В ПриватБанке раскритиковали идею внедрения Карточки горожанина

В ПриватБанке раскритиковали идею внедрения Карточки горожанина

Сегодня в Киеве на мероприятии «Приват.Share» посвященному 25 летию банка  состоялась презентация технологий и сервисов банка. Одна из тем которую затронули представители банка — это внедрение «Карточки горожанина». Из уст топ-менеджмента банка прозвучали слова критики в адрес проектов муниципальных карточек, которые внедряют городские власти по всей стране. Разберемся в аргументах банкиров, и что они  предлагают взамен.

В последние годы пластиковая карта горожанина стала очень популярной, и в некоторых крупных городах нашей страны она с переменным успехом уже внедряется. Цель такой карты – идентифицировать клиента и помочь ему оплатить услуги, которые оказывает город – коммунальные, транспортные и т.д.

В ПриватБанке раскритиковали идею внедрения Карточки горожанина 1

Однако по словам главы правления ПриватБанка Александра Шлапака, у этой карты есть как минимум два крупных недостатка. Во-первых,  выпуск карты и ее перевыпуск -  недешевое дело. Сегодня муниципалитеты тратят на это бюджетные деньги. Во-вторых, пластиковая карта работает только с соответствующими считывающими устройствами, и они должны быть не только в крупных торговых центрах, но и в трамвае, кинотеатре, на парковке и т.д. И на это тоже нужны значительные средства.

В ПриватБанке раскритиковали идею внедрения Карточки горожанина 2

С данными аргументами сложно не согласиться. Так горсовет Днепра недавно принял программу «Карточка днепрянина», на которую собирается потратить 30 млн 335 тыс. грн за 5 лет. А в проекте решения горсовета о программе «Автоматизированная система оплаты проезда пассажиров в общественном транспорте в г. Днепр на 2017-2019 годы» на закупку оборудования, выпуск смарт-карт, и обеспечение работы сервиса оплаты проезда собираются потратить сумму в 210 млн грн.

«В результате сегодня наши мэры имеют два выбора – или отказаться от идеи, или потратить большие средства на инфраструктуру – валидаторы, посттерминалы и т.д., поскольку в противном случае пластиковые карты — это просто куча мертвого пластика. Мы предлагаем другой выход».

О том, что это за выход, на презентации рассказали менеджер проекта - креативный директор ПриватБанка Егор Аветисов и руководитель бизнеса платежей и переводов Алексей Путятин.

В ПриватБанке раскритиковали идею внедрения Карточки горожанина 3

«В ПриватБанке очень фокусируются на развитии мобильных технологий. Приложением «Приват 24» пользуются 5,5 млн человек. Каждый месяц к приложению присоединяются еще 60 тыс. человек. И первый вопрос, который мы получаем от мэров городов и представителей городов, -  это «как же мы можем учитывать проезд в транспорте? как мы можем осовременить прием платежа за проезд в городском транспорте?» - отметил Егор Аветисов.

Чтобы ответить на этот вопрос, команда ПриватБанка подготовила первый сервис (который уже и был реализован) – оплата проезда в транспорте с помощью QR-кода.

«Услуга с QR-кодом крутая и простая одновременно. Достаточно сосканировать код в «Приват 24», оплатить услугу, банк выдает билет, вы его компостируете и всё. Но мы понимаем, что смартфон есть не у всех, и самый частый вопрос – «а как же бабушки?» Сегодня у ПриватБанка и на этот вопрос есть решение – у каждого льготника есть банковская карточка. Кондуктор в транспорте имея в руках обычный терминал, аналогичный тем что есть в супермаркетах, кинотеатрах и т.д., может подойти к пассажиру (например, в трамвае) и просит приложить свою карту к терминалу. И моментально терминал опознает, обычный это пассажир или льготник и печатает для него билет. Это и есть готовая технология оплаты в транспорте», - сказал Алексей Путятин.

В ПриватБанке раскритиковали идею внедрения Карточки горожанина 4

Всю информацию в онлайн-режиме банк готов передавать городским властям. Город получит в свое пользование полную информацию о работе транспорта – сколько людей воспользовалось транспортом, сколько льготников проехало в транспорте, сколько денег было собрано и сможет прогнозировать загрузку общественного транспорта.

Вторая услуга, которую готов внедрить ПриватБанк в городах страны, - оплата парковки.

По словам Алексея Путятина, чтобы оплатить парковку достаточно зайти в «Приват 24», найти сервис парковки, нажать «припарковаться», и далее выбрать только карточку для оплаты. И сразу деньги попадают на счет города. При этом можно выбрать, на сколько часов вы паркуетесь. И опять-таки – город при этом получает не только деньги, но также информацию о том, какая машина, где припарковалась и какие парковки насколько загружены. Оба заявленных сервиса ПриватБанк готов внедрять уже сейчас.

«Мы готовы запускаться, делиться технологиями. Главное получить от города согласие на реализацию этих технологий. Нам нужно всего две недели после подписания договора на реализацию этих технологий», - сказал Алексей Путятин

Возвращаясь к теме «Карточки горожанина» креативный директор банка заметил, что финансовое учреждение выпустило уже миллионы карт, и к выпуску дополнительных «Карт горожан» банкиры относятся с недоумением.

«Когда мы слышим, что города собираются начать свой путь в сторону Смарт-Сити с выпуска очередного пластика, то хотим уберечь этот город от такого опрометчивого шага», - сказал Егор Аветисов.

Чтобы сделать это команда банка создала сервис в приложении «Приват 24» которая позволяет городам коммуницировать со своими жителями. Этот сервис назвали «Digital Карта горожанина». Это мобильное приложение внутри «Приват 24». В нем есть визуальный идентификатор с фотографией пользователя и именем, QR или штрих-код для считывания идентификатора сканером и кнопки для вызова различных услуг которые оказывает город. Это может быть заказ какой-то справки в ЦНАП, или запись в электронную очередь в поликлинику, или подача жалобы. Причем количество сервисов не ограничено. Каждый город может добавить то количество, которое у них реализовано.

В ПриватБанке раскритиковали идею внедрения Карточки горожанина 5

Также с помощью обычной пластиковой карты город никогда не сможет задать жителю вопрос. А вот в мобильном приложении «Digital Карта горожанина» такая возможность уже есть. Города могут опрашивать жителей по всевозможным поводам, вместо заказов огромного количества дорогих соцопросов. Таким образом можно узнать мнение горожан о качестве работы городских служб, тех или иных решений, которые принимаются властями.

Наконец последнее – это возможность поддержки горожан в режиме чата.

«Мы заметили, что все больше горожан любят не звонить в call-центр, а писать вопросы в чат. Точно такой же сервис будет полезен и городам. В нашем приложении «Digital Карта горожанина» горожанин сможет уведомить город о каком-то происшествии, или сделать любое другое обращение. Мы  готовы своими силами готовить персонал, настраивать «Карту горожанина». Но самое главное – уже сейчас, чтобы «Карта горожанина» появилась в смартфонах у 5,5 млн человек, не надо тратить ни копейки. Не нужно выпускать пластик, закупать кучу оборудования, готовить персонал – такая карта появится у каждого гражданина что подключается к нашему сервису», - сказал Егор Аветисов.

Резюмируя всё вышесказанное, хочется отметить только один большой минус – пока что не все жители  Днепра имеют смартфоны для доступа к этим сервисам.

Егор Мороз

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.