Михаил Лысенко рассказал, когда закроют Новый мост

Михаил Лысенко рассказал, когда закроют Новый мост

 

Заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко побывал в прямом эфире программы 11 канала «Васильевский остров». Он рассказал Борису Васильеву о «мышиной возне» вокруг метро, о том, как будут ремонтировать Центральный мост и дороги Днепра. Что будет с ливневками, как поборют подтопление частного сектора АНД района и почему больницы второго уровня облсовет упорно не хочет возвращать Днепру. В общем, темой для разговора стала вся инфраструктура Днепра. Разговор состоялся 14.02.16, накануне сессии горсовета.

 - Пригласив вас, переживал – придете или нет. Прочитал, что один из депутатов, по результатам поданной петиции, подготовил проект решения о вашей отставке. Другой активист днепровский заявил, что демократия в Днепре работает плохо, и я как-то немножко успокоился. В общем, здравствуйте! Какова там ситуация? Завтра же сессия.

Михаил Лысенко: Здравствуйте! Подобные петиции в отношении меня, в общем-то, не имеют никаких последствий, поскольку сессия, по большому счету, меня уволить не может. Я работаю согласно КЗОТ. Назначен на всю каденцию этого депутатского корпуса, который лишь согласовывает мое назначение. Уволить меня может только мэр. Вы ж понимаете, что завтра депутаты могут проголосовать за, не знаю, изменение ставки в Федеральном резервном фонде США, и последствий никаких не будет. А меня можно уволить только согласно КЗОТ.

Михаил Лысенко рассказал, когда закроют Новый мост 1

-  То есть, я так понимаю, вы уходить тоже не собираетесь, а будете работать над реализацией всех заявленных проектов? 

Михаил Лысенко: Конечно.

-  Тогда начнем с главного из них – строительство метро. Почему горожане не видят какой-то активности на этом объекте? Больше того, вместо этого они узнают об уголовных делах каких-то представительств иностранных фирм. Плюс – митингует «Днепрометрострой». Избиратель начинает нервничать, а некоторые даже и сомневаться.  

Михаил Лысенко: Думаю, для этого нет у избирателя никакого повода. На пл. Г.Майдана уже смонтированы козловые краны, ведется спуск и подъем необходимых механизмов. Подрядчики, согласно заключенному договору, приступили к монтажу оборудования.

А уголовные дела – это вопросы участников тендера, которые между собой что-то выясняют, пытаются выбить друг друга.

Тем временем процесс пошел, любой может увидеть это, заглянув на площади через забор. Мы идем с опережением графика. Так что опасений у горожан не должно быть никаких. Вторая очередь будет закончена в любом случае любой ценой в срок. И мэр ставит четкую задачу. У нас есть и помощь от КМУ.

Так что все это – буря в стакане. Наши оппоненты пытаются раскрутить, но последствий никаких нет.

Относительно оплаты сотрудникам государственного предприятия. В прошлом году были проблемы с выплатой зарплаты, и вопрос был решен исключительно городом, поскольку эти люди являются горожанами.

- Похоже на ситуацию с финансированием медучреждений второго уровня...   

Михаил Лысенко: Совершенно верно.

- …на балансе стоят в одном месте, а денежки хотят из городского бюджета.

Михаил Лысенко: Только тут ситуация гораздо сложнее. Те же самые больницы – это коммунальные учреждения. А это – государственное. С первыми было бы гораздо проще. У нас сейчас больницы на балансе. В областной бюджет выделяются средства. К нам приходят депутаты областного совета и говорят… То есть мало того, что мы оплачиваем все коммунальные услуги, хотя мы это, по большому счету, делать не должны – в областном бюджете есть для этого отдельная статья. А сейчас в областном совете появилось желание, мол, давайте, вы будете платить им и зарплату.

Михаил Лысенко рассказал, когда закроют Новый мост 2

В прошлом году мы предлагали: если вы финансово не справляетесь, пожалуйста – передайте нам, верните «вторичку» на баланс, и мы с вами справимся с этой проблемой. А после того как у нас уже сформирован бюджет, мы знаем, куда потратим эти деньги, они подумали: давайте вы найдете 250 млн грн для зарплаты.

