Владимир Омелян о ремонте дорог, аэропорте и «Укрзалiзнице»

Владимир Омелян о ремонте дорог, аэропорте и «Укрзалiзнице»

27 и 28 июля министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян совершает инспекторскую поездку по Днепропетровской области с целью проверки хода выполнения ремонта дорог государственного значения. По итогам первого дня проверки он дал брифинг.

С будущего года создадут Дорожный фонд и «децентрализуют» региональные дороги

Владимир Омелян о ремонте дорог, аэропорте и «Укрзалiзнице» 1

В этом году в области ведется капитальный ремонт сразу четырех автомагистралей государственного значения. Это такие трассы, как: М04 Знаменка — Луганск — Изварино, Н08 Борисполь — Днепр — Запорожье, Н11 Днепр — Николаев и Р52 Днепр — Царичанка — Кобеляки — Решетиловка. На их ремонт требуется суммарно около 2,5 млрд. грн. На 2017 год из государственного бюджета выделено немного более 1 млрд. Но работы там, по словам министра, ведутся в полном объеме, зачастую за счет софинансирования из областного бюджета и бюджета территориальных громад, по территории которых проходят эти дороги.

Владимир Омелян о ремонте дорог, аэропорте и «Укрзалiзнице» 2

«Но с будущего года ситуация с финансированием дорожных ремонтов изменится кардинально. С 1 января 2018 года создается Дорожный фонд, в котором будут аккумулироваться средства, поступающие от акцизного сбора от продажи топлива. В 2018 году 50% этих средств (порядка 30 миллиардов гривен) будут направлены на ремонты автомобильных дорог государственного значения, в 2019 году — 75% акциза, а с 2020 года — весь акциз от продажи автомобильного топлива полностью», - сообщил Владимир Омелян.

Владимир Омелян о ремонте дорог, аэропорте и «Укрзалiзнице» 3

Кроме того, с января 2018 года часть дорог между населенными пунктами, в основном — дороги регионального значения, будут переданы на баланс областным советам. Для Днепропетровской области это составит порядка 4,5 тыс. км. Что, по словам министра инфраструктуры, позволит областным советам и территориальным громадам самим распределять средства на выполнение ремонта таких дорог и поддержания их в надлежащем состоянии. В нашей области за два года уже восстановлено более 300 таких дорог между населенными пунктами, в основном — между селами.

И еще одна радостная новость: с 2018 года начинается продолжение строительства объездной дороги. И до конца будущего года ее доведут до Южного моста Днепра. А далее начнутся работы по строительству и других участков этой трассы.

Аэропорт Днепра хотят запустить на полную мощь к будущему летнему сезону

Аэропорт Днепра — единственный аэропорт страны, который в 2016 году допустил снижение пассажиропотока. Все остальные крупные аэропорты его нарастили от 16 до 30 процентов. Ситуация тут заключается в том, что, по словам министра, собственники аэропорта всеми силами стараются не допустить к выполнению рейсов из аэропорта других авиакомпаний, особенно — лоукостов.

Владимир Омелян о ремонте дорог, аэропорте и «Укрзалiзнице» 4

«Мы ведем работу и в судах с собственниками этого аэропорта. На август намечены переговоры с ними и правоохранительными органами. Государство готово выделить порядка 230 миллионов гривен на реконструкцию его взлетно-посадочных полос. А уж терминал и прочую инфраструктуру бизнесмены пусть делают за свой счет. Но с будущего года в стране создается Корпорация аэропортов Украины, в которую войдут все без исключения гражданские аэропорты страны. Одним из обязательных условий вхождения в такую корпорацию является предоставление равных условий для всех авиационных перевозчиков Украины и мира, желающих работать на рынке авиаперевозок нашей страны. Уверен, что к будущему летнему сезону нам удастся запустить аэропорт Днепра если и не на полную мощность, то привлечь к работе через него лоукосты и транзитные рейсы. А это, естественно, снизит цену авиабилетов, как для днепрян, так и для иностранцев, желающих посетить ваш город», - сообщил Владимир Омелян.

«Укрзалiзницю» ждут перемены

Владимир Омелян о ремонте дорог, аэропорте и «Укрзалiзнице» 5

Железная дорога, которая должна была стать одним из локомотивов экономики, таковой под руководством нынешнего менеджмента, по мнению министра инфраструктуры, не стала.

Владимир Омелян о ремонте дорог, аэропорте и «Укрзалiзнице» 6

«В августе мы на коллегии правительства намерены заслушать Войцеха Бальчуна и его топ-менеджеров, которые вынуждены будут пояснить, как получилось так, что эффективность проводимых ими реформ равна нулю, замена вагонов и локомотивов новыми идет из рук вон плохо, зато уровень коррупции повысился. У самого Бальчуна контракт уже закончился, у большинства членов правления «Укрзалiзницi» они заканчиваются в августе. И я буду добиваться того, чтобы эти контракты продлены не были. А перед будущим руководством железных дорог страны будут поставлены конкретные и жесткие условия — переоснастить дороги новым подвижным составом и вывести их на прибыльность», - прокомментировал ситуацию Владимир Омелян.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.