Лайфхак от депутата: как бесхозную землю сделать своей

Лайфхак от депутата: как бесхозную землю сделать своей

Мы поздравляем депутата Юрия Акуленко, что он реализовал свое конституционное право и получил положенные сотки земли. Вчера Забеба писала, что на берегу речки Маячки в Самарском районе лидер «Самопомощи» в Днепровском горсовете и еще шесть человек хотят получить землеотвод на законные 10 соток. Сегодня сессия горсовета одобрила это решение. Среди счастливчиков сам депутат и его мама.

Вчера нам не удалось получить комментарий лидера фракции «Самопомощь», зато сегодня мы узнали все подробности. Оказывается, к своей мечте депутат шел долгих 10 лет и специально ради участков на берегу реки изменил границы города. Дальше – прямая речь Юрия Акуленко.

«Этому решению 10 лет и я готов рассказать. Это длительный рассказ, целая эпопея по отводу земельного участка по праву приватизации. По конституционному праву в 10 соток, - сказал сегодня после сессии Юрий Акуленко. – Этой истории 11 лет почти. Это Одинковка. Этот участок не принадлежал ни городу, ни Днепропетровскому району. Я был в гостях у товарища в Одинковке. Мы гуляли, я спросил: «Что это за овраг? Чего мусор туда сбрасываете?» Такая там была стихийная свалка. «Та ну бесхозное что-то здесь». Я обратился в Кадастр по поводу земли и там сказали, что это не городская. «А чья?» - «Ничья, в общем». «А что делать?» - «Обратиться с письмом в государственный институт проектирования городов, чтобы включить эти земли в состав города.

Составили письмо. Я его взял. Поехал в институт, называется ДІПРОМІСТО в Киеве. Находится напротив здания ЦВК. Там увидели это письмо. Были очень удивлены – когда открыли гугловскую карту и увидели, что действительно есть кусок, который не попадает ни туда, ни туда.

Очень долго рассматривали решение, потом присоединили к городу. Какими-то регуляторными актами. Я уже не помню. 2009, 2010, 2011 год. А дальше пошла обычная процедура – геодезические съемки и так далее. Менялись президенты, менялись мэры, менялась власть, а документы шли своим ходом. Их никто не толкал, и они дошли за 9, или за 10 лет до сессии. Такой вот пример, как у нас двигаются документы. Я никого не хочу обвинять – просто констатирую факт.

Я могу показать это прямо в бумагах. Вот такая стопка бумаг – ответов, новых съемок. У нас ежегодно нужно новые съемки делать. Потому что заканчивается предыдущий (год – авт.), все документы обнуляются, и ты опять заново все это делаешь. Я, как обычный гражданин, обратился и прошел всю эту длительную процедуру.

Еще должно быть опубликование решения сессии. Там участок для забудовы. Там такой кривой, но что делать – какой есть.

У меня пожилая мама, отец умер. Хотелось семейный загородный дом. Но это было до кризиса, поэтому посмотрим.

С соседями я знаком. Это не близкие родственники.

Там примерно 70, ну чуть меньше соток. На одного человека по закону… Ну вот было предложено нашим знакомым, друзьям. Люди согласились и всю процедуру шли вместе».

Забеба писала, что воины АТО, как и обычные украинцы, не могут получить положенные по Конституции участки. Но по опыту депутата Акуленко получается, что люди просто плохо ищут. Оказывается, наши днепровские сотки – как неисследованные земли для первооткрывателя. Есть бесхозные участки и их можно найти ровно столько, сколько нужно. И они могут ждать своего хозяина столько, сколько нужно. Главное, хорошо поискать.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.