Как Южмаш вставил палки в колеса украинским самолетам

Как Южмаш вставил палки в колеса украинским самолетам

Украинский флагман самолетостроения ГП «Антонов» отсудил у  отечественного флагмана космической отрасли ГП «ПО Южмаш» около 14 млн грн. Об этом сообщается в решении Хозяйственного суда Днепропетровской области. За что судятся два государственных предприятия? 

Еще в 2012 году между предприятиями был заключен договор, по которому "Южмаш" должен был изготовить и поставить самолетостроителям несколько комплектов шасси для гражданских самолетов АН-148 и АН-158. Сумма договора – почти 103 млн грн. Но "Южмаш" не выполнил заказ в полном объеме. Из-за этого в 2013 году – пишут коллеги – "Антонов" не смог выполнить запланированный объем производства – выпустить 10-12 самолетов. Вследствие этого сорвались сроки поставок самолетов в Корею, Кубу и другие странны. Предприятию пришлось нести дополнительные издержки, вызванные штрафными санкциями.

«Когда «Антонов» делал небольшие заказы у «Южмаша», то проблем не возникало. Несмотря на то, что у нас были предложения от российских заводов, мы решили доверить крупный заказ украинскому предприятию. Однако после подписания договора выяснилось, что предприятие не имеет достаточного количества оборудования для выполнения нашего заказа. Также на заводе не желали подписывать графики поставок», – рассказывал тогда генеральный конструктор «Антонова» Дмитрий Кива.

Ситуация с нехваткой шасси была настолько критическая, что предприятие во второй половине 2014 года заключило договор на поставку 12 комплектов шасси с нижегородским заводом «Гидромаш».

В январе 2014 года сумма договора с "Южмашем" была уменьшена до 41 298 732 – фактически это сумма аванса, который ГП Антонов заплатило за шасси согласно договору еще в 2013 году. По новым условиям строители самолетов должны были получить свои шасси до конца 2015 года.

Но что-то снова пошло не так. В 2015 году "Южмаш" поставил "Антонову" только 2 комплекта из 6 заказанных. Еще два – в 2016 году, судьба оставшихся двух комплектов шасси неизвестна до сих пор. Вот за их стоимость и судятся самолетостроители в Хозяйственном суде Днепропетровской области.

Ответчик в суде против иска возражал и требовал отсрочки платежа до 2020 года, а потом еще и рассрочку на год, до марта 2021 года. Но суд, изучив обстоятельства дела, принял решение не давать отсрочку и рассрочку, поскольку, «тяжелое состояние ответчика создалось вследствие его собственной хозяйственной деятельности, а не в силу каких-то объективных, независимых от него обстоятельств». Суд не пошел навстречу должнику еще и потому, что тот в суде возражал против очевидной вещи – самого долга.

Суд принял решение: в пользу ГП «Антонов» в лице его филиала «Серийний завод «Антонов» взыскать с ГП «ПО Южмаш» 13   766   244,00 грн долга, 72   414,22 грн - 3 % годовых от просроченной суммы долга, 123   896,20 грн инфляционных потерь. Кроме того суд обязал "Южмаш" заплатить 209 438,31 грн судебного сбора.

Марина Деобальд

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.