Газопоставляющие компании работают по украденным документам

Наш постоянный читатель Александр Дзюба отправил запросы в Кабинет Министров, по поводу законности пользования газораспределительными сетями компаниями, которые поставляют украинцам газ. Он потребовал предоставить ему копию договоров с приложениями и актами приемки-передачи, согласно которым ПАО «Днепропетровскгаз» и ПАО «Днепрогаз» получили право на хозяйственное использование государственного имущества для распределения природного газа.

Александр Дзюба предположил, что наши газовые компании с кипрскими корнями работают по …. украденным у правительства документам. Забеба изучила переписку, вникла в эту детективную историю. Интересно, существуют ли такие документы вообще?

Согласно ст.6 п.5 закона Украины «О доступе до публичной информации» не может быть ограничен доступ к информации о распоряжении бюджетными средствами, владении или распоряжении государственным, коммунальным имуществом, в том числе к копиям соответствующих документов, условиям получения средств или имущества…».

Александр Дзюба и попросил предоставить договоры на хозяйственное ведение газораспределительными сетями наших славных ПАО «Днепрогаз» и ПАО «Днепропетровскгаз» сначала в Секретариате Кабмина.

Он получил ответ из Министерства энергетики и угольной промышленности, в котором говорится, что договоры у них были, но теперь их... нет. А виноват в этом бывший начальник отдела диверсификации источников поставок нефти и газа Департамента по вопросам функционирования и реформирования нефтегазового сектора. Он их то ли украл, то ли брал и не вернул на место, то ли уничтожил. По заявлению министерства открыто уголовное производство еще в феврале 2016 года по статье 357,ч1 УК Украины. Хочется процитировать содержание этой прекрасной статьи:

«Похищение, присвоение, вымогательство официальных документов, штампов или печатей или завладение ими путем мошенничества или злоупотребления лица своим служебным положением, а также их умышленное уничтожение, повреждение или сокрытие, а также осуществление таких же действий относительно частных документов, находящихся на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от формы собственности, совершенное из корыстных побуждений или в других личных интересах - наказываются штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до трех лет».

Правда, полиция не спешила расследовать это дело, а через два месяца производство вообще закрыли. Но министр энергетики и угольной промышленности господин Насилик не дремал. Он подал жалобу на действия следователей, и 18.01.17 следственный судья Шевченковского суда своим определением дело возобновил. Правда, что с этим делом происходит теперь – в Министерстве энергетики и угольной промышленности не знают.

Газопоставляющие компании работают по украденным документам 1

Газопоставляющие компании работают по украденным документам 2

Забеба поискала следы этого дела в Едином государственном судебном реестре. Но определения следственного судьи Шевченковского суда от 18.01.17 там нет. Это, конечно, ни о чем еще не говорит, ведь в интересах следствия определения по уголовным делам иногда появляются в реестре с опозданием. Поэтому мы написали запрос в Шевченковский суд Киева с просьбой прислать нам это определение. И как только ответ придет, поделимся с читателями информацией.

Александр Дзюба послал запрос в ПАО «Днепрогаз» и ПАО «Днепропетровскгаз» с просьбой предоставить ему договор с приложениями и актами приемки-передачи. Но там отказались предоставить информацию, ответили, что она не является публичной, она – коммерческая тайна.

Газопоставляющие компании работают по украденным документам 3

Газопоставляющие компании работают по украденным документам 4

Забеба в недоумении, существуют ли эти договора в природе? Почему мы сделали такой вывод? Когда в Елизаветовке начался скандал сельсовета с газопоставляющими компаниями, а потом в стране еще и заговорили о введении абонплаты на газ, председатель сельсовета Максим Голосной начал искать документы о передаче сетей. Вот что он сказал по этому поводу: «Мы нашли решение сессии Елизаветовского сельсовета прошлых лет и в 2001 и в 2005 что-то передавали каким-то компаниям. Но нет ни одного акта приемки –передачи, то есть процедура не закончена и не настали юридические последствия. А мы ведь живем в правовом государстве? Такие решения мы можем отменить новым решением сессии. Решением же сессии ставим трубы на баланс, проводим экспертную оценку. На территории Елизаветовки есть много кооперативов, которые прокладывали газовые трубы за свой счет. Мы собираем документы и формируем свою собственную сеть».

А теперь представьте подобную историю в масштабах страны и количество сетей, проложенных людьми за свои деньги. Кто-то где-то занимался упорядочением этих сетей и довел дела до конца именно юридически?

А между тем на сайте «Днепропетровскгаза» появилось открытое письмо Ассоциации газового рынка Украины Президенту Украины, Главе Кабмина и главе НКРЭКУ о том, что отрасль оказалась в правовом вакууме и если срочно не ввести тариф на услуги распределения природного газа, который рассчитан как плата за присоединенную мощность (читай абонплата), то это приведет к коллапсу платежей. Потому что «на сегодняшний день утратила силу вся нормативно-правовая база для обеспечения расчетов потребителей за природный газ, которая действовала до 1.04.2017». И если срочно не ввести абонплату и не вернуть полномочия НКРЭКУ, то все в газовой сфере полетит в тартарары и предприятия вынуждены будут прекратить поставку газа.

Видимо в ответ на требования газовщиков Кабмин сегодня установил формулу расчета стоимости газоснабжения бытовых потребителей и религиозных учреждений с учетом стоимости транспортировки и распределения газа.

Согласно документу, стоимость газоснабжения бытовых потребителей будет определяться как сумма оптовой цены использованного газа, стоимости поставки, транспортировки и распределения газа.

Не будем сейчас гадать, увеличится ли цена на газ для населения или нет. Хотелось бы понять, законно ли используют государственные сети газопоставляющие и газораспределительные компании. И если да, то где документ?

Марина Деобальд

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.