Яника Мерило отчиталась о развитии электронных сервисов в Днепре

Яника Мерило отчиталась о развитии электронных сервисов в Днепре

Прошел ровно год с того момента, как Яника Мерило заняла пост советника мэра Днепра Бориса Филатова. В сферу деятельности ее и ее команды вошло развитие электронных сервисов, доступных горожанам. Итак, что же удалось сделать с августа 2016-го по август 2017-го. И каковы планы на будущее.

Днепр — первый в стране по локальным сервисам, 5-й — в системе Prozorro

Яника Мерило отчиталась о развитии электронных сервисов в Днепре 1

По словам Яники Мерило, год назад в городе не было ни одного электронного реестра — ни реестра жителей, ни дорог, ни МАФов, ни чего-либо еще.

«Все буквально приходилось делать с нуля. И если бы не всеобъемлющая помощь волонтеров, то нашей команде пришлось бы очень сложно. И тем не менее, за минувший год удалось сделать немало», - говорит Яника Мерило.

Яника Мерило отчиталась о развитии электронных сервисов в Днепре 2

Достижения Днепра

В 3-м, 5-м и 11-м центрах первичной медицинской помощи удалось организовать электронную запись на прием к врачу. В 3-м центре уже 40% пациентов пользуются такой услугой, еще 50% пациентов получают талоны на прием к специалистам от своих семейных врачей, и только 10% - сами приходят в регистратуру.

1-е место

- внедрение таких услуг, как продажа билетов в городском электротранспорте через QR-код (воспользовалось более 46 тысяч пассажиров), сначала услуга была доступна только в трамвае маршрута №1, сегодня — во всем электротранспорте;

- голосование горожан (37,6 тысяч человек) в «Бюджете участия», благодаря чему внедряются 64 проекта;

- внедрение интерактивных карт города «Навизор» (состояние дорог и где идут ремонты), Waze (перекрытие дорог и пробки); МАФов, открытых данных (движение онлайн маршрутов городского транспорта, междугородных и международных автобусов, поездов, самолетов).

2-е место

ЦНАП, где административными услугами городской власти и МВД уже воспользовалось более 160 тысяч днепрян, причем время ожидания клиента в очереди на обслуживания составляет от 15 до 20 минут. Всего ЦНАП в Днепре уже предоставляет 212 различных услуг населению, начиная от справки о составе семьи и заканчивая выдачей водительских удостоверений, регистрации имущественных прав и места жительства. По исследованию швейцарской компании EGAP, 94% респондентов ответили, что довольны качеством услуг в днепровских ЦНАП.

5-е место

Занимает горсовет Днепра по закупкам через систему Prozorro. Впереди Днепра только Киев, Днепропетровская ОГА, министерства транспорта и инфраструктуры. Всего город по системе Prozorro за год, с августа 2016-го по август 2017-го, провел более 22,5 тысяч закупок товаров и услуг, а в сфере медицины — Днепр лучший в стране по закупкам через эту систему.

Кстати, 5-е место Днепра по закупкам через системе Prozorro подтверждают рейтинги агентства USAID и Министерства экономики Украины.

«Кроме того, уже сегодня на сайте городского совета и в «Ютубе» доступны онлайн трансляции сессий городского совета и заседаний всех девяти постоянных депутатских комиссий. А на самом обновленном сайте горсовета заведены персональные странички на каждого депутата, где горожане могут в открытом режиме ознакомиться с его личными данными, а также с информацией о том, на каких сессиях он был и как голосовал по тому или иному вопросу», - комментирует Яника Мерило.

Что в планах на будущее?

По ее словам, до конца года в городе планируется внедрить карточку горожанина и единый электронный билет на все виды городского транспорта. В медицинской сфере рассчитывают на внедрение карточки пациента, где будут указаны все его визиты к врачам, поставленные диагнозы и назначенные виды лечения, а также внедрение электронного билета. В обязательном порядке до конца 2017-го года во всех центрах первичной медицинской помощи (то есть, поликлиниках) будет запущена электронная регистрация пациентов на прием к врачам.

В ЦНАП будет запущена услуга по выдаче ID-карт и биометрических заграничных паспортов.

Яника Мерило отчиталась о развитии электронных сервисов в Днепре 3

«На это потребуется еще пара месяцев для прохождения всех необходимых процедур для установки соответствующего технического оборудования и обучения персонала. Но заранее могу сказать, что в ЦНАП эта услуга будет стоить столько же, как и в миграционной службе. То есть, ЦНАП с граждан ни на гривну больше, чем определено законом, брать не будет», - рассказала Яника Мерило.

Также будет запущен «Личный кабинет горожанина», в котором он сможет видеть прохождение всех своих коммунальных платежей, результаты визитов в органы местного самоуправления и в медицинские учреждения. А также  массу другой информации.

В течение ближайшего месяца будет запущен городской электронный центр кибербезопасности.

«И еще: жителю нашего города потребуется всего лишь один раз внести в единый электронный реестр жителей Днепра свои данные — при получении карточки горожанина, либо при обращении в ЦНАП, и далее при получении справки о составе семьи или других документов, его данные будут заноситься в них автоматически», - сказала Яника Мерило.

Чего  за год реализовать не удалось?

Отвечая на этот вопрос, Яника Мерило сказала: «Проектов, которые вообще пришлось бы «похоронить», у нас, слава Богу, не было ни одного. Единственное препятствие: чиновничий бюрократический аппарат медленно, слишком медленно работает. Там, где на все согласования в частной структуре нужно пару дней, тут проходят недели, а то и месяцы. И ничего тут не поделаешь — такова бюрократическая процедура. И она такова не только в Украине. Да еще трудно популяризировать наши онлайн-проекты среди населения, сказывается здоровый консерватизм людей. Зато уж если они распробовали услугу и она им понравилась, то дальше все идет как по маслу».

Забеба много раз писала о деятельности Яники Мерило. Об этом можно почитать здесь. 

Полную версию презентации работы электронных сервисов в Днепре можно посмотреть здесь.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.