказала, что «в ближайшее время айтишники объединят систему Navizor и карту ремонтных работ». Пару недель назад мы уже писали о ней. И очень надеялись, что после нашей публикации чиновники нанесут на нее актуальную информацию о выполненных и планируемых ремонтах. Однако теперь после «обновления визуализации от 03.01.2018» карта не работает вовсе. И даже те скудные данные, что на ней были, теперь недоступны. Не говоря уже о планах на 2018.

Как работают «дорожные IT-технологии» Днепра 5

Навигатор, не для властей

Еще один сервис, о котором год назад советница городского головы говорила как о достижении - это приложение Waze. Waze - это всемирный социальный навигатор, который предоставляет пользователям информацию о дорожной ситуации и одновременно дает им возможность общаться и предупреждать друг друга о ситуациях, препятствующих движению. И как рассказала тогда Яника Мерило, коммунальные службы Днепра также будут активно предоставлять пользователям информацию о перекрытых дорогах и других ограничениях движения через данную программу.

«Я сама регулярно пользуюсь Waze — он помогает мне объезжать пробки и вовремя добираться до места назначения», - сказала советница.

Как работают «дорожные IT-технологии» Днепра 6

Но, к сожалению, в приложении очень мало пометок на карте о ямах и перекрытии дорог в Днепре. А все что есть, оставлены обычными пользователями. Обыскав карту, мы так и не нашли ни единой пометки, оставленной коммунальными службами (а ведь прошел уже год). Разве что работники КП «УРЭА» шифруются под никами «BastetVivi», «edwrdDp», «TigraUA» и прочими. 

Как работают «дорожные IT-технологии» Днепра 7

В то же время приложение могло бы стать хорошим способом оповещения автомобилистов Днепра о проводимых коммунальщиками работах. Если бы они действительно передавали информацию горсоветовским айтишникам, а те, в свою очередь, наносили информацию на карту. Приведем пример – ремонт водопровода и коллектора на перекрестке ул. Любарского и Артельной продолжается с лета, и из-за него дорогу то перекрывают полностью, то ограничивают для проезда крупногабаритного транспорта. На карте в приложении Waze никаких пометок об ограничении проезда нет. 

Как работают «дорожные IT-технологии» Днепра 8

Таким образом, если бы Янике Мерило пришлось проехать по этой дороге, и она бы ориентировалась на данные Waze, то внезапное закрытие дороги обошлось бы как минимум потерей времени.

Как работают «дорожные IT-технологии» Днепра 9

Ну и наконец, сервис Waze работает по всей Европе и нигде его работа не позиционируется как некое достижение городских властей. Даже на сайте приложения говорится что это «навигационное приложение, поддерживаемое на общественных началах». И Waze как был, так и остается сервисом коммуникации между водителями. Вот так к примеру, выглядит в приложении одни из районов Варшавы, Парижа и эстонского Таллина. Его наполняют сами пользователи.

Как работают «дорожные IT-технологии» Днепра 10

А нам лишь остается надеяться, что горсоветовские чиновники заставят адекватно работать хотя бы те сервисы, что уже ими «запущены». 

Егор Мороз

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.