Логотип «Евровидения-2017»: договор на 420 тыс. грн на два дня

Логотип «Евровидения-2017»: договор на 420 тыс. грн на два дня

Закрытый конкурс по созданию логотипа «Евровидения-2017» провели среди компаний, которые попали в рейтинг Всеукраинской рекламной коалиции. Все остальные – в сад! И победителем стала фирма с уставным фондом в 100 гривен, которая в рейтинге украинских рекламистов не значится.

Логотип «Евровидения-2017»: договор на 420 тыс. грн на два дня 1

В соцсетях разгорелся скандал из-за логотипа песенного конкурса «Евровидение-2017», за который заплатили 420 тыс. грн.

Напомним, что логотип конкурса – это ожерелье в украинском стиле, а ключевым лозунгом конкурса выбрали слоган - «Celebrate Diversity», что означает «Шануймо розмаїття».

Пользователей соцсетей возмутил тот факт, что в тендерной документации назван только один участник – он же победитель – частное предприятие «Гурт РЕ Дизайн». Мы постарались разобраться, как проходил отбор.

История закрытого конкурса

Логотип «Евровидения-2017»: договор на 420 тыс. грн на два дня 2

По словам представителя пресс-офиса «Евровидение-2017» Юлии Головлевой, победителя художественного конкурса согласовывал наблюдательный совет, куда входят представители Европейского вещательного союза и НТКУ.

НТКУ организовала конкурс только среди профессиональных компаний, которые отобрали по рейтингу Всеукраинской рекламной коалиции. Поучаствовать в конкурсе смогли девять компаний:

  1. Havas Worldwide Ukraine
  2. BBDO Ukraine
  3. Republique
  4. J & I
  5. TWIGA Idea
  6. ARRIBA
  7. ADVENTA Lowe
  8. THINKMcCANN
  9. Green Penguin Media.

17 октября 2016 года НТКУ подписал приказ №322 «Об утверждении Положения о закрытом художественном конкурсе на создание творческой концепции Песенного конкурса «Евровидение-2017». В НТКУ заявили, что две компании-победительницы - Republique и Banda «объединились в компанию «Гурт РЕ Дизайн», хотя эта компания существует уже больше 12 лет. Но об этом мы расскажем позже.

Логотип «Евровидения-2017»: договор на 420 тыс. грн на два дня 3

28 декабря 2016 года через ProZorro с «Гуртом» был подписан договор на 420 тыс. грн. Срок действия договора – до 30 декабря 2016 года. В заключительных положениях говорится, что договор является коммерческой тайной. Почитать документ можно здесь.

Логотип «Евровидения-2017»: договор на 420 тыс. грн на два дня 4

По условиям договора, «Гурт РЕ Дизайн» должен был предложить слоган и логотип, и на их основе разработать брендбук песенного конкурса.

В смете написано, что слоган и сублоготип разрабатывали 30 часов, и стоила эта услуга без НДС 30 тыс. грн. Идею «Евровидения-2017» разрабатывали чуть дольше – 40 часов и стоило это 40 тыс. грн. Сам логотип – женское украшение – придумывали 80 часов, и стоило это государству 80 тыс. грн.

Руководство по использованию логотипа обошлось в 15 тыс. грн и придумывалось 15 часов.

Логотип «Евровидения-2017»: договор на 420 тыс. грн на два дня 5

 

Дешевле всего стоила разработка брендованной ручки или настольного флажка – 1 тыс. грн. Дороже всего – 10 тыс. грн стоила разработка внешнего вида станции метро в символике песенного конкурса.

Логотип «Евровидения-2017»: договор на 420 тыс. грн на два дня 6

По данным портала публичных финансов Е-data, Национальная телекомпания Украины перечислила на счет частного предприятия «Гурт РЕ Дизайн» 48 тыс. грн за услугу по созданию идеи.

Логотип «Евровидения-2017»: договор на 420 тыс. грн на два дня 7

Логотип «Евровидения-2017»: договор на 420 тыс. грн на два дня 8

Что за «Гурт РЕ Дизайн»?

По информации аналитической платформы YouControl, частное предприятие «Гурт РЕ Дизайн» существует уже больше 12 лет. Руководитель, подписант, учредитель и конечный бенефициар предприятия является Денис Дикуш.

Уставной капитал предприятия – 100 грн, а основной вид работ – деятельность в сфере архитектуры.

По данным YouControl, в 2015 году в компании работало 6 человек, в 2013-м – 8 сотрудников.

Логотип «Евровидения-2017»: договор на 420 тыс. грн на два дня 9

Мы решили узнать, сколько стоили логотипы всемирно известных брендов. Например, логотип Nike стоил компании 35 долларов (по сегодняшнему курсу это 945 гривен), а птичка для Twitter стоила всего 15 долларов (405 грн).

О том, как проходил тендер по продаже билетов на песенный конкурс можно прочитать здесь.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.