Борис Филатов о питании в школах, метро и проезде в маршрутках

Борис Филатов о питании в школах, метро и проезде в маршрутках

19 июля в программе на «34 канале» «Грани» городской голова Днепра Борис Филатов рассказал, как он будет скучать по депутатам в период летних каникул и о дамокловом мече для всех коррупционеров.

Мы все внимательно послушали и решили записать то, что сказал руководитель города.

 

О питании в школах

«Мы проголосовали по моей инициативе за увеличение финансирования на питание  в школах. Городской бюджет добавит 8 млн грн. И если раньше это стоило 28 грн с ребенка, то сейчас это будет стоить 47 грн. Соответственно вырастет качество питания. При этом родители ничего не должны будут доплачивать. Более того, у нас изменится пропорции.

Борис Филатов о питании в школах, метро и проезде в маршрутках 1

Если раньше 60% стоимости питания платили родители, а 40% доплачивал бюджет, то сейчас 40% стоимости будут платить родители, а 60% будет доплачивать городской бюджет. Хотел попросить родителей: главное, чтобы следили за тем, чтобы повара и подрядчики не тырили продукты. По таким фактам можно мне писать в Фейсбук».

Бюджет-2018

«Я хотел бы принять бюджет первым в стране, как мы приняли его в прошлом году. И для этого мы начнем с сентября собирать бюджетные заявки. Нам нужно планирование: нам нужно понимать, условно - точку входа и точку выхода. И мы должны понимать свои планы: на месяц, на год, а лучше… В наше стране, к сожалению, тяжело планировать надолго, но тем не менее, надо стараться. Поэтому в сентябре начнется бюджетный процесс. Он будет долгий, он будет в результате каких-то договоренностей, баланса и компромисса».

О взрывах в метро и штрафе на 500 тыс. евро

«У нас получается на несколько месяцев просрочка (городской голова говорил о строительстве 2 очереди 1 линии метрополитена – авт.). Наш уважаемый подрядчик, он просрочил. Опять же, нет ничего критичного, хотя приятного мало. Уже сейчас мы насчитали порядка 500 тыс. евро штрафных санкций. И в понедельник я буду на переговорах в Стамбуле и буду встречаться с подрядчиком. Нам удалось активную фазу сдвинуть с мертвой точки. Они меня все уверяют, что реально они смогут наверстать все пропущенные сроки.

Борис Филатов о питании в школах, метро и проезде в маршрутках 2

Уже было 2 пробных взрыва, сейчас готовим 3. Это так называемые пробные взрывы: это полноценные взрывы, но на их основании мы смотрим по сейсмическим данным не просаживается ли порода, нет ли провалов и пустот. Когда мы сделаем третий экспериментальный пробный взрыв, то мы уже перейдем к активной стадии. Тем более, что параллельно, даже если не видят этого горожане, происходят серьезные процессы на площадках, под землей. Подрядчик вообще обещал мне на год раньше закончить. К окончанию моей первой каденции».

С осени вырастет проезд в общественном транспорте?

«Мы планировали купить 32, а берем (в лизинг – авт.) 25 троллейбусов. Почему? Потому что меньше брать уже бессмысленно. Если мы будем запускать новые троллейбусные маршруты, а мы будем их запускать – мы уже тянем контактную сеть на Красный Камень, Коммунар, то однозначно должен быть определенный интервал. Надо иметь 25 троллейбусов, не меньше.

Борис Филатов о питании в школах, метро и проезде в маршрутках 3

Почему в лизинг? У нас, к сожалению, растет расходная часть бюджета. Но городу охотно дают деньги государственные банки. И мы договорились с государственным «Укргазбанком». Они дают под приемлемый процент в лизинг нам соответствующее финансирование. Белорусы договорились с нашими государственными банками и под их гарантии они муниципалитетам продают в долг троллейбусы и любую технику своего производства.

Не хочу говорить нелицеприятные вещи в адрес других производителей, но у компании ЛИТАН, которая имеет отношение к нашему ЮЖМАШу, который делает троллейбусы, на днях будет просрочка поставки.

С трамваями сложнее. Одна новая трамвайная пара стоит под 300 тыс. евро, если не больше. Трамвай очень дорогой вид транспорта сам по себе, и по большому счету, в трамвае основная стоимость заключается в тележке. Поэтому мы пошли по пути капитального ремонта. В этом году мы постараемся отремонтировать порядка 40 вагонов. Естественно, это будут не новые, но вполне приличные, чистые, покрашенные, переваренные вагоны. При этом, я ищу на западных рынках б/у трамваи. Очень много было воплей, когда в бытность Ивана Ивановича Куличенко купил город условно старые трамваи. Но они до сих пор исправно ходят».

О проезде в общественном транспорте

«Пока еще не принял решение, но мы будем поднимать цену. Такой низкой цены на проезд нет нигде в стране. Городской бюджет доплачивает «Горэлектротранспорту» 100 млн грн. При этом, цены на электроэнергию растут.  Мы не в состоянии этого выдержать – бюджет трещит по швам. И мы будем поднимать цену. Я сразу предупреждаю, чтобы передали всем друзьям, коллегам – люди должны к этому быть подготовлены. Скорее всего, это произойдет с осени».

