В Днепре впервые за 20 лет серьезно озаботились метрополитеном

В Днепре впервые за 20 лет серьезно озаботились метрополитеном

В связи с достройкой метрополитена в Днепре, город впервые на 2017 год выделил 2,5 млн. грн. на ремонт подвижного состава метрополитена.

Что надо докупить при достройке метро?

В Днепре впервые за 20 лет серьезно озаботились метрополитеном 1

В настоящее время метрополитен Днепра эксплуатирует 45 вагонов выпуска 1995 и 1996 годов производства Егорьевского завода (пригород Санкт-Петербурга) и Мытищенского завода (Подмосковье). С момента запуска 29 декабря 1995 года и по 2017 год подвижной состав ремонтировался силами депо и за собственные средства или средства железной дороги, пока метрополитен входил в ее структуру.

В Днепре впервые за 20 лет серьезно озаботились метрополитеном 2

Изначально метрополитен, имеющий 6 станций, был рассчитан на перевозку до 150 тысяч пассажиров в сутки пятью пятивагонными составами. Сегодня, в связи с падением спроса на такие перевозки, днепровская подземка перевозит 26-27 тысяч пассажиров в сутки пятью составами по три вагона в каждом.

В Днепре впервые за 20 лет серьезно озаботились метрополитеном 3

— От станции Покровская (бывшая Коммунаровская) до станции Вокзальная поезд идет 12 минут. Пяти составов вполне хватает, чтобы справиться с такой нагрузкой. Но после достройки еще трех станций длительность поездки в один конец будет составлять 18 минут, и имеющегося подвижного состава хватать не будет, если выдерживать установленный интервал движения между поездами. Поскольку, кроме пяти-шести поездов на линии, надо иметь один полноценный резервный состав. Также вагоны должны проходить плановое обслуживание, текущий и капитальный ремонты. Скажу сразу, что за все 21,5 года эксплуатации мы ни разу не сорвали график движения и не имели ни одного ЧП, — говорит главный инженер метрополитена Сергей Яриновский.

В Днепре впервые за 20 лет серьезно озаботились метрополитеном 4

Поэтому предприятию придется докупать подвижной состав. Это могут вагоны как Крюковского ВРЗ (Украина), так и вагоны европейского производства по лицензии компаний «Сименс» или «Бомбардье». Поставщика определят на тендере ближе к моменту запуска новой линии.

В Днепре впервые за 20 лет серьезно озаботились метрополитеном 5

В этом году на капитальный ремонт 4 вагонов и один промежуточный ремонт городской бюджет Днепра метрополитену выделил 2,5 миллиона гривен. Все отремонтированные вагоны будут выпущены на линию к началу октября. На будущий год запланирован капитальный ремонт еще 6 вагонов подземки.

В Днепре впервые за 20 лет серьезно озаботились метрополитеном 6

Механически старую и новую линию соединить не получится

В Днепре впервые за 20 лет серьезно озаботились метрополитеном 7

Об этом сказал мэр Днепра Борис Филатов по результатам инспекторской поездки на депо метрополитена.

В Днепре впервые за 20 лет серьезно озаботились метрополитеном 8

— Действующая и новая линии, увы, механически объединены в одну цепь не сможем. Это — совершенно разные технологии, в том числе и по автоматике безопасности, поэтому старую линию придется подлаживать под требования новой. Но эту проблему метрополитен будет решать уже по мере готовности новой линии, — отметил городской голова.

В Днепре впервые за 20 лет серьезно озаботились метрополитеном 9

Второй проблемой нашей подземки является то, что два десятка лет своей истории она финансировалась по остаточному принципу. И только в этом году, после того, как стало ясно, что новой линии быть, город взял на себя обязательства финансово помогать предприятию. При чем, по словам Бориса Филатова, эта помощь полностью вписывается в концепцию развития муниципального транспорта, согласно которой финансируются покупка и модернизации трамваев и троллейбусов.

В Днепре впервые за 20 лет серьезно озаботились метрополитеном 10

— Кроме того, метро требует вливания «новой крови», поскольку средний возраст его сотрудников сегодня составляет 52 года, а зарплата главного действующего лица — машиниста поезда сегодня колеблется от 4,5 до 7,5 тысяч гривен в месяц, что явно мало, — говорит мэр Филатов.

В Днепре впервые за 20 лет серьезно озаботились метрополитеном 11

И третья проблема — низкий пассажиропоток.

В Днепре впервые за 20 лет серьезно озаботились метрополитеном 12

— Сегодня, во время нашей поездки из тупика в тупик журналисты смогли сами убедиться, что вагоны заполнены наполовину. Отчасти это связано с дублированием маршрута наземным транспортом, отчасти — из-за малой протяженности линии — от Красного Камня до Центрального вокзала. Уверен, что после ввода новой линии, когда пассажиры смогут без пересадок добираться сразу до центра города, пассажиропоток возрастет, — комментирует ситуацию Борис Филатов.

В Днепре впервые за 20 лет серьезно озаботились метрополитеном 13

Напоминаем, сегодня проезд в днепровской подземке стоит 2 гривны. Дешевле — только проезд в травмае или в троллейбусе.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.