- Так, а что с метростроевцами? 

Михаил Лысенко: Они оформлены на государственном предприятии. Сотрудники нашего коммунального предприятия получают зарплату день в день, час в час.

- Не по адресу митингуют?

Михаил Лысенко: Верно.

- Но они же здесь живут. 

Михаил Лысенко: В предыдущий раз они точно так же митинговали не по адресу. Там им не помогли, они обратились к мэру. Ситуация была катастрофическая. Некоторые по полтора года не получают зарплату. Тогда мы пошли им навстречу. Но мы же тоже не можем бесконечно платить зарплату из горбюджета людям, которые де-юре у нас вообще не работают.

- Второй знаковый проект – ремонт моста №2. Когда начнете, с какими трудностями придется сталкиваться горожанам и как власть планирует им помочь с ними справиться – прежде всего имею в виду логистику, наверное?  

Михаил Лысенко: Планируем приступить к началу ремонтных работ с 1 марта 2017 г. или с 7 марта. Но ориентировочно отправная точка – 1 марта, когда мы начнем перекрытие одной половины моста, демонтажа линий электропередач для троллейбусов. После этого – дальше по утвержденному графику будут выполняться работы.

Не хочу никого пугать, но состояние моста, мягко говоря, плохое.

- Сразу сверху начнете?

Михаил Лысенко: Одновременно и подводная часть будет делаться. Жители оценивают состояние моста по дорожному покрытию и ограждению. Но серьезные опасения вызывает сам «конструктив» моста – подводная часть, ее не видно, но там есть очень серьезные проблемы. Когда я увидел результаты обследования, то был в ужасе.

Михаил Лысенко рассказал, когда закроют Новый мост 3

- Начали ездить по другому мосту?

Михаил Лысенко: Нет. Но я увидел, в каком состоянии подводная часть. Там эти буйки. Спрашиваю, дескать, все же очень плачевно. Отвечают: «Так уже 10 лет». Ситуация изменяется в худшую сторону, но уже незначительно.

- В какие сроки уложитесь, чтобы жители уже не замечали, что там идут еще работы? 

Михаил Лысенко: К сожалению, это все будет происходить одновременно. Вначале перекроем одну половину моста, затем – вторую. И, скорее всего, на летний период – на 3 месяца – мост будет перекрыть полностью, так как будет необходимость одновременно поднять все плиты. Когда мы их поднимем, то будем вынуждены полностью мост перекрыть.

- Есть механизмы необходимые, техника, чтобы не получилось, что подняли, а потом крана не хватает или еще чего-то?

Михаил Лысенко: С подрядчиками расписано все по видам работ. На первый этап – с марта по 1 июня – есть все необходимые механизмы, материалы. Никаких опасений это не вызывает. Сейчас ведутся переговоры о приобретении дополнительных домкратов. Их надо очень много. Часть уже купили, часть осталось завезти.

- Думаю, большинство горожан со мной согласятся: за уборку дорог зимой можно поставить пятерку по пятибалльной системе. Я не говорю о тротуарах, лакокрасочном покрытии автомобилей. Но дороги были чистые, хотя все равно многие из них оказались поврежденными, а то и даже разбитыми. Что планируете с ремонтом? 

Михаил Лысенко: Планируем, как только позволит температурный режим. Много людей обращаются ко мне через Фейсбук, выкладывают фото с изображением ям.

Михаил Лысенко рассказал, когда закроют Новый мост 4

Мы обо всех проблемах знаем. Но если мы сейчас начнем заделывать эту яму, негатива будет в пять раз больше: зрада, смотрите – украли, и так далее.

Сейчас самая главная проблема – температурный режим и влага. Если в начале осени, когда покрытие полностью еще не остыло, температура в среднем +2-0 градусов, мы можем укладывать асфальт, но только сплошным слоем на подготовленное основание. А сейчас, когда снег и вода в яме, эта латка продержится ровно трое суток. То есть сейчас это просто выброшенные деньги.

