Почему днепряне втридорога платят за техническую воду

В Днепре жители жилых массивов Южный и Северный третий год ведут борьбу за обеспечение их нормальной питьевой водой. Пока безрезультатно...

Вся эта история началась весной 2015 года, когда, по словам члена инициативной группы жителей Северного Ирины Нестеренко, Приднепровская железная дорога (ПЖД) подняла тариф для жителей Северного и Южного, которые снабжаются водой от их насосно-фильтровальной станции, как для промышленных абонентов Цена составила 24,67 грн. за кубометр поставленной и отведенной воды.

-Приднепровская железная дорога отказалась предоставить нам расчет формирования такого тарифа. И, несмотря на все наши требования, расчет тарифа мы так и не получили. Тогда в августе 2015 года мы подали жалобу в прокуратуру области с требованием рассмотреть действия должностных лиц ПЖД в отношении незаконного поднятия тарифа на воду, - говорит Ирина Нестеренко.

Прокуратура 7 августа 2015 года по данному факту открыло уголовное производство в отношении должностных лиц ПЖД.

Почему днепряне втридорога платят за техническую воду 1

В это же время решением сессии Днепропетровского горсовета №4266 от 22 июля 2015 года было постановлено передать водоснабжение и водоотвод жилых домов этих двух массивов в ведение КП «Днепроводоканал».

Почему днепряне втридорога платят за техническую воду 2

С октября 2015 года было принято решение о снижении тарифа для жителей массивов Северный и Южный до 12.46 за кубометр водоснабжения и водоотвода.

Почему днепряне втридорога платят за техническую воду 3

-Но при этом толком никто не смог объяснить, кому абоненты должны были оплачивать эту услугу. То ли ПЖД, то ли «Днепроводоканалу». И такая неразбериха продолжалась до апреля 2016 года, - комментирует ситуацию Ирина Нестеренко.

Но это еще не все: вода, поставляемая жителям этих массивов, не отвечает качеству питьевой воды.

-Мы долго добивались того, чтобы был сделан мониторинг качества этой воды. Пока удалось получить результаты анализа, согласно которым показатели качества воды не соответствуют нормам. Но мы не можем добиться, чтобы было дано заключение на государственном уровне, способна ли насосно-фильтровальная станция, расположенная на станции Нижнеднепровск-Узел, обеспечить требуемый уровень очистки или нет. Кроме того, еще в 2015 году была создана комиссия при горсовете по передаче водопровода с баланса ПЖД на баланс «Днепроводоканала», под председательством заместителя мэра Днепра Михаила Лысенко, Но она ни разу не собиралась, по крайней мере, нас туда, как общественников не приглашали, - говорит общественный активист этих жилых массивов Сергей Петухов.

Пока же общественники собираются поднимать эту проблему на уровне Кабинета министров и Президента Украины.

А вот как комментируют ситуацию задействованные в этой проблеме должностные лица.

  • Мы не можем принять на баланс «Днепроводоканала» эти водопроводные сети, поскольку Приднепровская железная дорога их не хочет нам передавать. Почему, они не объясняют, но вопрос не решается с их стороны, - комментирует ситуацию заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко.
  • Мы согласны были передать все это водопроводное хозяйство городу таким, какое оно есть на текущий момент. А нам заявили, что железная дорога должна за свой счет все там отремонтировать, а потом уже передать. На это надо не один десяток миллионов гривен. И с какой радости ПЖД, отремонтировав все за свой счет, должна дарить все хозяйство городу, - сообщают из пресс-службы Приднепровской железной дороги.

Мы попытались получить комментарии также от КП «Днепроводоканал» и Самарского райисполкома. Но пока не получилось.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.