Сага об освобождении парковок Днепра

Сага об освобождении парковок Днепра

Процесс освобождения парковок Днепра от странного вида мужчин, собирающих наличку, усилиями горожан набирает обороты. Мы выслушали мнения всех сторон.

По словам общественного активиста Вячеслава Поездника, парковка возле центрального ж/д вокзала Днепра незаконна, так как не оборудована согласно законодательству. Напомним, что вопрос функционирования парковок и условия их работы регулируются постановлением Кабмина «Об утверждении Правил парковки транспортных средств». Согласно этому документу, отведенные площадки для парковки должны быть обозначены дорожными знаками, специальными полосами, на них должны быть установлены паркоматы из расчета 1 автомат на 20 мест для парковки, и/или информационными знаками о возможности и порядке оказания услуги «мобильная парковка». Также должны быть установлены автоматические выездные и въездные терминалы, и система видеонаблюдения. А для персонала, обслуживающего парковку, может быть установлен контрольно-пропускной пункт, туалет и т.д.

И как известно, всего этого на парковках Днепра нет. Таким образом, по словам горожан, парковки эти могут считаться незаконными, как и сбор средств за стоянку на них.

На прошлой неделе парковщик, работающий на Привокзальной площади, брызнул газом в лицо водителю за отказ платить за парковку. Видео нападения работников парковки можно посмотреть здесь.

В пятницу, 31 марта, инициативная группа водителей попыталась заехать на парковку, но и с них начали требовать деньги. Горожане вызвали полицию и написали заявление о вымогательстве. Кроме того, активисты открыли шлагбаум и начали пускать машины на парковку бесплатно, оставив множество информационных материалов о том, что парковка незаконна.

Сага об освобождении парковок Днепра 1

Сага об освобождении парковок Днепра 2

Однако на следующий день парковка заработала «в штатном режиме». Граждане возмутились и пообещали вернуться на парковку с «болгарками» чтобы спилить шлагбаум. Однако ждавший там замдиректора КП «Горавтопарк» Владимир Бацун признал, что парковка незаконна и заявил, что она будет бесплатной до тех пор, пока не будет отвечать всем требованиям законодательства. В то же время в отношении парковщика, что требовал деньги с граждан, начато досудебное производство по ст. 190 ч. 1. ККУ (мошенничество), а шлагбаум, который активисты обещали спилить был убран самими работниками «Горавтопарка».

Сага об освобождении парковок Днепра 3

Водители начали отказываться платить наличными за парковку. Так, например, на парковке возле рынка Озерка уже несколько дней часть водителей, что там паркуются, попросту отказываются платить за стоянку, ссылаясь на аргументы активистов о незаконности необорудованных парковок. Кроме того, шлагбаум там также исчез.

Сага об освобождении парковок Днепра 4

5 апреля в 18:00 состоялась аналогичная акция по борьбе с незаконной парковкой на площади Героев Майдана. Группа активистов во главе с Александром Слободенюком вначале провела проверку работы парковщиков которые взымали плату с водителей.

Сага об освобождении парковок Днепра 5

И тут выявились несколько интересных моментов. Во-первых, у парковщиков были только бейджи, и никаких специальных удостоверений. Во-вторых, форма оплаты такова, что водитель оплачивает парковку наличными средствами, и ему выдается чек, который не является фискальным, что также является нарушением. Наконец, у одного из парковщиков отсутствовал даже бейдж, так как, по его словам, он является стажером, а второй парковщик заявил, что работает он неофициально, и его трудовой статус так и остался непонятным.

Сага об освобождении парковок Днепра 6

Через некоторое время на парковке появился директор профильного КП «Горавтопарк» Сергей Писаренко. Присутствовавшим журналистам и представителям общественности он заявил, что до конца недели парковка на площади Героев Майдана будет приведена к условиям, согласно законодательства. Причем этим займется иностранный инвестор, привлеченный городскими властями.

На аргументы активистов касательно статуса парковщиков, и сбора оплаты за парковку директор «Горавтопарка» ответил, что на данный момент на коммунальном предприятии числятся 10 стажеров и все парковщики официально трудоустроены, а оплата производится в виде оказания услуги «мобильной парковки». То, что парковка не соответствует требованиям, указанным в постановлении Кабмина, директор КП так и не признал, сказав, что парковка соответствует требованиям инвестора.

Сага об освобождении парковок Днепра 7

Интересный факт, который подметили активисты – один из парковщиков брал у водителей наличные средства, и далее использовал некую карту для оплаты через обычный терминал. Как рассказал сам Сергей Писаренко, в таких случаях парковщики собирают с водителей наличные средства, далее оплачивают парковку с выданных им кредитных карт, и после вечером идут к терминалу и переводят наличные средства на эту карту.

На вопрос касательно обязательности выдачи чеков, директор КП ответил просто - «надо банально требовать чек».

Наконец, что касается сотрудника КП «Горавтопарка» обрызгавшего газом водителя на парковке на Привокзальной площади, то оказалось, что по прошествии более чем недели в отношении него руководством КП никаких мер не принято. И только сегодня будет рассмотрен вопрос о его увольнении.

Конечным итогом акции стало написанное Александром Слободенюком заявления в полицию о вымогательстве средств работниками КП «Горавтопарк» на парковке на площади Героев Майдана. Также Александр добавил, что в случае если обещанное директором КП «Горавтопарк» обустройство парковки так и не будет сделано, то акции по борьбе с нелегальными парковками в центре города продолжатся.

Егор Мороз

Юридическая справка от Александра Слободенюка:

Директор Горавтопарка Сергей Писаренко сегодня в очередной раз нам рассказал, что терминалы на шеях парковщиков - достаточный аргумент для отжима денег у водителей.

Это ложь.

В очередной раз объясню почему.

Есть два вида парковок - отведенные и специально-оборудованные.

Отведенные (это те, которые находятся на проезжей части. Например, как у Мост Сити) должны быть оборудованы паркоматами в количестве не менее одного паркомата на 20 паркомест.

Специально-оборудованные (те, которые позволяют организовать въезд и выезд с парковки. Например ж/д вокзал и пл. Героев Майдана) должны быть оборудованы автоматическим въездным/выездным терминалом.

Сага об освобождении парковок Днепра 8

Оплачивать услугу парковки можно:

1. Безналом - с помощью карточки или услуги "мобильная парковка"

2. Налом - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с помощью паркомата или автоматического въездного/выездного терминала.

Т.е., вид оплаты в виде передачи налички в руки парковщика НЕ ПРЕДУСМОТРЕН. И пофиг что там у него на шее болтается.

Если же оператор парковки не обеспечил наличие и работоспособность оборудования для оплаты услуги парковки, то оплата НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ.

Т.е., если отсутствует паркомат на отведенной парковке (Мост Сити) или автоматический въездной/выездной терминал на специально-обрудованной парковке (ж/д вокзал и пл. Героев Майдана), то платить не нужно.

Вопросы есть? Все парковки в Днепре - БЕСПЛАТНЫ. Кто не согласен, можете поспорить с Постановой №1342 Кабинета Министров.

Сага об освобождении парковок Днепра 9

Сага об освобождении парковок Днепра 10

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.