Я понимаю, что плохая ситуация. Но не настолько, как в Киеве или соседних городах. С другой стороны, у нас уже сформирован титульный список – и по текущему ремонту. В этому году, думаю, сделаем не меньший объем, чем в прошлом.

Закупили много техники. И если раньше у нас были проблемы с подрядчиками, нормальными механизмами, то сейчас мы купили достаточно дорогостоящую технику. Что касается асфальтоукладчика и новой фрезы – это техника, не побоюсь этого слова, лучшая в мире.

- Учет «уходящих» дорог ведется? 

Михаил Лысенко: Конечно! Обязательно! Делаем дефектовку основных магистралей и направлений. Внутриквартальные дороги будут делать по заявкам, прежде всего, депутатов и жителей.

В первую очередь выполним карточно-ямочный ремонт. Даже просто – начнем с ямочного ремонта, чтобы быстро закрыть эту проблему. А с апреля-мая начнем работать хорошими ударными темпами.

- Весна порадует не всех. Подтопление в АНД районе, например. Снега было много, а, соответственно, воды будет тоже много. Что с этой проблемой? 

Михаил Лысенко: Организации, производившие очистку города от снега, сейчас занимаются расчисткой всех ливневок. Основной титул расчищен процентов на 60-65. планирую до вторника расчистим полностью.

Тяжелая ситуация по АНД району – и геологически, и исторически сложившаяся. Была хаотичная застройка ливневых коллекторов, там были врезки, их зачеканивали, сбрасывали туда строительный мусор.

- Частный сектор?

Михаил Лысенко: Да, большое количество врезанной канализации, она обрастает жиром. Но в этом году будет легче, потому что мы купили специализированную каналопромывочную машину, которая чистит ливневый коллектор под давлением 500 атмосфер. Подобной техники ни у кого больше в Украине нет. Самая мощная была в стране – около 350 атмосфер.

- А выдержат наши коммуникации? 

 Михаил Лысенко: Все можно регулировать. Мы прекрасно понимаем это, будем оценивать состояние стенок самого коллектора. Потому что в старый коллектор дать 500 атмосфер, я думаю, у людей там и дома повылетают. Но запас мощности никогда не повредит, тем более что основной акцент на коллекторы с диаметром 1200 мм, которые вообще никогда не чистились. Они достаточно засорены, на них уже есть «оброслость», они забиты кирпичом. Если раньше мы их вычищали вручную, то есть опускался человек с длинным шлангом, выброшенным наружу – чтобы было чем дышать, то сейчас у нас появился вариант делать это механическим способом.

И еще проблема – район Нового моста. На ул. Плеханова – два самотечных коллектора, один из которых полностью разрушен, продавился от времени, и работает труба только одного диаметра. Есть знаменитые фотографии: когда у нас идет дождь – а речь о самой низкой точке областного центра, куда со всего города стекает вся вода – жители делают снимки и комментируют их, мол, какая зрада, до чего Филатов довел Днепр.

- В АНД обычно такая проблема. Озеро Куряче, там, где частный сектор, где ни коллектора, ничего. Поднимаются грунтовые воды.     

Михаил Лысенко рассказал, когда закроют Новый мост 5
 

 Михаил Лысенко: Если брать Левобережный-3, часть Фрунзенского – там есть ливневый коллектор – разводка есть, но он никуда не ведет. Согласно проекту,  должен был быть отвод в Куряче. Должно было быть запроектировано строительство очистных сооружений.

- Но там есть канал.

Михаил Лысенко: Да, дренажный – для понижения. Есть еще канал Гнилокиш – по нему в прошлом году тоже были выполнены работы по расчистке, и ситуация реально улучшилась. Но основная застройка – где многоэтажки – там есть система, но вода никуда не отводится. Вода, попадая в коллектор, дренирует в фундаменты зданий, под их фасады.

- В суглинки уходит… 

Михаил Лысенко: При обильных дождях влага начинает уходить хуже, потому что уже есть намокание грунта. В этом году, мы надеемся, реализовать этот проект – и по водопонижению, и по сбросу ливневых вод в озеро Куряче.

