Секрет аэропорта Днепра: как заставить лететь за любые деньги

Секрет аэропорта Днепра: как заставить лететь за любые деньги

Пока где-то кто-то берет под свой контроль вертолетные площадки, я перемещаюсь на самолетах и в основном наблюдаю аэропорты. Прилетев из Барселоны, я вынужден сразу же лететь в Киев, и почти сразу – обратно.

Об аэропорте Днепра не писал только ленивый – настолько полон он чудес для пассажиров. Самое загадочное - как из соседнего Запорожья можно долететь до Киева за 800-1500 гривен, в то время как из Днепра очень даже просто и за 5, и за 6, и за 7 тысяч, а особенно удачливым удавалось и за 12.

Но у аэропорта есть свое ноу-хау и своя ниша. И это хорошо. Она работает, продажи идут. Даже при таких условиях пассажир летит. Как же захантить клиента, чтобы он полетел за любые деньги? Даже не захантить, а загарпунить? Очень просто. Всегда есть люди, которым надо лететь позарез. Это как с людьми, которые курят только одну марку сигарет. Как бы ни поднимались на сигареты цены, человек будет покупать их - по любой цене. Есть категория людей, которые летают в Киев из Днепра. И только. Конечно, между городами можно перемещаться по-разному. Но вопрос в том, как вы будете себя чувствовать, добравшись до места. Можно ехать много часов бла-бла-каром, и приезжать больным и разбитым, и из вариантов будет разве что в постель. Можно поездом, не сильно большое отличие. Можно поехать до Запорожья, но это час времени стоит слишком дорого, и всегда есть что делать более важного в этот час - тот вариант, когда время дороже денег: деньги есть, а вот времени нет. Или хочется потратить на дорогу в столицу час, прилететь бодрым и полным сил, и сразу провести переговоры, и при этом быть в состоянии это делать.

Раньше мне это удавалось как-то успешнее: у меня был менеджер, который брал вменяемые билеты когда мне было нужно, неважно, сколько часов оставалось до рейса. Но, дивная вещь: одна компания превратилась в другую, и мой менеджер все, что может - советовать мне обратиться напрямую в кассы, цены вызывают удивление, а моя наработанная база перелетов, скидок и налет часов, пригодный в книгу рекордов днепропетровской авиации – его просто не существует больше, потому что при трансформации компании все скидки сгорели, и будь я самый заслуженный-перезаслуженный клиент, это вообще никому не интересно. Но даже в таких условиях люди летают, и секрет успеха прост: надо лететь. Но все равно, как-то обидно лететь в оба конца за 7 000 грн, зная, что из Запорожья люди летят за полторы-две тысячи – туда же, пусть и на десять минут дольше.

Мир способов продать товар и сервис бесконечен. И продается даже то, что по логике, продать ну никак нельзя. Но продается же! Это – высший пилотаж. Как хорошо, что украинцы – добрые и терпеливые люди. Коммерсам стоит на украинцев молиться. И мечтать, чтобы характер нации никогда не изменился. Ни-ког-да.

Учредитель Инвестиционного фонда Fison fison.org

Дмитрий Томчук

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.