После Рождества маршрутки в Днепре могут подорожать до 7 грн

После Рождества маршрутки в Днепре могут подорожать до 7 грн

6 декабря на сайте городского совета появился проект решения исполкома горсовета, в котором говорится о том, что граничный тариф на проезд в автобусах поднимается на 1 грн – до 7 грн. Это значит, что подавляющее большинство днепровских маршруток начнут перевозить горожан по 7 грн уже в начале следующего года. Но знают ли об этом горожане, и каким образом они могут повлиять на решение горсовета?

Поскольку общественности удалось доказать департаменту транспорта Днепра, что повышение граничных тарифов – это регуляторный акт и в его обсуждении должны принять участие горожане, 6 декабря проект опубликован на сайте горсовета в качестве регуляторного документа и должен провисеть там месяц. Так что после рождества горожанам можно ждать сюрприза.

После Рождества маршрутки в Днепре могут подорожать до 7 грн 1

Представитель ОО «Громадський контроль» Денис Селин на своей страничке в фб призвал горожан активнее участвовать в обсуждении, несмотря на то, что горсовету, видимо, не очень-то хочется, чтобы горожане высказали свое мнение по поводу очередного повышения. В газете «Наше місто» от 7 декабря информационного сообщения о намерении сменить граничные тарифы мы не нашли.

После Рождества маршрутки в Днепре могут подорожать до 7 грн 2

Возможно, оно появится позже? Если не появится, то это даст возможность оспорить в суде повышение цены на проезд, как это было сделано с договором аренды земли под гостиницей Парус.

После Рождества маршрутки в Днепре могут подорожать до 7 грн 3

«Поэтому, если вы не хотите, чтоб на вашем маршруте проезд в январе стал 7 грн, надо заполнить анкету и отправить ее на почту департамента транспорта vrp@dmr.dp.ua и admintrans@dniprorada.gov.ua. Если это не сделать, то опять лоббисты перевозчиков будут на пресс-конференциях рассказывать, что жители очень просят поднять стоимость проезда, - пишет Денис.- В опубликованных документах крайне размыты обоснования повышения. Со всеми документами можно ознакомится тут».

Обоснования повышения граничного тарифа стандартные: повышение цен на топливо, на газ, электричество, повышение минимальной зарплаты, на запчасти, на охрану и аренду помещений – без конкретики и аналитики. Есть три не очень корректных показателя – непонятно, как 2016 год можно сравнивать с ноябрем 2017.

После Рождества маршрутки в Днепре могут подорожать до 7 грн 4

Альтернативы росту цены на проезд в горсовете не видят

Но тарифы на пассажирские перевозки автотранспортом в Днепре итак одни из самих высоких по стране. В Одессе в большинстве маршруток проезд по 5 грн. При этом весь 2017 год в мэрии Одессы обсуждается вопрос поднятия стоимости проезда до 6 грн. Однако окончательного решения до сих пор нет. При этом, по словам чиновников управления транспорта, длина маршрутов в Одессе больше чем в среднем по стране и составляет 18,5 км.

В Киеве проезд на основной массе маршрутов стоит 5 грн. Есть и по 6 грн. Но их количество небольшое в сравнении с общим количеством маршрутов. Плюс эти маршруты большие по протяженности (от 12 до 20 км и больше). Как например маршрут №192 который идет от станции метро «Петровка» что на пр. Степана Бандеры до самой окраины Троещины – ул. Милославской, то есть до границ города. С другой стороны – до сих пор сохранились несколько частных маршруток по 4 грн. (как например короткий маршрут № 442).

Стоимость проезда в маршрутках Харькова составляет сейчас 5-6 грн. Также имеются около 20 маршрутов, где стоимость проезда составляет 6,50 грн, как например маршрут № 263э протяженностью 23,5 км.

В то же время в Днепре на подавляющем большинстве из 136 маршрутов стоимость проезда уже сегодня – 6 грн.

Что с транспортной сетью?

В конце 2016 года горсовет опубликовал «Концепцию развития наземного транспорта Днепра», где авторы проанализировали транспортную сеть и эффективность пассажирских перевозок. Результаты неутешительны – все показатели ниже средних, ближе к «слаборазвитым». Среди недостатков – дублирование маршрутов, нерациональное распределение пассажиров между видами транспорта – очень высокий показатель плотности и низкий показатель разветвленности автобусных маршрутов. Очень высокий коэффициент непрямолинейности маршрутов и т.д. В то же время 30% опрошенных горожан жаловались на то, что трудно уехать. Предлагалось разработать эффективную транспортную сеть, определить реальный пассажиропоток и рассчитать оптимальное количество автобусов и интервалов движения для каждого маршрута. Но, похоже, воз и ныне там, потому что горсовет не спешит хвастаться успехами в научном подходе к транспортной сфере.

И пока имеем то, что имели всегда: стада неконтролируемых маршруток – даже Лоцманы ездят в режиме маршрутного такси и забирают пассажиров, где им вздумается, огромные очереди в часы пик, перегруз транспорта и невозможность сесть в маршрутку на промежуточных остановках.

Сейчас, в ожидании повышения тарифов на проезд, количество автобусов на маршрутах снижено, что невозможно не заметить невооруженным глазом. При этом горожане никак не могут увидеть, сколько маршруток реально вышло на маршрут. «С целью обеспечения безопасности движения водителями маршрутных автобусов Департаментом транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета принято решение об исключении возможности отслеживания движения маршруток в режиме онлайн», - сказано на сайте гортранса.

Но, как оказалось, ощущения не обманывают пассажиров. Там же, на сайте, опубликован отчет по перевозкам за 13 декабря 2017 год. АТП города планировали совершить 22421рейсов, а совершили 15614.

Реже всего выходили на линию маршрутки ПАО ДАТП 11201 – выполнено 20% рейсов; ООО «Интерспецмаркет» - 33% ЧАО ДАТП 11255 – 37% рейсов;ЧП «Автострада» - 40%; ОДО «Автопроминь» - 50% от плана, ЧП «Автоэкспресс-Днепр» - 55% от плана,ООО «ПФ Технополис» - 58% от плана, ООО «Автотранссервис» - 59 % и т.д. И только ООО ПКФ «Игрек» перевыполнил на 1% план по рейсам.

Что с компенсацией за льготный проезд

По словам директора Департамента транспорта горсовета Игоря Маковцева, в 2017 году город в качестве пилотного проекта компенсировал льготный проезд пассажиров четырем транспортным компаниям – с июня ОДО «ДАТП-11205», ООО ПФ «Технополіс», ООО «Автотранссервіс» и с августа — ЧП «Зігфрід-М». всего на эти цели потрачено 7 млн грн.

Но как видим, компенсация не помогла – все 4 компании 13 декабря, выполнили рейсов гораздо меньше, чем планировали.

Решить проблему подсчета льготников и справедливой компенсации мог бы е-билет, который обещают когда-нибудь внедрить в Днепре. О сложностях внедрения е-билета в Днепре и Украине  читайте здесь.

В конце своего поста Денис Селин предлагает горожанам квест – самостоятельно найти на страничке горсовета данный документ. С трудом, но мы справились с этой задачей. Для того, чтобы самостоятельно найти на сайте горсовета этот регуляторный акт надо зайти во вкладку «Открытый город», затем в раздел «Регуляторная политика». Но и это еще не все. Затем надо пролистать страничку вниз и войти в раздел «Обнародование проектов регуляторних актов».

И как при такой зашифрованности горсовет рассчитывает на 100% проинформировать горожан о готовящемся сюрпризе?

Марина Деобальд

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.