- Вы ездили в США. Там, я так понимаю, и ливневки работают, и вода уходит в озеро Куряче?

Михаил Лысенко: Не везде.

- А зачем вы туда ездили и какой опыт почерпнули? Что из увиденного намерены и что можно реализовать у нас?

Михаил Лысенко: Мы ездили по приглашению Госдепартамента США, они оплачивали нашу поездку по территории Штатов. Допустим, билеты на перелет я покупал за свои деньги. А прежде всего у нас было направление относительно американского опыта работы с ветеранами – аналог наших участников АТО. Интересовало, каким образом их трудоустраивают, как они с ними работают. Это была основная часть – достаточно объемная и полезная. Они нам рассказали о всех своих проблемах и своих набитых шишках…

Михаил Лысенко рассказал, когда закроют Новый мост 6

- Есть что почерпнуть?

Михаил Лысенко: Конечно, есть. Например, из такого – наиболее очевидного. В Департаменте по работе с ветеранами сказали, что не рекомендуют освобождать ветеранские организации от уплаты налогов. В США так сделали, и в этих организациях сидел один криминал – группировки влезли туда и пользовались этим статусом.

Второе – не рекомендовали брать ветеранов ни в какие охранные организации, так ак это дополнительно травмирует психику, а у людей есть определенный синдром. Это то, говорят, что для нас уже аксиома, это уже принято, это – однозначно.

Хотите послушать? Они нам дали перечень своих рекомендаций. Факультативно, воспользовавшись моментом, я общался со своими коллегами, всеми замами посещаемых городов. Мы были в Атланте, Вашингтоне, Буффало и Рочестере. Выезжали на коммунальные предприятия.

Не стану кривить душой: снег у них убирают похабненько.

Да там и снега-то, наверное, не так много… 

Михаил Лысенко: Да нет! Мы были на границе с Канадой. Там ситуация такая. Вечером начал падать снег. Я говорю, дескать, надо же уже начинать убирать. Да утром, говорят мне, выйдут, уберут. А сейчас, спрашиваю.

- Это и называется обмен опытом. Нужно им было предложить, рассказать, как у нас.

 Михаил Лысенко: Они к этому относятся не так, как в Европе – не настолько трепетно. Вот, идем мы вечером с замом мэра по Вашингтону. Смотрю, была какая-то вечеринка, там сквер с полными урнами, возле лавочек набросано. Говорю ему, мол, может, надо куда-то позвонить. Ответ: «Утром выйдут на работу – уберут». И что, говорю, до утра будет лежать. А мне: «А что тут такого?». Ну как, говорю, сейчас же можно приехать и убрать. «А зачем? Смотри, у тебя сейчас ломается телефон, что ты будешь делать?». Говорю, утром пойду и починю. Спрашивает: «А почему сейчас не понесешь?». Так, отвечаю, закрыто же все. Так вот, говорит, и у нас сейчас людей нет – утром придут и уберут.

- Они не хотят платить сверхурочные.

 Михаил Лысенко: Да. И, честно говоря, жители относятся к этому нормально.

- А у нас что с мусором?

Михаил Лысенко: Главная проблема – конкурс на перевозчиков. Нет желающих на это тариф – раз. Сегодняшний тариф… Перевозчик работает благодаря тому, что не оплачивает денежные средства за утилизацию мусора на полигон. Только за счет этого. В мае прошлого года мы проводили конкурс. Пришел один участник. Никто не хочет работать с таким тарифом.

Второе – надо смотреть объективно – у нас, в Украине, нет достаточного количества техники. Предложения, с которыми приходят перевозчики… Глядя на их технику, хочется плакать. Я просто представляю, что весь этот ржавый ужас поедет по улицам города.

- Читаю пост ваших политических оппонентов: они приводят опыт Норвегии, Швеции.

