Почему тариф на проезд в маршрутках в Днепре выше, чем в других городах Украины

Почему тариф на проезд в маршрутках в Днепре выше, чем в других городах Украины

Наш постоянный читатель Александр Дзюба решал узнать - сколько стоит проезд в маршрутках в городах Украины. И сравнил эти цифры со стоимостью проезда в Днепре.

Черкассы = до января 2017 действовала цена 3 грн, после января 2017 действует цена 4 грн.

Чернигов = до марта 2017 действовала цена 3,50 грн, с марта 2017 действует цена 4,50 грн. (так же, для учеников средних школ установлена скидка в среднем в 50% без компенсации из бюджета - то есть, если хочешь работать, то будешь возить школьников со скидкой).

Полтава = с 2013 года действует цена 2,50 грн.

Сумы = с 2015 года действует цена 3 грн.

Черновцы = с 2014 года действует цена 3 грн.

Кропивницкий (Кировоград) = с 2015 года действует цена от 3 до 4 грн в зависимости от маршрута.

Житомир = до ноября 2017 действовала цена 3 грн, с ноября 2017 действует цена 4 грн.

Ровно = до марта 2017 действовала цена 3 грн, с марта 2017 действует цена 4 грн.

Хмельницкий = до февраля 2017 действовала цена 3,50 грн, с февраля 2017 действует цена 4 грн.

Херсон = с 2014 года действует цена 3 грн, в ночной период с 22-00 до 24-00 действует цена 6 грн.

Николаев = с 2015 года действует цена 3,75 грн на маршрутах до 10 км и цена 4 грн на маршрутах до 20 км.

Такие данные Александр Дзюба получил в ответах на свои запросы, которые можно посмотреть тут.

По его мнению, высокая стоимость проезда в Днепре говорит о раздутых «хотелках» перевозчиков и некомпетентности чиновников в горсовете. «Исходя из наличествующих сухих цифр цен на проезд в маршрутках в других областных центрах нашей страны, можно сделать однозначный вывод про феерическую наглость перевозчиков в городе Днепр и про фантастическую коррупцию и некомпетентность транспортных чиновников в Днепровском горсовете», - написал Дзюба в соцсети.

Особенности организации системы транспортных перевозок и тарифов на них в крупнейших городах Украины (Киев, Харьков, Одесса, Львов) мы подробно разбирали здесь.

Позиция горсовета Днепра

После новости о сокращении 33 маршрутов, директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра Игорь Маковцев вышел на прямую телефонную линию и отвечал на вопросы горожан. Забеба писала об этом здесь.

Почему тариф на проезд в маршрутках в Днепре выше, чем в других городах Украины 1

Один из вопросов касался проезда с Левобережного-2 на ул. Титова без пересадок. В процессе разговора разгорелась жаркая дискуссия и звонящий спросил: почему в Днепре за 6 грн не рентабельно ездить, а по всей Украине за 4-5 грн ездить рентабельно?

По словам Игоря Маковцева, все дело в том, что в Днепре много автобусов, которые дублируют друг друга. «Мы не идем на поводу у автоперевозчиков. У нас в городе даже в приближенном сравнении автобусов в полтора раза больше, чем в других городах, - сказал представитель горсовета Днепра. - В других городах автобусов меньше, потому что там направления не дублируются несколькими автобусами сразу».

Свой ответ Игорь Маковцев подкрепил экономикой перевозок. «В чем заключается экономика на маршруте? Есть длина маршрута и расходы на горюче-смазочные материалы. Второй показатель – это количество человек, которые пользуются одним автобусом, - сказал директор департамента транспорта. - Если один автобус перевозит не 300 человек, а 400 человек, и сделает обычное количество рейсов, то у него прибыль растет. Что происходит в нашем случае: у нас большой состав по направлению поставить нельзя. Почему? Потому, что у нас есть много однонаправленных маршрутов, дублирующих друг друга. Если поставить на такое направление один большой автобус, он не заполнится до конца. Потому что маленькие автобусы, которые останавливаются не по остановкам, а возле каждого столба, подбирают всех пассажиров. И это не дает основному большому автобусу наполниться. Поэтому мы и хотим убрать те маршруты, которые друг друга дублируют, увеличивать классность автобусов и за счет этого выдержать тариф».

Как писала Забеба, в Днепре установят «потолок» для проезда в маршрутке. В проекте решения исполкома от 19 октября этого года говорится, что граничная стоимость проезда в маршрутках Днепра устанавливается уже на уровне 7 грн. Последний регуляторный акт, который устанавливал граничную стоимость проезда в маршрутках Днепра, утвердили 21 мая 2014 года. В нем максимальная цена на проезд установлена в пределах 4 грн.

Кроме этого, в этом году компенсацию за перевозку льготников, по данным ответа из горсовета, получили 4 перевозчика: «ДАТП-11205», «Технополіс», «Автотранссервіс», «Зігфрід-М». За перевозку льготников эти 4 предприятия просили почти 11 млн грн, а получили 7 млн грн.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.