Стихийные свалки в Днепре: откуда берутся и как их не допустить?

Стихийные свалки в Днепре: откуда берутся и как их не допустить?

Стихийные свалки в Днепре: откуда берутся и как их не допустить?

Сегодня в Забебе руководитель предприятия «Днепркоммунтранс» Валерий Лубинский рассказал о том, почему в центре Днепра продолжают образовываться стихийные свалки и что нужно делать, чтобы они не появлялись.

Свалки в центре города

Валерий Лубинский рассказал, что  такие вещи происходят там, где высокая концентрация торговли. Есть рынок Озерка, который самостоятельно вывозит свой мусор. А есть окружающие рынки, торговые точки, которые не заключают договоры на вывоз мусора. «Выше рынка Озерка есть несколько наших контейнеров, но они  для жителей. Договоров эти торговые точки не имеют, часть своего мусора они выносят к этим контейнерам, ведь мы их не охраняем. Мы его тоже вывозим. Остальной мусор попадает на стихийную свалку в районе улиц Боброва и Пастера. Мы частная структура и не можем контролировать заключение договоров, мы можем только предлагать свои услуги». Забеба писала о том, кто владеет торговыми рядами "Торжок" и "Кристина" здесь.

Стихийные свалки в Днепре: откуда берутся и как их не допустить? 1

«Сейчас мы плотно работаем с управлением по благоустройству  по первым, торговым этажам центральной части города. Инспекторы выдают предписание и если договор не заключают, то потом идут штрафные санкции Эффект от работы городских инспекторов больше, чем от визитов наших сотрудников, ведь мы даем только  коммерческое предложение, поэтому только 5-7% торговцев заключают договоры на вывоз мусора непосредственно после визита представителей нашей компании», -  привел пример Валерий Лубинский.

Валерий Лубинский рассказал, что похожая ситуация была на площадях Островского и Петровского несколько лет назад. Там победили ситуацию – заставили торговцев заключить договоры. Но инициатором должны быть городские службы. Ведь кто-то собирает с торговцев местовые, кто-то осуществляет деятельность. Раньше  была хорошая традиция – при выдаче «зеленой карты» на торговлю обязательным было  наличие договора на вывоз мусора.

«Цена вопроса – от 50 до 200 грн. Есть методология расчетов стоимости вывоза мусора. Мы ничего сами не придумываем», - сказал Валерий Лубинский. - Если большая торговая точка, то тариф считаем по метрам кубический. Мы предоставляем свой контейнер, если вывоз хотя бы раз в неделю».

Частный сектор

Стихийные свалки в Днепре: откуда берутся и как их не допустить? 2

По словам Валерия Лубинского, сегодня частный сектор Днепра на 80% обеспечен контейнерами предприятия. Нет контейнеров только в части  АНД-района  за Донецким шоссе и в Краснополье. В Индустриальном районе мусор собирают по-старому, пакетным способом. «Если пройдет конкурс, и мы его выиграем, тогда привлечем кредитные ресурсы и установим недостающие контейнеры, - сказал Валерий Лубинский. -  Сегодня даже те люди, которые не платят, несут свой мусор в контейнеры, а раньше он попадал на стихийные свалки. Предприятие установило контейнеры за свой счет, изготовление одной емкости стоит сегодня 7-8 тысяч гривень. Всего по городу установлено около 6 тыс. контейнеров. «Краткосрочно – это убытки, - сказал Валерий Лубинский, - а если рассматривать долгосрочную перспективу – мы создаем себе рынок. Мы работаем на этом рынке очень давно, мы как белка в колесе, а выпрыгнуть из колеса очень тяжело. Сейчас тариф убыточный, но мы возим и терпеливо ждем, когда же горсовет его повысит. Мы не можем купить новую технику, но мы и не можем себе позволить все продать, отдать и уйти. В частном секторе мы создаем себе рынок и приучаем людей к тому, что «давайте делать хорошо». Раньше этот мусор попадал на стихийные свалки, которые убирались за счет городского бюджета. Или не убирались. Очень сложно контролировать расходование этих денег. А ведь за эти деньги можно сделать что-то полезное для жителей города».

Отвечая на вопрос журналиста, Валерий Лубинский сказал, что предприятие вывозит негабаритный мусор, в том числе, елки: «Мы будем их дробить и возить еще и март месяц так точно, люди выбрасывают их неравномерно». Готов «Днепркоммунтранс» и к раздельному вывозу мусора. В таком случае конкретный вид мусора вывозится по разным дням: «К примеру, в понедельник – вывоз бумаги, второй день – вывоз металла и т.д.  Никакой трудности нет». Но в  наших условиях, по мнению Валерия Лубинского, выгоднее открывать приемные пункты и ввести залоговую цену для тары.

Если горожане хотят пожаловаться на некачественный вывоз мусора, то надо позвонить по номеру 776-57-63. Есть контакты и на сайте предприятия.

Ольга Забеба

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.