Михаил Лысенко: Конечно – там, где все дотируется... Отрасль утилизации твердых бытовых отходов на всей планете Земля – убыточна, она дотируется государством. По результатам нашей поездки в Турцию, когда мы были в Анкаре, где посетили мусороперерабатывающий завод, построенный за 350 млн евро, скажу, что мусор там сортируется в размере не более 15 процентов. Остальное – сжигается. Причем в результате сожжения государство у завода покупает электроэнергию по зеленому тарифу – 13 долларов за киловатт при стоимости порядка 95 центов. То есть в 13 раз дороже.

То есть ни один город, муниципалитет не справятся без общегосударственной программы, а у нас такой – по работе с ТБО – нет. Есть программа минимум – то, что мы сделаем в этом году.

В городе несколько полигонов. Один из них в достаточно неплохом состоянии, будем заниматься его очередной рекультивацией – как того требуют нормативы. Планируем на одном из коммунальных предприятий закупить около 13 единиц импортной техники, чего будет достаточно для решения проблем как минимум всего правого берега.

Михаил Лысенко рассказал, когда закроют Новый мост 7

Плюс у нас, согласно проекту, поэтапная реконструкция 57 центральных улиц в этом году. У нас предусмотрено хотя бы в центре города, на всех красных линиях, возле фасадов зданий сделать исключительно подземные контейнеры. Они большего объема. Туда проблематично сбрасывать…

- Для этого машины специальные нужны?

 Михаил Лысенко: Конечно. Мы уже разработали техническое задание. Каждая машина будет забирать и надземные контейнеры, и подземные. Кроме того, мы обязательно включили в программу приобретение 3 мусоровозов, которые, помимо прочего, смогут мыть контейнеры. У них уже есть баки с чистой и отработанной водой. Это для того чтобы хотя бы раз в два месяца мы могли все наши контейнеры мыть – чего не делалось в городе никогда.

- Что ж, посмотри, как получится. А насчет тарифа – каким он должен быть, вы считали?

 Михаил Лысенко: Порядка 18 грн. А сейчас – 9,7 грн.

- То есть в два раза хотя бы надо?

Михаил Лысенко: Но пришел один участник на конкурс.

- И он и выиграл?

Михаил Лысенко: Нет, конкурса не было. Продлили договор, и все. Один участник пришел – с пятью ржавыми мусоровозами и боковой загрузкой. Хотя у нас почти все мусоровозы с задней загрузкой.

- Помимо хозяйственника, вы еще и городской политик. Руководите же вы фракцией?

Михаил Лысенко: Фракцию я переуступил Геннадию Глядчишину, назначенному замом мэра.

- Завтра сессия. Традиционно появляются разные заявления, что, вот, промэрского большинства нет, оно на ладан дышит. Первое: состоится ли сессия? Второе: как себя чувствует большинство? 

 Михаил Лысенко: Как себя чувствовало уверенно, так и будет в дальнейшем. Завтра сессия состоится. Уже были встречи руководителей наших фракций, коалиционное собрание. Мы обсудили вопросы повестки дня. Особых проблем я не вижу, там может быть пара – особо политических: относительно блокады Донбасса. Вопрос – исключительно политический, и, я считаю, город к нему не должен иметь отношения. Нам надо заниматься проблемами города. Пусть решает КМУ, СБУ, Верховная Рада – каким образом взаимодействовать.

- Ваши оппоненты участвуют в заседаниях руководителей фракций, в согласительном совете, так называемом?   

 Михаил Лысенко: Как правило, приходит один-два человека. Причем первый на фоне его говорит, второй – снимает на телефон. Вот, мол, мы против, всё украли, сволочи, верните Донбасс. Разворачиваются и уходят. Ну, это такое. Потом это они выкладывают в Интернете: мы вышли, мы к ним пришли, мы им сказали. Чисто такое политическое шоу.

- То есть вы уверены в себе?

Михаил Лысенко: Абсолютно.

- Замечательно! Давайте закончим на этом – чтобы вы с этой уверенностью делали метро, мост, дороги, помогли людям с подтоплением, решали другие стратегические вопросы, безпоребриковую, извините, безбордюрную среду. Спасибо большое!

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.