Кому достанется «Днеправиа»: команде Коломойского или государству?

Кому достанется «Днеправиа»: команде Коломойского или государству?

Кому достанется «Днеправиа»: команде Коломойского или государству?

Круг вокруг «ДНІПРОАВІА» сужается: Кассационный суд должен вернуть в Днепр решение по акциям, но за это время Хозяйственный суд должен принять какое-то решение в деле о банкротстве авиакомпании.

8 ноября прошло второе по счету подготовительное заседание в деле о банкротстве «ДНІПРОАВІА».

В этот раз на заседание пришел представитель аэропорта с бухгалтером, представитель «УКРТАТНАФТы», арбитражный управляющий и прокурор Днепропетровской областной прокуратуры. Свое участие в этом заседании представитель прокуратуры объяснил тем, что аэропорт – это стратегическое для государства предприятие.

На суде представитель кременчугской компании Николай Бабиченко заявил, что в сентябре прошлого года судья Хозяйственного суда Днепропетровской области Яна Золотарева постановила взыскать с «ДНІПРОАВІА» 163 млн 335 тыс. 085 грн основной задолженности, 12 млн 464 тыс. 592 грн пени и 126 тыс. 529 грн судебного сбора.

Материалы передали в исполнительную службу, но в апреле этого года нефтяной компании пришлось снова обращаться в Хозяйственный суд. Поводом для этого стало возвращение исполнительного документа из исполнительной службы.

Худо-бедно дело приняли, но, по словам представителя «УКРТАТНАФТИ», авиакомпания не платила по долгам. Это подтверждает выписка из исполнительного дела. Поэтому пришлось снова обращаться в суд с тем, чтобы признать компанию банкротом.

На это «ДНІПРОАВІА» заявила – путем взаимозачетов авиакомпания погасила долг «УКРТАТНАФТЕ» на сумму около 30 млн грн. Поэтому сегодня сумма долга снизилась до 132 млн грн и новый долг не «нарастает» – компании договорились об оплате топлива наперед.

Что интересно: с предложением закрыть долги друг перед другом выступил коммерческий директор «УКРТАТНАФТИ» Андрей Пинчук и прислал соответствующее уведомление в авиакомпанию на фирменном бланке.

Для того, чтобы все стороны смогли изучить взаимозачеты компаний, суд взял перерыв до 13 ноября, когда продолжится подготовительное заседание.

Пока государство не видит…

Забеба писала, что обе компании - «УКРТАТНАФТА» и «ДНІПРОАВІА» входят в сферу влияния Игоря Коломойского.

Напомним, что в марте Хозяйственный суд Днепропетровской области вернул в собственность государства 94,5% акций ОАО «Авиационная компания «ДНІПРОАВІА». Это произошло после того, как городской голова Днепра Борис Филатов на Совете регионов пожаловался перед президентом на отсутствие в городе нормального аэропорта.

Собственник аэропорта Днепра – компания «Галтера» сразу обратилась с жалобой в Апелляционный суд Днепропетровской области. Там жалобу приняли не сразу – компания не оплатила судебный сбор. Не дожидаясь, пока суд увидит оплату, «Галтера» обратилась уже в Высший хозсуд с жалобой на то, что в Днепре их документы не приняли. Из-за такого грамотного затягивания, в июне этого года отменилось заседание по возвращению акций в Апелляционном суде. Уже как полгода дело «рассматривается» в Высшем хозсуде в Киеве.

Вполне возможно, что именно этого времени как раз хватит на то, чтобы, не дожидаясь окончательного решения по акциям аэропорта, довести банкротство «ДНІПРОАВІА» до конца и передать все активы подконтрольной Коломойскому «УКРТАТНАФТЕ».

Мы будем следить за развитием событий и о новостях расскажем.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.