О проезде в маршрутках за 8 грн

«Перевозчики просят до 8 гривен на проезд в маршрутках – на это я не пойду. Мы не избежим – мы должны это понимать - ползучего повышения цены. Однозначно, я буду пытаться регулировать это административными способами. Но, к сожалению, в прошлых созывах городского совета муниципальный дешевый городской электротранспорт был уничтожен в угоду частным перевозчикам.

До тех пор, пока город будет конкурировать с частными перевозчиками новыми троллейбусами, отремонтированными трамваями, тогда мы можем их держать в узде и не давать им поднимать цену. Они прибегают, жалуются, рассказывают, что у них не хватает средств на оплату труда, на топливо, на зимнюю резину, на обновление подвижного состава. Они находят тысячу причин. Это действительно огромный рынок, на котором вращаются большие деньги.

Но стоимость жизни растет. Не так, как нам хочется, но тем не менее как-то растут зарплаты, доходы населения. Поэтому однозначно, стоимость будет ползти. Есть супер длинные маршруты – это одно дело. Это могут быть штучные маршруты. Максимум 5 маршрутов, но не более».

О ремонте дорог

В этом году мы значительно сократили финансирование на капитальный и текущий ремонт в отличие от прошлого года, когда мы положили порядка 600 млн грн (в 2017 году на ремонт выделено около 202 млн грн – авт.).

В этом году у нас приоритет – отдаленные массивы. Мы занимаемся ж/м Таромским, Краснопольем, ж/м Западным.

Борис Филатов о питании в школах, метро и проезде в маршрутках 4

В основном, в городе дороги на «троечку», на «три с плюсом». Я не имею в виду внутриквартальные, которые просто ужас. Для того, чтоб в городе сделать все дороги при нынешнем уровне финансирования, надо 7 лет. Я не понимаю, куда депутаты тратят свои депутатские деньги. Те добросовестные депутаты, которые «пекуться» о своем округе, должны эти деньги вкладывать в дороги. Внутриквартальные дороги, с учетом того, что они не несут такой нагрузки как общегородские, их можно делать значительно дешевле.

Поэтому мы планируем внутриквартальные делать за счет депутатских денег. Но в том случае, если депутатов убедят их избиратели. Сейчас мы заходим на Победу делать внутриквартальные дороги. А по городу – это проспект Героев.

На следующий год я хочу значительно повысить финансирование. Потому что люди видят дороги в первую очередь – они это хотят, им это важно, они об этом спрашивают. Поэтому в 2018 году депутатский корпус, я думаю, пойдет навстречу и мы дадим значительно больше финансирования».

Увольнение Бури, Писаренко и Глядчишина

Ведущая: «Говорят, Екатерина Буря (бывший директор департамента по управлению активами – авт.) была задержана на крупной взятке».

Борис Филатов: «Это чушь. Екатерина была на сессии. Она в том числе и депутат горсовета, сидела и голосовала.

У каждого своя причина увольнения. Я могу сказать общий свой тренд. Знаете, многие пишут критику, особенно окологорсоветовская тусовка, которая все знает, но только не летает, о возможных злоупотреблениях и прочем.

Я могу сказать, что я не прокурор, не судья и даже не активист. Я вижу, когда вопросы решаются и когда у человека глаза горят и он готов работать. Или, когда к тебе приходят и предлагают решение проблемы, или какое-то стратегическое планирование. Я вообще люблю планировать работу. Или, когда пытаются решать это по ходу.

Было много нареканий к каждому из этих товарищей, в том числе и из правоохранительных органов. Меня больше всего взбесила история про детские горшки, купленные по десятикратной цене. Кому-то захотелось одеть горшок на голову. Это была история Геннадия Викторовича, или его подчиненных, или подчиненных его подчиненных, или тендерного комитета. Мне некогда устраивать очные ставки и разбираться. Я не хочу, чтобы покупали яблоки по 70 грн. Я не хочу, чтобы покупали песочницы и об этом писали журналисты.

Новый директор КП «Горавтопарк» уже назначен. Это абсолютно нейтральная фигура.  Более того, я не видел в глаза этого человека.

В департамент по управлению активами уже назначен новый руководитель – Дмитрий Мовшин, один из лучших специалистов по земельному законодательству в городе.

По департаменту гуманитарному – пусть это останется секретом. До конца месяца все узнают, кто займет эту должность. Скажу больше: у меня есть большие вопросы по поводу самого гуманитарного департамента. Та админреформа, которую сделал один известный оппозиционер и суперменеджер, она не взлетает. Создали колосса на глиняных ногах. Свалили в гуманитарный департамент все – и образование, и спорт, и молодежь. Я думаю, мы будем его «расшивать».

Новые ротации будут, но я не скажу какие. Я собрал всех директоров коммунальных предприятий, руководителей всех департаментов и управлений и сказал: «Если вы только попадетесь правоохранительным органам, сразу поедете в тюрьму». Пусть все они думают, что над ними занесен дамоклов меч.

 

Ирина Логуш 

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.