На тепловозоремонтном заводе - миллионные нарушения

На тепловозоремонтном заводе - миллионные нарушения

Аудиторы нашли на заводе пропажу 1 млн грн, которые перечислили фирме «ТОЛК» и «Укрексімпром». Но в судебных реестрах борьба с недобросовестными фирмами-партнерами идет с 2015 года. Реестры – отличная штука!

Днепропетровские аудиторы из Восточного офиса Госаудитслужбы обнаружили пропажу 1 млн грн в финансовой деятельности ЧАО «Дніпропетровський тепловозоремонтний завод».

Об этом говорится на официальном сайте Госаудитслужбы Украины.

Недостачу аудиторы обнаружили во время плановой ревизии предприятия за период с 1 августа 2013 по 30 апрель 2017 гг. «Общество перечислило ООО «Толк» 400 тыс. грн и ЧП «Укрексімпром» почти 350 тыс. грн за непоставленный товар, - говорится на сайте ведомства. - Также ЧАО «Дніпропетровський тепловозоремонтний завод» не предприняло мер по взысканию этих средств».

На сайте госаудитслужбы также говорится, что акционерное общество «безосновательно перечислило почти 266 тыс. грн на выплату надбавок, премий, материальной помощи сторонним лицам, которые  являются не работниками ЧАО  «Дніпропетровський тепловозоремонтний завод», а штатными работниками профкомитета.

Госаудитслужба так обеспокоена ситуацией на заводе, потому что 100% акций частного акционерного общества принадлежат публичному акционерному обществу  "УКРАЇНСЬКА ЗАЛІЗНИЦЯ".

На тепловозоремонтном заводе - миллионные нарушения 1

Забеба заглянула в судебный реестр и выяснила, что 30 августа 2013 года завод заключил договор на поставку запчастей тепловоза №13064т с фирмой «ТОЛК». Сумма договора - 9 885 786 грн. Согласно счетов, завод получил запчасти на 3 574 942,74 грн в том числе НДС составил 595 823,79 грн.

18 апреля 2014 года «ТОЛК» и ЧП «Укрексімпром» заключили договор цессии (уступка прав требования) №180414ц по которому завод должен был оплатить товар уже новой фирме на 3 323 893грн.50 коп. Но завод не оплачивал товар, поэтому «Укрексімпром» обратился в Хозяйственный суд Днепропетровской области суд о взыскании с завода 4 332 942 грн (3 274 142грн.38коп – долг, 1 058 800грн.22коп – штрафные санкции). В апреле 2015 года суд удовлетворил требование частично и завод выплатил частному предприятию 300 тыс. грн.

По данным аналитической платформы YouControl, днепровское предприятие «ТОЛК» зарегистрировано на Евгения Епуреана. Фирма занимается оптовой торговлей.  Предприятие «Укрексімпром» до конца прошлого года было зарегистрировано в Камянском, а потом сменило прописку на Львов. Учредителем и директором является Артур Бойко.

Уже 28 сентября 2015 года завод обратился в тот же суд с требованием пересмотреть дело. Оказалось, что директор предприятия «ТОЛК» Андрей Лейбиченко с августа по октябрь 2013 года подделал спорный договор поставки с заводом и расходные накладные. В марте 2013 года судья Жовтневый райсуд Днепра Кирилл Шелестов принял решение о наказании в уголовном производстве – штраф для Лейбиченко в 4 250 грн и невозможность полтора года занимать руководящие должности.

На тепловозоремонтном заводе - миллионные нарушения 2

Хозяйственный суд Днепропетровской области посмотрел на эти факты и признал договор переуступки прав недействительным. По решению суда завод ничего не должен был предприятию по поддельному договору и накладным.  В начале 2016 года Днепропетровский апелляционный хозсуд и Высший хозяйственный суд Украины оставили в силе это решение.

В августе 2017 года завод обратился в Хозсуд с тем, чтобы «Укрексімпром» вернуло 300 тыс. грн. Уже 5 сентября судья Хозяйственного суда Днепропетровской области Рита Новикова приняла решение в пользу завода.

Кто руководил заводом?

В августе 2013 года, когда завод заключил договор с фирмой «ТОЛК», председателем правления ЧАО «Днепропетровский тепловозоремонтный завод» был Михаил Тодоров. Он руководил предприятием по август 2014 года.

Тодорова обвинили в том, что из за его действий бюджет недополучил больше 2 млн грн. В перечне фирм, с которыми у завода были финансовые отношения, было и предприятие «ТОЛК». Но в феврале пошлого года суд освободил Тодорова от уголовной ответственности по причине истечения срока давности.

Дальше было еще интереснее. 23 июня 2015 года по результатам конкурса Владимир Бойчук был признан министерством инфраструктуры победителем на должность директора ЗАО «Дніпропетровський тепловозоремонтний завод». 25 июня Министерство своим приказом назначило Бойчука и.о. руководителя завода. Планировалось, что после согласования в Кабмине и Днепропетровской ОГА Бойчук станет полноценным директором.  В то же время и.о. председателя правления ЧАО «Дніпропетровський тепловозоремонтний завод» Александра Свергуна министерство инфраструктуры уволило с должности 26 июня 2015 года.

По информации сайта «Наші гроші», за день до вступления в должность нового директора с территории завода вывезли в неизвестном направлении локомотивные колесные пары, АКБ и другие запчасти на 16,5 млн грн. Кроме того, в тот же день без согласования Министерства завод произвел оплату почти 2 млн грн. в пользу компании, которая контролировалась бывшим руководством. Об этом заявил тогда еще заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян.

Дальше началась битва в судах. В августе 2015 года Днепропетровский окружной административный суд по иску Свергуна запретил Бойчуку исполнять обязанности директора и запретил министерству заключать контракт с новым директором. Уже в апреле 2016 года тот же суд уже не имел претензий к назначению нового директора.

Забеба может точно сказать, что завод пытался взыскать с предприятий средства и это у него получилось. А с выплатой надбавок и премий на 266 тыс. грн мы еще разбираемся.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.