Авто и АТО: разборки, полиция и суды

Авто и АТО: разборки, полиция и суды

Вчера в Апелляционном суде Днепропетровской области рассматривали дело пострадавшего от мошенничества бойца-участника АТО. Александр Калугин утверждает, что отдал свою машину на СТО, которое через пару недель исчезло вместе с автомобилем. Причем пострадавшим оказался не он один – всего таковых уже 17 человек. Но не все так просто в этом деле – обо всем по порядку.

Подозреваемым является житель Днепра, автомеханик Андрей П. 

По факту он не зарегистрирован как предприниматель, или работник какой-либо компании, но оказывал услуги по ремонту и покраске авто, арендуя под это гаражи. По словам потерпевшего Александра Калугина, изначально Андрей достойно выполнял свою работу, но затем стали происходить непонятные вещи.

«Андрей работал с машинами уже около 5 лет. И нареканий на его работу не было. Наоборот все только рекомендовали его как хорошего мастера. Примерно 15-16 сентября 2016 года, я отдал машину ВАЗ 21114. на СТО, которое находится в гаражном кооперативе «Космос» по ул. Космическая. Необходимо было произвести небольшую рихтовку и покраску двух задних дверей и заменить шаровые. Работы по ремонту он обещал произвести в течении 2-3-х недель. Когда мы подъехали забирать машину, то узнали, что он больше не арендует этот бокс. Моя машина тоже исчезла. На звонки Андрей иногда отвечал, обещал отдать машину и устанавливал сам сроки и место возврата, но его мы так и не видели». Также нам рассказали, что кроме Андрея в разборке участвовал его брат Сергей П. 

Больше подробностей о происходящем Александр узнал от знакомого Андрея, сварщика Геннадия Лепия. 

Авто и АТО: разборки, полиция и суды 1

«Я случайно встретил сварщика, его зовут Геннадий Лепий. Этот человек постоянно с Андреем не работает, только на сварочных работах по вызову. Он рассказал, что у Андрея очень большие проблемы. На него наседают бандиты (с его слов). Андрей должен доделать «крутые машины» этих клиентов. Деньги, которые ему давали на запчасти, Андрей куда-то дел или закрыл ими старые дела. Суммы очень большие. Даже приезжали бить ему лицо, но перепутали и избили его брата. После «Космоса» Андрей арендовал гаражи на 12-ом квартале. Там и происходили эти разборки. После чего его попросили уйти с этого кооператива. Потом автослесарь исчез совсем. Нашла его только полиция».

А немногим позже Александр с женой обнаружили что от их машины остался один кузов, а запчасти с неё Андрей попросту продал. 

Авто и АТО: разборки, полиция и суды 2

Авто и АТО: разборки, полиция и суды 3

Авто и АТО: разборки, полиция и суды 4

Аналогичная ситуация и у других потерпевших. Ситуация Александра особенна тем, что он покупал авто в кредит для того чтобы как офицер ВСУ пользоваться ею в зоне АТО, так как переданные волонтерами авто уже пришли в негодность. Сам Александр находится в зоне АТО с 2015 года, и несмотря на почтенный возраст (60 лет) продолжает службу – вначале в 93 механизированной бригаде, а теперь в военной разведке. (поэтому его фото мы намеренно не публикуем по соображениям безопасности) И у него есть собственная версия ситуации с разборками авто.

«Наш случай ведь не единичный. Это происходит систематически и пострадавших уже очень много. По, наверное, «счастливому» везению нам попался в руки человек из «сепаров», который сообщил – из Днепра уже давно налажен канал поставки на «ту сторону» (ДНР-ЛНР) запчастей и комплектующих для автомашин. Ранее он «тусовался» в районе ул. Совхозной, и боксов где работал Андрей и якобы в том районе у них какая-то «база». Но это пока непроверенные данные».

Следствие покажет

Максим Жмак, старший следователь Соборного отдела полиции, сообщил нам, что дело подозреваемого проходит по статье 190 (ч. 1 и 2) «Мошенничество». 

Авто и АТО: разборки, полиция и суды 5

«Если конкретно, то формулировка такова - завладение чужим имуществом путем злоупотребления доверием, причинившее значительный ущерб потерпевшему и значительный ущерб в крупных размерах. Пока в деле зафиксированы 6 эпизодов - то есть 6 потерпевших. По еще 4 мы ведем досудебное расследование. По статье 190 (ч. 1 и 2) ему грозит до 8 лет лишения свободы».

Что интересно, первое решение по данному делу вынес судья Ходаковский (Жовтневый районный суд Днепра), избрав подозреваемому меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на 2 месяца (начиная с 28.04.) с возможностью внесения залога в размере всего 32 тыс. грн. Максим Жмак считает такое решение попросту непонятным.

«Если просили установить залог в размере 605 тыс. грн, то судья установил залог всего в 32 тыс. И это абсолютно непонятное решение, ведь урон был нанесен ужасный. По оценкам, более чем на миллион гривен. Только одна разобранная Huyndai Accent 2008 года выпуска стоит уж больше 32 тыс. грн. А там таких машин была не одна. Они (сторона обвиняемого) естественно заплатили и обвиняемый вышел на свободу»

И теперь, по мнению следователя, подозреваемому проще сбежать, чем возвращать всем потерпевшим деньги за разобранные машины. Также Максим отметил что в ходе судебных заседаний, допросов подозреваемый неоднократно устраивал симуляции плохого самочувствия.

«Каждый раз, когда мы пытались подойти к сути дела, ему то плохо, то сердце прихватит. Мы вызывали врачей, те снимали кардиограмму, меряли давление, и говорили, что давление в норме, сердце здоровее некуда. Единственное, что сказали, это то что подозреваемый был под наркотиками».

Мы также попытались взять комментарий у одного из адвокатов подозреваемого - Станислава Пасечника, но он говорить отказался. Так же, как и сам подозреваемый Андрей П. 

Авто и АТО: разборки, полиция и суды 6

Вчерашнее заседание длилось буквально несколько минут, и после того как адвокаты забрали свою жалобу на выбор меры пресечения, суд оставил в силе предыдущее решение. Дальше дело за следствием. Максим Жмак рассказал, что теперь продолжится стадия досудебного расследования.

«На данный момент назначены ряд товароведческих экспертиз, допросы свидетелей, и далее будем готовить обвинительный акт в суд. Уверен, что до конца месяца следствие будет завершено»

В свою очередь Максим Жмак советует ни в коем случае не пользоваться услугами ремонта у малоизвестных лиц, а обращаться только к официально зарегистрированным СТО что имеют соответствующие документы.

Мы же не оставим без внимание данное дело и обязательно расскажем обо всех его дальнейших подробностях.

Егор Мороз

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.