Чем будет заниматься аварийно-спасательная служба Днепра?

Чем будет заниматься аварийно-спасательная служба Днепра?

Чем будет заниматься аварийно-спасательная служба Днепра?

Ситуация с пропавшей в Днепре девочкой, которую искали сотни горожан, показала реальную неготовность служб к координации небезразличных людей.

«У нас было событие из ряда вон выходящее, когда пропала девочка и ее искала чуть ли не половина города, - сказал депутат горсовета Днепра Артем Хмельников. – Я прибыл на место и увидел, как много неравнодушных горожан принимали участие в поиске. Но, к сожалению, официального представителя от полиции или других органов – МЧС или Муниципальной полиции на месте координации не было. Полиция подумала, что это дело МЧС, а МЧС подумало, что этим должна заниматься полиция. При этом, я точно знаю, полицейские патрули очень тщательно работали по городу. К сожалению, я увидел проблему - отсутствует какая-либо координация людей. Вдруг, если случится чрезвычайная ситуация и много горожан придут на помощь, профессиональной координации не будет».

По словам депутата, основная проблема в том, что люди могут помочь в силу своих возможностей, а этого не всегда достаточно. «Профессиональная координация – это группа людей, которые знают как нужно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Которые знают, как координировать людей и поручать им те, или иные участки работ, - сказал депутат горсовета. – Этот случай поставил перед нами проблему, и я, анализируя структуру городского совета, увидел – у нас нет пока такой службы, которая бы занималась вопросами спасения или поиска людей».

Депутат Артем Хмельников подал проект решения сессии городского совета Днепра о создании такой службы. Ее задача: оперативная координация со стороны городских властей при поиске людей, аварийных и чрезвычайных ситуациях, координация служб города, координация активных граждан. «В составе аварийно-спасательной службы может быть семь человек, - сказал Артем Хмельников. – Могу ответит на критику, что это не совсем функции городского совета и такими проблемами должны заниматься специалисты МЧС. Создание такой службы – это прямая функция органов местного самоуправления. Другое дело, как эта служба может функционировать. Она может функционировать в составе департамента общественного порядка, в составе КП «Муниципальная полиция», а может функционировать как отдельная служба».

Тот же департамент по работе с правоохранительными органами выполняет, по словам Артема Хмельникова, функцию главного распорядителя средств. «Это средства, связанные с финансированием правоохранительной деятельности, - сказал депутат горсовета. – Это либо помощь нашей полиции, либо финансирование КП «Муниципальная полиция». Но функция департамента – это функция чиновников, это не функция координации людей».

Ранее в городе была подобная служба, в которой работало до 70 человек. Но город для экономии средств решил от нее отказаться. «Бюджет новой службы может быть от 600 тыс. грн до 1 млн. грн в год, - сказал Артем Хмельников. – При этом в штат этой службы можно взять участников АТО. Мы должны забюджетировать прохождение специальной подготовки профессионалов».

Ольга Забеба

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.